Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Узнать и изучить методологические основы спроса;
Раскрыть методы изучения спроса;
Проанализировать спрос на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»
Введение…………………………………………………………………………5-6
1. Методологические основы спроса…………………………………………7-13
Основные понятия спроса...……………………………………………7-10
Методы изучения спроса……………………………………………...11-13
2. Анализ спроса на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………………………..14-22
Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………………………….14-19
Практика проведения маркетинговых исследований по анализу спроса ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»……………………...20-23
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований на товары ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………….23-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………..30-31
Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием, штампы. Общество имеет право использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
Основной целью деятельности Общества является удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.
Основными задачами Общества являются:
-
организация оптовой и
-
производство
-
организация рынков для
-
закупки у граждан и
-
производство и реализация
-
оказания платных услуг
В состав Петриковского потребительского общества входят следующие обособленные структурные подразделения:
- Петриковский коопоптторг;
- Копаткевичский коопторг;
- Автобаза;
- ЧУП «Продторг»;
- ЧУП «Хозторг»;
-
Комбинат кооперативной
ОСП «Комбинат кооперативной
промышленности» создано
В состав ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» входят:
ОСП
«Комбинат кооперативной
Наибольший удельный вес в объеме товаров народного потребления ОСП «ККП» занимает производство хлеба и белобулочных изделий (47,6%).
Хлебопекарная
отрасль является достаточно стабильной
и динамично развивающейся
Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия отличается стабильностью и не зависит от сезонных колебаний. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте наоборот, снижается.
Вместе с тем за последние годы произошло существенное снижение уровня потребления хлеба и хлебобулочных изделий. Так, в 80-90 годы 20-го века потребление хлеба на душу населения составляло порядка 400г. в день, а в сельских районах доходило до 800г. и даже 1000г. среднедневное потребление хлеба в Республике Беларусь в настоящее время составляет только 198г. Такое значительное уменьшение потребления связано с изменением структуры питания населения, произошедшему благодаря насыщению рынка более широким и разнообразным ассортиментом продуктов и повышением уровня жизни. Необходимо заметить, что в настоящее время объем потребления хлеба и хлебобулочных изделий стабилизировался, кроме того, появляется возможность его увеличения за счет высококачественных сортов хлебобулочных изделий.
Фактический объем производства хлеба и хлебобулочных изделий за 2009 год составил 1816,1 тн.
Особенность производства и потребления хлебобулочных изделий заключается в том, что короткие сроки реализации не позволяют делать запасы хлеба.
Основным критерием
при выборе хлеба для потребителей
является свежесть продукта. Все прочие
факторы – вес, размер, форма и
т.д. имеют гораздо меньшее
Хлеб и
ОСП «Комбинат кооперативной
промышленности» Петриковского
райпо производит широкий ассортимент
хлеба, хлебобулочных и кондитерских
изделий. Так, номенклатура хлеба и
хлебобулочных изделий
Большое
внимание в настоящее время
В ассортименте, производимом комбинатом кооперативной промышленности присутствуют диетические и диабетические сорта хлеба (хлеб «Крестьянский» 0,3кг., хлеб «Николаевский» 0,8кг., хлебец «Фруктоша» 0,5кг., багет бутербродный 0,45кг., хлеб «Белковый» диабетический 0,2кг., хлеб пшеничный «Смак» 0,65кг., хлеб «Бабушкин» 0,7 и др.).
Разнообразие
товарного ассортимента обусловлено
широкими возможностями по формированию
рецептуры изделий, а также возможностью
осуществления нарезки и
Использование упаковки хлебобулочных изделий дало возможность увеличить сроки реализации до 3-х суток.
Основным критерием
сбыта готовой продукции
Достойное место в объеме производимой продукции занимают мясные полуфабрикаты. Удельный вес мясных полуфабрикатов за 2009 год в общем объеме товаров народного потребления составил 20,0% (151,7 тонны, 1207,8 млн.руб). За 2009 год произведено 20,1 тонны фарша мясного; 6,9 тонны котлет, мелкокусковых мясных полуфабрикатов 18,9 тонны; 2,1 тонны суповых наборов; крупнокусковых полуфабрикатов – 103,7тонны.
