Исследование спроса на товары предприятия ОСП "Комбинат кооперативной промышленности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Узнать и изучить методологические основы спроса;
Раскрыть методы изучения спроса;
Проанализировать спрос на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5-6
1. Методологические основы спроса…………………………………………7-13
Основные понятия спроса...……………………………………………7-10
Методы изучения спроса……………………………………………...11-13
2. Анализ спроса на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………………………..14-22
Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………………………….14-19
Практика проведения маркетинговых исследований по анализу спроса ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»……………………...20-23
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований на товары ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………….23-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………..30-31

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 173.24 Кб (Скачать)

       На предприятии ОСП «Комбинат  кооперативной промышленности»  не используется ни один из  выше перечисленных методов маркетингового исследования. Я считаю нужным использовать, в первую очередь, для изучения спроса на продукцию предприятия полевые исследования. Это метод включает в себя сразу 5 функций, которые могут помочь полно и четко определить спрос на продукцию.

       Что бы расшить круг своих  потенциальных покупателей и  выйти на новые рынки, ОСП  «Комбинат кооперативной промышленности»  необходимо использовать метод пробных продаж. Этот метод помогает установить контакт с потенциальными покупателями, определяет риск нанесения убытков и другое. Негативным в этом методе является то, что этот метод используется только при отсутствии необходимых методов о рынке товаров и услуг.

     Казуальное  исследование так должно использовать ОСП «Комбинат кооперативной  промышленности». Это поможет ему  изучить конъюнктуру рынка, тенденции развития рыночного спроса. В кабинетное исследование входит метод уровня потребления. Этот метод поможет определить спрос по отношению к другим показателям, стремление связать спрос с уровнем доходов, что целесообразно использовать для оценки спроса на товары.

     Эти рекомендации помогут ОСП «Комбинат  кооперативной промышленности»  улучшить работу по выявлению спроса на продукцию, повысить качество продукции, улучшить работу предприятия и многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение 

     В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы изучения покупательского  спроса на продукцию предприятия ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо. Цель, поставленная в начале работы, достигнута, я изучила спрос на продукцию предприятия. Достигнуты также и задачи курсовой работы.

    Из  всего изложенного материала  можно сделать следующие выводы:

  • важнейшими направлениями исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков;
  • при проведении сегментации рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках;
  • в основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового показателя как рыночный спрос;
  • для определения и прогнозирования величин спроса и других рыночных характеристик требуется проводить специальные маркетинговые исследования;
  • наибольшее практическое значение имеет определение и прогнозирование текущего рыночного спроса;
  • прогнозирование – это обязанность, которую в явной или неявной форме неизбежно должны выполнять все организации.

     Мировая практика почти за два столетия выработала и просто дарит нам эффективные  подходы к регулированию спроса и предложения, товарно-денежных отношений, как на уровне государства (налоги, уровень жизни, проценты, законодательные  акты и т.д.), так и на уровне предприятия, объединения и других форм и структур хозяйствования - маркетинговое управление в условиях конкуренции, борьбы за потребителя  с целью удовлетворения его потребностей.

     Сущность  маркетинга определяется принципом: производить  то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не “согласованную” предварительно с рынком продукцию. Другими словами производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится. Ориентация на потребителя означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При этом товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка.

     Оценка  эффективности маркетинговой деятельности – непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия  – одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой  функции.

     В спектр основных составных элементов  в рамках оценки эффективности маркетинговой  деятельности могут быть включены:

- оценка соответствия выбранной предприятием маркетинговой стратегии перспективным направлениям рыночного развития.

- оценка качества проведения маркетинговых исследований.

- анализ эффективности реализации мероприятий в рамках маркетингового комплекса.

- оценка состояния маркетингового учета в компании.

    Реализация  данного спектра мероприятий  позволит определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования  маркетинговой деятельности и повышения  ее эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Бегунов, А.А. Метрологическое обеспечение пищевых предприятий. Научные, методологические и технические аспекты./А.Н.Лисицын, Турчак, А.П.Пищевая промышленность.-2004.-№1.-С. 45-58.
  2. Голубков Е.П., «Исследование рынков», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №1, 1999г.
  3. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования товара», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 1999г.
  4. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». М., «Финпресс», 1998.
  5. Дружинин Н.К, «Математическая статистика в экономике», М., «Статистика», 1971.
  6. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. «Общая теория статистики», М., «Финансы и статистика», 1996.
  7. Ламбен Жан-Жак, «Стратегический маркетинг», Санкт-Петербург, «Наука», 1996.
  8. Маркетинговые исследования: учебно-методический комплекс (Часть 1) / авт.-сост. К. А. Язепов. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2007. – 171 с.
  9. Маркетинговые исследования: учебно-методический комплекс (Часть 2) / авт.-сост. К. А. Язепов. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2007. – 92 с.
  10. Маркетинговые исследования: учеб.- метод. пособие / В. А. Бороденя. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 94 с.
  11. Маслова Т. Д., Ковалик Л. Н., Божук С. Г., «Маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2001 г.
  12. «Определение емкости рынка на домашние настенные микрооранжереи», Веденеев Д.С., журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2000 г.
  13. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О.В. Пугинова и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 464 с.
  14. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.
  15. Организация коммерческой деятельности: Практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов всех специальностей: В 2 частях. Часть 1 / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, Н. Л. Каунова и др. – Гомель: ГКИ, 1999. – 104 с.
  16. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.: ил.
  17. «Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований», под редакцией Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. М., «Экономика», 1987.
  18. «Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований», под редакцией Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. М., «Экономика», 1987.
  19. Экономическая теория: Пособие для прпеподават., аспирантов и стажеров / Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М. Н. Базылева и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. – 637 с.

Информация о работе Исследование спроса на товары предприятия ОСП "Комбинат кооперативной промышленности"