Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:23, практическая работа
метод исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.
Цель выполнения расчетно-графического задания: Овладеть одним из наиболее распространенных методов исследования рационального поведения предпринимателя на рынке в зависимости от изменения цен, возможностей выпуска продукции и необходимой величины прибыли.
Задание:
Предприятие, выпускающее приборы, имеет следующие показатели хозяйственной деятельности:
Постоянные издержки: 20000 р. в год (административные расходы, страхование, рентные платежи, оплата коммунальных услуг и т.д.). Эти издержки зафиксированы в диапазоне выпуска 1500 – 6000 приборов в год.
Переменные издержки: материалы – 1 р., покупные изделия – 12 р., зарплата – 8 р. Цена за один прибор: 28 р.
Для выполнения РГЗ необходимо определить:
1)
Объем выпускаемой продукции,
при котором предприятие
2)
Общие издержки производства
на анализируемый диапазон
3)
Какие финансовые результаты
ожидают предприятие при
4) Какие финансовые результаты ожидают предприятие при выпуске 3 500 и 5 000 штук продукции?
5)
Сколько приборов нужно
6)
Что произойдет, если предприятие
сможет повысить цену за
7) Что произойдет, если предприятие будет вынуждено снизить цену на прибор на 1 рубль?
8) Решение оформить таблицей и подтвердить графически.
Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
|
Формулы для расчетов:
1)
Точка безубыточности
,
где Bp – точка безубыточности, шт.;
Fc –
постоянные расходы в
Vc1 – переменные расходы на одно изделие, р.;
Pr – цена за единицу продукции, р.
2) Общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции рассчитываются по формуле (2):
(2)
где Fc – постоянные расходы в анализируемом диапазоне выпуска продукции, р.;
Ха – анализируемый выпуск продукции, шт.;
Vc1 – переменные расходы на одно изделие, р.
3) Переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции (формула (3)):
где Vcxa – переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции, р.;
Ха – анализируемый выпуск продукции, шт.;
Vc1 – переменные расходы на одно изделие, р.
4) Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляется при помощи формулы (4):
Доход предприятия – это доход, получаемый предприятием в результате продажи продукции по определенным ценам.
где Pr – цена за единицу продукции, р.;
Ха – анализируемый выпуск продукции, шт.
5) Прибыль:
(если R > Tc),
где R – доход предприятия, р;
Тс – общие издержки, р.
6) Убыток:
где R – доход предприятия, р;
Тс
– общие издержки, р.
Решение:
Определяем точку безубыточности по формуле (1):
При цене в 28 рублей предприятию необходимо реализовать 2857 приборов, чтобы достичь точки безубыточности.
Далее находим общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции, которые рассчитываются по формуле (2):
Теперь находим переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции по формуле (3):
Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляем при помощи формулы (4):
Объем реализации в денежном выражении, соответствующей точке безубыточности, составляет 80 000 р. Только после достижения объема выручки в размере 80 000 р. предприятие начнет получать прибыль.
График
точки безубыточности изображен на рисунке
1.
Рисунок
1 – График точки безубыточности
при цене прибора 28 р.
Аналогично рассчитываем остальные показатели и заносим вычисления в таблицу 2:
Таблица 2 - Объем выпускаемой продукции при цене 30 р. за изделие
Выпуск продукции по неизменной цене (шт.) | Fc | Vсxa | Tc | R | Pt | L |
Х1 = Вр = 2857 | 20 000 | 60 000 | 80 000 | 80 000 | - | - |
Х2 = 1500 | 20 000 | 31 500 | 51 500 | 42 000 | - | 9 500 |
Продолжение таблицы 2:
Х3 = 6000 | 20 000 | 126 000 | 146 000 | 168 000 | 22 000 | - |
Х4 = 5000 | 20 000 | 105 000 | 125 000 | 140 000 | 15 000 | - |
Х5 = 3500 | 20 000 | 73 500 | 93 500 | 98 000 | 4 500 | - |
Х6 = 8571 | 20 000 | 180 000 | 200 000 | 240 000 | 40 000 | - |
Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы:
при объеме выпуска продукции 1500 шт. предприятие не покроет свои общие издержки и понесет убыток 9,5 тыс. рублей.
Если предприятие будет выпускать 6000 приборов, то будет иметь прибыль в размере 22 тыс. рублей, при выпуске в 5000 приборов прибыль составит 15 тыс. рублей, а при выпуске продукции равном 3500 приборов прибыль составит 4,5 тыс. рублей.
Определим, сколько приборов нужно выпустить предприятию, чтобы получить целевую прибыль в размере 40000 рублей.
Для этого воспользуемся формулой определения прибыли (5):
Подставляем данные в формулу 2 и получаем уравнение с одним неизвестным:
Чтобы предприятие получило целевую прибыль в размере 40 000 р. при цене в 28 р., ему необходимо реализовать 8 571 приборов.
Предприятие повышает цену на свой прибор на 0,5 р. Необходимо определить, как изменятся финансовые результаты при цене 28,5 р.
Сначала
определим точку
Находим общие издержки производства в анализируемом диапазоне выпуска продукции, которые рассчитываются по формуле (2):
По формуле (3) находим переменные расходы на анализируемый диапазон выпуска продукции:
Доход предприятия от продаж анализируемого выпуска продукции вычисляем при помощи формулы (4):
Предприятие при цене в 28,5 р. полностью покроет свои издержки при выпускаемом объеме продукции равном 2 666 приборов. Объем реализации в денежном выражении, соответствующей точке безубыточности, составляет 76 000 р. Отсюда видно, что с увеличением цены сократился объем производства и увеличилась прибыль, которая в свою очередь зависит от дохода и совокупных издержек, которые зависят от объема выпуска.
График
точки безубыточности при цене 28,5
р. за прибор изображен на рисунке 2.
Рисунок 2 – График точки безубыточности при цене прибора 28,5 р.
Построим таблицу 3:
Таблица 3 – Расчет показателей при цене 32 р. за единицу продукции
Выпуск продукции по неизменной цене (шт.) | Fc | Vсxa | Tc | R | Pt | L |
Х1 = Вр = 2666 | 20 000 | 56 000 | 76 000 | 76 000 | - | - |
Х2 = 1500 | 20 000 | 31 500 | 51 500 | 42 750 | - | 8 750 |
Х3 = 6000 | 20 000 | 126 000 | 146 000 | 171 000 | 25 000 | - |
Х4 = 5000 | 20 000 | 105 000 | 125 000 | 142 500 | 17 500 | - |
Х5 = 3500 | 20 000 | 73 500 | 93 500 | 99 750 | 6 250 | - |
Х6 = 8000 | 20 000 | 168 000 | 188 000 | 228 000 | 40 000 | - |
Информация о работе Исследования рационального поведения предпринимателя на рынке