Исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:00, реферат

Описание работы

Стимулирование сбыта - это деятельность маркетинга, которая помогает увеличивать ценность продукта в ограниченный отрезок времени. Стимулирование сбыта помогает увеличить покупки конечных потребителей и улучшить эффективность взаимодействия с дилерами.

Работа содержит 1 файл

Стимулирование сбыта.docx

— 14.71 Кб (Скачать)

Стимулирование  сбыта - это деятельность маркетинга, которая помогает увеличивать ценность продукта в ограниченный отрезок времени. Стимулирование сбыта помогает увеличить покупки конечных потребителей и улучшить эффективность взаимодействия с дилерами.

Многие методы для  стимулирования сбыта были известны в Америке еще в начале 1900-х  годов. Тогда они не были разнообразны, и заключались в бесплатных раздачах подарков.  Одними из первых компаний, которые использовали эти возможности, были Coca Cola и Grape Nuts.

Даже в те времена, стимулирование сбыта использовалось как дополнительное средство продвижения  товара. Тогда предполагали что стимулирование сбыта не так важно как реклама  и прямые продажи. Однако, в настоящее время стимулирование сбыта стало полноценным компонентом и составляющей маркетинга. Оно используется и как составной компонент рекламной кампании и обособленно.

Стимулирование  быта для конечных потребителей имеет следующие цели:

-  Стимулирование пробных покупок рекламируемого товара.

- Стимулирование  повторных покупок рекламируемого  товара.

- Сохранение брендом  или товаром имеющейся доли  рынка.

- Поддержка проводимой  рекламной кампании.

Стимулирование сбыта  для посредников проводится для  реализации следующих целей:

- Расширение дистрибьюции товара, или поддержка розничных торговых точек.

- Продвижение товара  в новые магазины и супермаркеты.

- Повышение привлекательности  продвигаемого товара, среди посредников.

Стимулирование сбыта  является дополнительным стимулом для  покупки товара. Это может быть предложение подарка, купоны на скидки, снижение цены, проведение различных  конкурсов и лотерей. Стимулирование сбыта в настоящее время насчитывает  большое количество возможных акций, которыми пользуются компании.

Стимулирование  сбыта обладает своими преимуществами и недостатками.  Его главное преимущество - повышение потребительского спроса. Помимо этого стимулирование сбыта позволяет решать следующие задачи:

- увеличить охват  потребителей,

- увеличить объем  продаж,

- стимулирование  выведения на рынок новых продуктов,

- усилить воздействие  проводимой рекламной кампании.

Стимулирование сбыта  можно использовать для различных  товаров и услуг в разных видах  бизнеса. Также акции по стимулированию сбыта помогают создавать хорошие  базы данных для проведения директ маркетинговых кампаний.

Недостатками стимулирования сбыта являются:

- если промо акции проводятся некачественно, то это может нанести серьезный вред имиджу товара. А это отрицательно скажется на общем уровне продаж.

- невозможность выделится  среди конкурентов. Некоторые  виды акций стимулирования сбыта  используются многими кампаниями, и они уже не выделяются  на общем фоне.

- незаметность ценовых  акций. Люди уже привыкли к  словам «скидки» и «распродажа», и они уже не производят  на покупателей должного эффекта.

Стимулирование сбыта  обладает тремя основными стратегиями. Это стратегия протаскивания, стратегия  проталкивания и комбинированная  стратегия.

Стратегия протаскивания. Стимулирование сбыта, при этой стратегии, протаскивает товар через все  каналы распределения к конечному  покупателю. При этой стратегии проводится активная рекламная кампания, которая  сопровождаетсяпромоушн акциями. Стимулирование сбыта в этом случае активно подогревает интерес конечного потребителя.

Стратегия проталкивания. Эта стратегия стимулирования сбыта направлена на розничных торговцев. Ее основная цель - убедить торговые точки принять товар на реализацию. Производитель проталкивает товар в торговые точки при помощи торговой рекламы и торгового продвижения. Стимулирование сбыта, при этой стратегии, направлено на оптовиков и розничную торговлю.

Комбинированная стратегия. Является наиболее часто используемой стратегией стимулирования сбыта.  В ней совмещаются стратегии протаскивания и проталкивания. Происходит так, потому что производитель заинтересован в заинтересованности в товаре и конечным покупателем и торговой точкой. Поэтому стимулирования сбыта воздействует на конечного потребителя, а его покупки воздействуют на торговые точки.

Стимулирование сбыта  активно используется всеми мировыми и национальными брендами. Эффективность  данного средства коммуникации доказана на практике многими производителями. Поэтому  в дальнейшем стимулирование сбыта будет присутствовать в бюджетах всех крупных компаний.

Адрес http://reklamablog.com/promoushn-i-stimulirovanie-sbyita/stimulirovanie-sbyita.html

Информация о работе Исследование рынка