Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2. Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;
Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы 20
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, они выберут лучших. Поэтому актуальность данной работы состоит в том, чтобы каждая организация знала ответы на важные вопросы. Каких потребителей мы ищем? Какие у них потребности и жизненные ценности? Кто наши основные конкуренты в борьба за этих потребителей? Как нам убедить покупателей, что наш товар лучше, чем товар наших конкурентов?
Маркетинговые исследования -
это функция или процесс, которые соединяют
покупателей и потребителей по средствам
информации, которая нужна чтобы:
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Нягань-лесстройсервис», занимающееся строительством объектов различного назначения, изготовлением строительных деталей и изделий и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством.
Предметом исследования является
представление результатов
1. ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Обоснование цели и задачи маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
Основные цели маркетингового исследования:
Маркетинговые исследования
осуществляются либо собственными маркетинговыми
службами фирм, либо на коммерческой основе
специализированными
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
Исходя из этого, цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:
На макроуровне
маркетинговое исследование должно
выявить и смоделировать
На микроуровне
даются оценки, осуществляется анализ
и прогноз собственных
ООО «Нягань-лесстройсервис», занимается строительством объектов различного назначения, изготовлением строительных деталей и изделий (в данной работе мы рассматриваем окна) и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством. Основная цель ООО «Нягань-лесстройсервис» - получение прибыли.
Таблица 1.1
Полученная прибыль за продажу окон ООО «Нягань-лесстройсервис»
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
685.800руб. |
1.354.760руб. |
1.267.860руб. |
1.000.878руб. |
Из таблицы видно, что за период 2005-2008 гг. появилась тенденция спада прибыли за продажу окон. Для того чтобы достичь поставленной цели нужно решить основные задачи:
Для того чтобы организовать
маркетинговый процесс
1.2 Выбор методов сбора и технологии обработки данных
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой – либо конкретной цели. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. К сожалению, для некоторых управляющих сбор первичных данных сводится к придумыванию нескольких вопросов и отысканию ряда лиц, у которых можно взять интервью. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение – способ, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Наблюдение является весьма трудоемким методом. Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурализованное или неструктурализованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. Оно должно дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяется тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами. Эксперимент – данное исследование требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создание для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. Опрос стоит где то между наблюдением и экспериментом. Опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также для замера прочности своего положения в глазах аудитории. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства. Анкета – самое широко распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – ряд вопросов, на которые должны ответить опрашиваемые. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Он фиксирует малейшее выделение пота, которыми сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движении глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т.д. Электронное устройство под названием аудиметр подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен. Вторичные данные – информация, которая уже где то существует, будучи собранной ранее для других целей. Исследования обычно начинают со сбора вторичных данных. Источники вторичных данных бывают внутренние и внешние. Внутренние источники информации включают в себя отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях. Внешние источники информации включают издания государственных учреждений, периодику и книги, а также коммерческую информацию. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными. Сбор данных при проведении маркетинговых исследований может осуществляться кабинетными или полевыми методами или их комбинацией. Кабинетные исследования – сбор, обработка, анализ вторичной информации, содержащейся в различных источниках, подготовленных для других целей. Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно на объекте исследования. Оно может осуществляться путем опроса, эксперимента и наблюдения.
Самым сложным является извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На их основе выводят и рассчитывают необходимые показатели.
Предприятие ООО «Нягань - лесстройсервис» проводит исследования собственными силами, потому что оно обладает всеми необходимыми для этого средствами (опытом, компьютерами и т.д.).
Наиболее приемлемые методы сбора данных для проводимого маркетингового исследования:
Для анализа мы взяли предприятия, которые специализируются на строительстве объектов различного назначения, изготовлении строительных деталей и изделий и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством:
Эти предприятия имеют большой многолетний опыт в данной области, а также уважение клиентов и многочисленные награды и премии.
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Обработка первичной маркетинговой информации
В результате проведенного опроса поступило 200 анкет. Распределение ответов на вопросы анкеты сложилось следующим образом:
Вы живете в квартире или в частном доме (коттедже)?
Из ответов на первый вопрос было установлено, что 73% принявших участие в опросе живут в квартирах и 27% - в частных домах.
Какие окна у Вас установлены?
Что влияет на Ваш выбор окон?
Качество окон |
65,9 |
Скорость и качество обслуживания |
24,5 |
Низкая цена |
45,2 |
Другое (укажите) |
2,9 |
Исходя из результатов опроса, наиболее значимым для потребителей фактором является качество окон и их низкая цена, затем уже идет скорость и качество обслуживания.
Таблица 2.2
Как Вы оцениваете уровень обслуживания предприятия?
1 |
2 |
3 |
4 | |
Отличное |
25,60% |
13% |
15% |
9% |
Хорошее |
56,04% |
29% |
31,40% |
33% |
Удовлетворительное |
16,43% |
38% |
42% |
40,40% |
Плохое |
1,45% |
16,30% |
6,60% |
16,60% |
Очень плохое |
0,45% |
3,7% |
5% |
1% |
Условные обозначения
1 – ООО «Нягань –
2 – ОАО «ЛВЛ – Югра»
3 – ООО «Строймаш»
4 – ОАО «Витязь»
Большинство клиентов поставили ООО «Нягань - лесстройсервис» оценку «хорошо» по пятибалльной системе, а прочим предприятиям оценку «удовлетворительно».
Таблица 2.3
Часто ли Вам приходилось сталкиваться с плохим обслуживанием?
1 |
2 |
3 |
4 | |
Да |
3% |
10% |
14% |
12% |
Нет |
87% |
72% |
69% |
64% |
Не часто |
10% |
18% |
17% |
24% |
Только в 3% случаев клиенты ООО
«Нягань – лесстройсервис»
Таблица 2.4
Откуда Вы чаще всего узнаете о деятельности ООО "Нягань – лесстройсервис" (можно отметить несколько вариантов ответа)?
Из газет |
79,2 |
Телевидение |
23,7 |
Радиопередачи |
36,2 |