Комбинат
Для увеличения объемов производимых мясных полуфабрикатов приобретена термоупоковка и внедрено производство мясных полуфабрикатов глубокой заморозки, что дает возможность увеличить сроки реализации до 1 месяца.
По прежнему актуальными остаются вопросы повышения качества выпускаемой продукции. Добиться устойчивой тенденции роста выпуска товаров, расширения их ассортимента, повышения качества продукции можно лишь при условии кардинальных мер по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Фактическая стоимость выполнения комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция хлебопекарни в г.Петрикове» составила 4 млрд. белорусских рублей. Срок завершения реконструкции - 15 марта 2009 года.
Кроме организационной
характеристики предприятия ОСП «Комбинат
кооперативной промышленности» Петриковского
райпо я так же представлю технико-экономическую
характеристику. В этой таблице 2.2 «Технико-экономические
показатели предприятия за 2008-2010г.» отражены:
объем производства, выручка от реализации,
себестоимость, прибыль, рентабельность,
производительность труда и др.
Таблица
2.1 – Технико-экономические показатели
предприятия за 2008-2010г. [Приложения]
Показатели |
Значение показателя | Абсолютный прирост | Темп роста, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 к 2008 г. | 2010 к 2009 г. | 2009 к 2008 г. | 2010 к 2009 г. | |
|
5118,8 4909,7 |
6048,6 5913,1 |
7421,2 7277,5 |
929,8 1003,4 |
1372,6 1364,4 |
18,16 20,44 |
22,69 22,95 |
|
6173 | 6686 | 7794 | 513 | 1105 | 8,31 | 16,57 |
|
5004 | 5474 | 6146 | 470 | 672 | 9,39 | 12,28 |
|
45 | 26 | 1 | -19 | -25 | -42,22 | -96,15 |
|
1 | 9 | 22 | 8 | 13 | - | - |
6.2 продаж |
0,009 0,007 |
0,005 0,004 |
0,0002 0,0001 |
-0,004 -0,003 |
-0,0048 -0,0039 |
-44,44 -42,86 |
-96 -97,5 |
|
117 | 110 | 106 | -7 | -4 | -5,98 | -3,64 |
|
41,963 | 53,755 | 68,656 | 11,792 | 14,901 | 28,10 | 27,72 |
|
4322 | 4102 | 8320 | -220 | 4218 | -5,09 | 102,8 |
По выше приведенным данным в таблице можно сделать вывод, что объем производства, как в фактических, так и в сопоставимых ценах из года в год возрастает. Темп роста объема производства 2009г. по отношению к 2008г. составил 18,16% и 20,44%, а 2010г. по отношению к 2009г. составил 22,69% и 22,95%.
Рентабельность производительной деятельности и рентабельность продаж убывает с каждым годом, а темп роста производительной деятельности в 2009г. по отношению к 2008г. составил -44,44% и 2010г. по отношению к 2009 г. составил -42,86%. Темп роста продаж в 2009г. по отношению к 2008г. составил -42,86% и в 2010г. по отношению к 2009г. составил -97,5%.
По
данным, приведенным в таблице 2.1
«Технико-экономические
Рисунок
2.1 – Чистая прибыль 2008г.-2010г.
Из
рисунка 2.1 видно, что чистая прибыль
из года в год возрастает.
Рисунок
2.2 – Производительность труда 2008г.-2010г.
Из
графика видно возрастание
2.2
Практика проведения
маркетинговых исследований
по анализу спроса ОСП
«Комбинат кооперативной
промышленности»
На предприятии «Комбинат кооперативной промышленности» не проводились маркетинговые исследования для анализа спроса на продукцию предприятия. Предпочтения потребителей выявили через методику оценки удовлетворенности потребителей выпускаемой продукции.
На предприятии проводился опрос и сбор информации удовлетворенности потребителей качеством продукции хлебобулочных изделий. Оценка удовлетворенности потребителей является основным методом измерения результативности функционирования системы менеджмента качества (далее по тексту – СМК) в организации.
Оценка удовлетворенности потребителей основана на следующих принципах: