Исследования рационального поведения предпринимателя на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:23, практическая работа

Описание работы

метод исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 163.00 Кб (Скачать)
 

      При объеме выпуска продукции 1500 шт. предприятие не покроет свои общие издержки и понесет убыток 8,75 тыс. рублей.

      При достижении объема выручки в размере 76 000 р. предприятие начнет получать прибыль.

      Если  предприятие будет выпускать 6000 приборов, то будет иметь прибыль  в размере 25 тыс. рублей, при выпуске в 5000 приборов прибыль составит 17,5 тыс. рублей, а при выпуске продукции равном  3500 приборов прибыль составит 6,25 тыс. рублей.

      Количество  приборов, необходимых предприятию для получения целевой прибыли в размере 40000 рублей, определим с помощью формулы (5):

      

      

      Чтобы предприятие получило целевую прибыль  в размере 40 000 р. при цене в 28,5 р., ему необходимо реализовать 8 000 приборов.

     Предприятие понижает цену на 1р. Необходимо определить, как изменятся показатели при цене 27 р.

     Определим новую точку безубыточности по формуле 1:

      

      Находим общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции, которые рассчитываются по формуле (2):

      

      По  формуле (3) находим переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции:

      

      Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляем при помощи формулы (4):

      

      Предприятие при цене в 27 р. полностью покроет свои издержки при выпускаемом объеме продукции равном 3 333 приборов. Объем реализации в денежном выражении, соответствующей точке безубыточности, составляет 90 000 р. Понижение цены привело к увеличению объема производства, необходимого для покрытия издержек. А увеличение объема производимой продукции,  в свою очередь, привело к увеличению общих издержек.

      График  точки безубыточности при цене 27 р. за прибор изображен на рисунке 3.

        

      Рисунок 3 – График точки безубыточности при цене прибора 27 р. 
 
 

      Построим  таблицу 4.

Таблица 4 – Расчет показателей при цене 27 р. за единицу продукции

Выпуск  продукции по неизменной цене (шт.) Fc xa Tc R Pt L
Х1 = Вр = 3333 20 000 70 000 90 000 90 000 - -
Х2 = 1500 20 000 31 500 51 500 40 500 - 11 000
Х3 = 6000 20 000 126 000 146 000 162 000 16 000 -
Х4 = 5000 20 000 105 000 125 000 135 000 10 000 -
Х5 = 3500 20 000 73 500 93 500 94 500 1 000 -
Х6 =  10000 20 000 210 000 230 000 270 000 40 000 -
 

      При объеме выпуска продукции 1500 шт. предприятие не покроет свои общие издержки и понесет убыток 11 тыс. рублей. При достижении объема выручки в размере 90 000 р. предприятие начнет получать прибыль.

      Если  предприятие будет выпускать 6000 приборов, то будет иметь прибыль в размере 16 тыс. рублей, при выпуске в 5000 приборов прибыль составит 10 тыс. рублей, а при выпуске продукции равном  3500 приборов прибыль составит 1 тыс. рублей.

      Сколько приборов нужно выпустить предприятию, чтобы получить целевую прибыль в размере 40000 рублей, определим с помощью формулы (5):

      

      

      Чтобы предприятие получило целевую прибыль  в размере 40 000 р. при цене в 27 р., ему необходимо реализовать 10 000 приборов. 

      Вывод: проделав данную работу, мы овладели одним из наиболее распространенных методов исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.

      Для этой цели нам необходимо было рассчитать точку безубыточности, то есть найти «порог» прибили, а также установить цену, которая обеспечит желаемый объем прибыли предприятию.

      При выполнении данного РГЗ мы выяснили, что прибыль предприятия зависит от цены за единицу продукции, объема производства и величины издержек. При повышение цены и при увеличении объема выпуска прибыль увеличивается, а при снижении уменьшается.

      В первом случае мы видим, что предприятие  полностью покрывает свои издержки только тогда, когда объем выпускаемой продукции, будет равен 2857 шт. То есть «порог» прибыли достигается при валовой выручке 80 тыс. рублей. Во втором случае, при увеличении цены в 0,5 р., для покрытия издержек предприятию необходимо будет реализовать 2666 приборов, и получить выручку в размере 76 тыс. рублей. И в третьем случае, при снижении цены на 1р., объем выпускаемой продукции, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки, будет равен 3333 шт. «Порог» прибыли достигается при валовой выручке 90 тыс. рублей.

      Как мы видим, во втором случае, при увеличении цены в 0,5 р., предприятие быстрее достигнет точки безубыточности, которая равна 76 тыс. рублей при наименьшем выпуске продукции равном 2666 шт. по сравнению с остальными случаями. Чтобы предприятие получило целевую прибыль в размере 40 000 р. при цене в 28,5 р., ему необходимо реализовать 8 000 приборов, что также меньше по сравнению с другими ценами.

      А вот в третьем случае предприятие  будет выпускать  наибольшее количество продукции равном 3333 шт., но чтобы  добиться «порога» прибыли ему потребуется гораздо больше времени: валовая выручка здесь составляет 90 тыс. рублей. Чтобы предприятие получило целевую прибыль в размере 40 тыс. рублей при цене в 27 р., ему необходимо будет реализовать 10 000 приборов, что на 2000 приборов больше по сравнению со вторым случаем. 

Информация о работе Исследования рационального поведения предпринимателя на рынке