Исследования рационального поведения предпринимателя на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:23, практическая работа

Описание работы

метод исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

      Цель  выполнения расчетно-графического задания: Овладеть одним из наиболее распространенных методов исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.

      Задание:

    Предприятие, выпускающее приборы, имеет следующие  показатели хозяйственной деятельности:

    Постоянные  издержки: 20000 р. в год (административные расходы, страхование, рентные платежи, оплата коммунальных услуг и т.д.). Эти издержки зафиксированы в диапазоне выпуска 1500 – 6000 приборов в год.

    Переменные издержки: материалы – 1 р., покупные изделия – 12 р., зарплата – 8 р. Цена за один прибор: 28 р.

    Для выполнения РГЗ необходимо определить:

    1) Объем выпускаемой продукции,  при котором предприятие полностью покрывает свои издержки (точку безубыточности Вр).

    2) Общие издержки производства  на анализируемый диапазон выпуска  продукции.

    3) Какие финансовые результаты  ожидают предприятие при заданном  диапазоне выпуска 1 500 - 6 000 шт. продукции?

    4) Какие финансовые результаты ожидают предприятие при выпуске 3 500 и 5 000 штук продукции?

    5) Сколько приборов нужно выпустить  предприятию, чтобы получить целевую  прибыль в размере 40 000 рублей?

    6) Что произойдет, если предприятие  сможет повысить цену за прибор  на 0,5 рублей?

    7) Что произойдет, если предприятие  будет вынуждено снизить цену  на прибор на 1 рубль?

    8) Решение оформить таблицей и  подтвердить графически.

 

      

    Исходные  данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные

Условие задания Значение
1. Административные расходы, коммунальные услуги, страхование, затраты на технологическую оснастку в год, р. 20000
2. Диапазон выпуска, шт. 1500 – 6000
3. Выпуск продукции, шт. 5000
4. Выпуск продукции, шт. 3500
  5. Издержки производства на единицу  продукции, р.: 21
- материалы 1
- ПКИ 12
- зарплата 8
6. Цена прибора, р. 28
7. Целевая прибыль, р. 40000
8. Размер повышения цены, р. 0,5
9. Размер понижения цены, р. 1
 

    Формулы для расчетов:

      1) Точка безубыточности определяется  по формуле (1):

     ,                                                    (1)

      где  Bp – точка безубыточности, шт.;

    Fc –  постоянные расходы в анализируемом  диапазоне выпуска продукции, р.;

    Vc1 – переменные расходы на одно изделие, р.;

    Pr – цена за единицу продукции, р.

      2) Общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции рассчитываются по формуле (2):

                                                    (2)

где Fc – постоянные расходы в анализируемом диапазоне выпуска продукции, р.;

     Ха – анализируемый выпуск продукции, шт.;

     Vc1 – переменные расходы на одно изделие, р.

      3) Переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции (формула (3)):

                                                     ,                                                (3)

где Vcxa – переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции, р.;

     Ха  – анализируемый выпуск продукции, шт.;

     Vc1 – переменные расходы на одно изделие, р.

4) Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляется при помощи формулы (4):

      Доход предприятия – это доход, получаемый предприятием в результате продажи продукции по определенным ценам.

                                                        ,                                                    (4)

где     Pr – цена за единицу продукции, р.; 

     Ха  – анализируемый выпуск продукции, шт.

5) Прибыль:

                                                  (если R > Tc),                                     (5)

где     R – доход предприятия, р;

     Тс  – общие издержки, р.

6) Убыток:

                                                    (если R < Tc),                                    (6)

где     R – доход предприятия, р;

     Тс  – общие издержки, р. 

      Решение:

      Определяем  точку безубыточности по формуле (1):

      

      При цене в 28 рублей предприятию необходимо реализовать 2857 приборов, чтобы достичь  точки безубыточности.

      Далее находим общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции, которые рассчитываются по формуле (2):

      

      Теперь  находим переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции по формуле (3):

      

      Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляем при помощи формулы (4):

      

      Объем реализации в денежном выражении, соответствующей  точке безубыточности, составляет 80 000 р. Только после достижения объема выручки в размере 80 000 р. предприятие начнет получать прибыль.

     График точки безубыточности изображен на рисунке 1. 

        

      Рисунок 1 – График точки безубыточности при цене прибора 28 р. 

      Аналогично  рассчитываем остальные показатели и заносим вычисления в таблицу 2:

Таблица 2 - Объем выпускаемой продукции при цене 30 р. за изделие

Выпуск  продукции по неизменной цене (шт.) Fc xa Tc R Pt L
Х1 = Вр = 2857 20 000 60 000 80 000 80 000 - -
Х2 = 1500 20 000 31 500 51 500 42 000 - 9 500

Продолжение таблицы 2:

Х3 = 6000 20 000 126 000 146 000 168 000 22 000 -
Х4 = 5000 20 000 105 000 125 000 140 000 15 000 -
Х5 = 3500 20 000 73 500 93 500 98 000 4 500 -
Х6 = 8571 20 000 180 000 200 000 240 000 40 000 -
 

      Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать следующие  выводы:

      при объеме выпуска продукции 1500 шт. предприятие не покроет свои общие издержки и понесет убыток 9,5 тыс. рублей.

      Если  предприятие будет выпускать 6000 приборов, то будет иметь прибыль  в размере 22 тыс. рублей, при выпуске в 5000 приборов прибыль составит 15 тыс. рублей, а при выпуске продукции равном  3500 приборов прибыль составит 4,5 тыс. рублей.

      Определим, сколько приборов нужно выпустить предприятию, чтобы получить целевую прибыль в размере 40000 рублей.

      Для этого воспользуемся формулой определения  прибыли (5):

      

      

      

      

     Подставляем данные в формулу 2 и получаем уравнение  с одним неизвестным:

      

      

      Чтобы предприятие получило целевую прибыль  в размере 40 000 р. при цене в 28 р., ему необходимо реализовать 8 571 приборов.

     Предприятие повышает цену на свой прибор на 0,5 р. Необходимо определить, как изменятся финансовые результаты при цене 28,5 р.

     Сначала определим точку безубыточности, которая определяется по формулой (1):

     

      Находим общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции, которые рассчитываются по формуле (2):

      

      По  формуле (3) находим переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции:

      

      Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляем при помощи формулы (4):

      

      Предприятие при цене в 28,5 р. полностью покроет  свои издержки при выпускаемом объеме продукции равном 2 666 приборов. Объем реализации в денежном выражении, соответствующей точке безубыточности, составляет 76 000 р. Отсюда видно, что с увеличением цены сократился объем производства и увеличилась прибыль, которая в свою очередь зависит от дохода и совокупных издержек, которые зависят от объема выпуска.

     График  точки безубыточности при цене 28,5 р. за прибор изображен на рисунке 2. 

        

      Рисунок 2 – График точки безубыточности при цене прибора 28,5 р.

      Построим  таблицу 3:

Таблица 3 – Расчет показателей при цене 32 р. за единицу продукции

Выпуск  продукции по неизменной цене (шт.) Fc xa Tc R Pt L
Х1 = Вр = 2666 20 000 56 000 76 000 76 000 - -
Х2 = 1500 20 000 31 500 51 500 42 750 - 8 750
Х3 = 6000 20 000 126 000 146 000 171 000 25 000 -
Х4 = 5000 20 000 105 000 125 000 142 500 17 500 -
Х5 = 3500 20 000 73 500 93 500 99 750 6 250 -
Х6 = 8000 20 000 168 000 188 000 228 000 40 000 -

Информация о работе Исследования рационального поведения предпринимателя на рынке