Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:33, контрольная работа
Среди тенденций мирового рынка мебели, как рынка ТДП, в первую очередь следует назвать высокую и развитую конкуренцию, эффективное использование маркетинговых инструментов и мероприятий, комплексные исследования в области изучения спроса и разработки новых продуктов. В то же время, отсутствие эффективной маркетинговой инфраструктуры поддержки управленческих решений можно выделить как основные среди негативных тенденций российского и калининградского рынков мебели.
Введение
Известно, что
значительное влияние на формирование
и развитие экономики отдельных
стран и регионов оказывает стабильный
рост рынков товаров длительного
пользования [1]. Многообразие этих потребностей
удовлетворяется не только за счет
производства товаров внутри конкретной
страны и ее регионов, но и за счет
производства стран импортеров, что
обуславливает значение рынков товаров
длительного пользования как
одного из факторов потенциального международного
сотрудничества. Производство товаров
длительного пользования
Исследование
рынков товаров длительного
В данной статье
рассматриваются основные черты
рынков товаров длительного
Определим значение основных терминов, которые используются ниже.
Товары длительного
пользования (ТДП) – материальные товары,
купленные конечными
Мебель – передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека. Производимая номенклатура мебели формируется исходя из планировки помещений, их назначения и содержания трудовых и бытовых процессов, количественным и профессиональным составом людей в помещениях. Согласно ГОСТу 20400 мебель классифицируют по следующим признакам: эксплутационным, функциональным, конструктивно-технологическим, по материалам, и по характеру производства [4; стр. 9]. По функциональному назначению, мебель можно сегментировать следующим образом: бытовая мебель, мебель для гостиниц, офисная мебель, мебель для магазинов, ресторанов. Бытовая мебель по функциональному назначению делится на мебель для гостиной/жилой комнаты, мебель для спальни, кухонная мебель, мебель для прихожей, мебель для детской комнаты, домашний кабинет, мебель для ванной комнаты.
Под рынком мебели мы будем понимать отрасль, представляющую собой совокупность компаний-производителей, компаний-продавцов мебели и конечных покупателей мебели и структуру отношений купли-продажи мебели между ними [5].
Основные черты
рынков товаров длительного
Рассмотрим основные черты, характерные для рынков товаров длительного пользования, на примере рынка мебели:
Сложный цикл производства и высокое влияние технологий. Большинство ТДП обладают сложной технологией производства и соответственно достаточно высокой розничной ценой. Так, средняя стоимость разовой покупки мебели в г. Калининграде по разным оценкам составляет около 15-20 тысяч рублей и составляет от 7 до 10 % семейного бюджета.
Длительный период
вывода на рынок новых моделей. Например,
у крупных калининградских
Высокие требования
к качеству. Потребитель выбирает
ТДП на основании того, как долго
с надлежащим уровнем качества данный
товар может удовлетворять его
потребности. Исходя из этого, большинством
производителей мебели решаются вопросы
о выявлении приемлемого уровня
качества и применения высококачественной
фурнитуры и комплектующих
Необходимость
гарантийного и послегарантийного
обслуживания. Совокупные затраты потребителя
на приобретение и эксплуатацию состоят
из суммы розничной цены и расходов
по эксплуатационно-техническому обслуживанию
за весь срок службы. В этом аспекте
расходы по эксплуатационно-техническому
обслуживанию за весь срок службы мебели
не существенны, но могут достигать
до 20-25 % ее первоначальной стоимости. В
частности, калининградские потребители
меняют фасады корпусной и обивку
мягкой мебели, вносят конструктивные
изменения в кухонную мебель. Отдельно
стоит упомянуть стоимость
Конкуренция рынков
новых и поддержанных товаров. Рынок
ТДП подразумевает под собой
помимо существования рынка новых
товаров, наличие и рынка поддержанных
ТДП, бывших в употреблении [7]. И конкуренция
между ними может быть очень острой
в зависимости от вида ТДП. В связи
с чем, перед большинством производителей
стоит существенная проблема выявления
оптимального срока службы производимых
ТДП и создания инфраструктуры послепродажного
обслуживания. В частности, некоторые
небольшие калининградские
Продолжительный
период выбора и совершения покупки
потребителем. ТДП относятся к
товарам предварительного выбора, которые
потребитель сравнивает по степени
удобства, качеству, цене и дизайну
[9]. Выбор потребителем мебели составляет
от 2 до 4 недель (а в некоторых
случаях откладывается на несколько
месяцев до очередной выставки) и
в его таблицу сравнения
Моральный износ
товаров длительного
В целом, как
видно из приведенных выше положений,
большинство характеристик
Мировой рынок мебели
По данным Союза европейских производителей UEA общий объем мирового производства мебели в 2004 году составил 218.5 млрд. евро в ценах производителей. Основные ведущие страны-производители корпусной мебели: США (21%), Италия (9,5%), Германия (9%), Япония (7,4), Китай (8,8%). Структура розничного рынка в Европе (1997-2003 гг.) по данным CSIL [10; стр. 77] представлена на рис. 1.
Рис 1. Структура розничного рынка в Европе.
Среди основных тенденций развития мирового рынка мебели можно назвать:
Низкий темп
роста мирового рынка мебели по отношению
к 2003 году (в евро – 1,1%). Основные страны
импортеры по-прежнему является большинство
стран большой семерки: США, Германия,
Италия, Великобритания, Франция, Япония
и Канада.
Развитие мебельного
производства стран Азии и Восточной
Европы. Так в 2004 г. в Китае объем
производства мебели составил более 19,4
миллиарда евро – это на 12 % больше,
чем в 2003 году.
Узкая специализация
компаний, как по товарным категориям,
так и по элементам отраслевой
системы создания ценности [10; стр. 76-77].
Мебельные фабрики
Развитие и
использование современных
Развитие производства широкого ассортимента продукции среднего и высокого ценовых сегментов. Средняя цена одного набора мебели составляет от 3 до 10 тысяч евро. Основная причина - большое количество потребителей среднего и премиум-сегментов с высоким уровнем потребления мебели. Так среднестатистические годовые затраты в 2004 году на покупку мебели на одного жителя в Евросоюзе составили 204 евро по данным UEA. В то время как в России по разным оценкам среднегодовые объемы потребления на одного жителя составили менее 30 долларов.
Гибкое следование
разработанным стратегиям позиционирования
и дифференциации составляющих маркетинга
на протяжении всей цепочки создания ценности
[11; гл. 9]. Многие разделяют свои направления
и позиционируют каждый из них отдельно
по виду стиля (классика, модерн, минимализм
– компания Scavolini), по целевой аудитории
по достатку (бренды компании Nobia Group для
среднего сегмента – кухни Nobia, а для премиум
сегмента – кухни Paggenpohl) или образу жизни
(мебель для людей ведущих динамичный
и прагматичный образ жизни – компания
Nolte Group, мебель для большой семьи – компания
Ikea).
Значительное выделение средств бюджета на маркетинговые исследования и разработку новых товаров. В среднем на исследования и продвижение новых товаров выделяется от 10 до 20% от общего бюджета.
Российский рынок
мебели
Тенденции развития
российского рынка в
Рис. 2. Ассортиментные доли в производстве отечественной промышленности