Исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2. Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;

Содержание

Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 6 файлов

содержание.docx

— 11.10 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 15.51 Кб (Открыть, Скачать)

основная часть чистовик на сдачу.docx

— 54.88 Кб (Скачать)

Таблица 2.5

Ваше социальное положение

ƒ  служащий

28,7

ƒ предприниматель

12,0

ƒ рабочий

20,8

ƒ студент

8,8

ƒ пенсионер

13,0

ƒ военнослужащий

9,3

ƒ безработный

7,4


 

Таблица 2.6

Ваш возраст

ƒ до 25

19,8

ƒ от 26 до 40

50,2

ƒ от 41 до 55

28,0


 

В качестве пожеланий в основном прозвучало: поддерживать низкий уровень  цен, повышение качества обслуживания и расширения сферы услуг.

Таким образом, результаты данного  исследования по средствам опроса  позволили определить уровень качества оказываемых услуг на предприятии  ООО «Нягань – лесстройсервис». 

 

2.2 Презентация результатов маркетингового  исследования

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – презентация основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Презентация основных результатов является важнейшим этапом и оформляется в наиболее удобном для восприятия виде.

Мы взяли предприятия:

    1. ООО «Нягань – лесстройсервис»;
    2. ОАО «ЛВЛ – Югра»;
    3. ООО «Строймаш»;
    4. ОАО «Витязь».

Полученные данные изобразим графически.

Рис.2.1. Уровень обслуживания предприятий.

 

Из данной диаграммы видно, что абсолютным лидером по обслуживанию клиентов является ООО «Нягань –  лесстройсервис», второе место занимает ОАО «ЛВЛ – Югра».

Рис. 2.2. Случаи плохого обслуживания ООО  «Нягань – лесстройсервис»

 

Для сравнения возьмем предприятие  ОАО «ЛВЛ – Югра».

 

Рис. 2.3.  Случаи плохого обслуживания ОАО «ЛВЛ – Югра»

При сравнении двух диаграмм видно, что ОАО «ЛВЛ – Югра» чаще имеет случаи плохого обслуживания, чем ООО «Нягань – лесстройсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Проведенное исследование показало, ООО «Нягань – лесстройсервис», занимающееся строительством объектов различного назначения, изготовлением строительных деталей и изделий и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством, составляет очень сильную конкуренцию другим предприятиям и имеет очень сильную позицию на рынке услуг.          ОАО «ЛВЛ – Югра»,  ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно уступают по своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо совершенствовать технологию изготовления окон для снижения себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.          При проведении данного исследования было установлено, что благодаря профессиональному обслуживанию, высокому качеству окон и низким ценам у 65% опрошенных стоят окна производства предприятия ООО «Нягань – лесстройсервис».        ОАО «ЛВЛ – Югра»,  ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно уступают по своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо совершенствовать технологию изготовления окон для снижения себестоимости.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования.-  М, 2004. 
  2. Белоножко М.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие-2-е изд., перераб. и доп. - Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2005.
  3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер,2004.
  4. Годовой отчет по месторождениям ООО «РН-Юганскнефтегаз».
  5. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006.
  7. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
  8. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА - М, 2007.
  9. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: НИФРА - М, 2006.
  10. Аренков И.А. Багиев Е.Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые исследования. – СПб, 2007.
  11. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. – 2008.
  12. Голубков  Е.П.  Маркетинговые исследования:  теория,  методология и практика. - М.: «Финансы», 2005.
  13. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Учеб. пособие для эконом. Вузов/ Под ред. Г.А. Крапохина, СПбГИЭА. – СПб., 2006.
  14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М, 2004.
  16. Уткин О.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2006.

 


основная часть.docx

— 68.80 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Исследование товарного рынка