Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2. Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;
Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы 20
Таблица 2.5
Ваше социальное положение
служащий |
28,7 |
предприниматель |
12,0 |
рабочий |
20,8 |
студент |
8,8 |
пенсионер |
13,0 |
военнослужащий |
9,3 |
безработный |
7,4 |
Таблица 2.6
Ваш возраст
до 25 |
19,8 |
от 26 до 40 |
50,2 |
от 41 до 55 |
28,0 |
В качестве пожеланий в основном прозвучало: поддерживать низкий уровень цен, повышение качества обслуживания и расширения сферы услуг.
Таким образом, результаты данного
исследования по средствам опроса
позволили определить уровень качества
оказываемых услуг на предприятии
ООО «Нягань – лесстройсервис».
2.2 Презентация результатов
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – презентация основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Презентация основных результатов является важнейшим этапом и оформляется в наиболее удобном для восприятия виде.
Мы взяли предприятия:
Полученные данные изобразим графически.
Рис.2.1. Уровень обслуживания предприятий.
Из данной диаграммы видно, что абсолютным лидером по обслуживанию клиентов является ООО «Нягань – лесстройсервис», второе место занимает ОАО «ЛВЛ – Югра».
Рис. 2.2. Случаи плохого обслуживания ООО «Нягань – лесстройсервис»
Для сравнения возьмем предприятие ОАО «ЛВЛ – Югра».
Рис. 2.3. Случаи плохого обслуживания ОАО «ЛВЛ – Югра»
При сравнении двух диаграмм видно, что ОАО «ЛВЛ – Югра» чаще имеет случаи плохого обслуживания, чем ООО «Нягань – лесстройсервис».
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Проведенное исследование показало, ООО «Нягань – лесстройсервис», занимающееся строительством объектов различного назначения, изготовлением строительных деталей и изделий и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством, составляет очень сильную конкуренцию другим предприятиям и имеет очень сильную позицию на рынке услуг. ОАО «ЛВЛ – Югра», ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно уступают по своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо совершенствовать технологию изготовления окон для снижения себестоимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. При проведении данного исследования было установлено, что благодаря профессиональному обслуживанию, высокому качеству окон и низким ценам у 65% опрошенных стоят окна производства предприятия ООО «Нягань – лесстройсервис». ОАО «ЛВЛ – Югра», ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно уступают по своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо совершенствовать технологию изготовления окон для снижения себестоимости.