Исследование спроса на товары предприятия ОСП "Комбинат кооперативной промышленности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Узнать и изучить методологические основы спроса;
Раскрыть методы изучения спроса;
Проанализировать спрос на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5-6
1. Методологические основы спроса…………………………………………7-13
Основные понятия спроса...……………………………………………7-10
Методы изучения спроса……………………………………………...11-13
2. Анализ спроса на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………………………..14-22
Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………………………….14-19
Практика проведения маркетинговых исследований по анализу спроса ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»……………………...20-23
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований на товары ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………….23-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………..30-31

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 173.24 Кб (Скачать)

      Общество  является юридическим  лицом, некоммерческой организацией в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банка, печать с  его полным наименованием, штампы. Общество имеет право использовать на печати изображение товарного знака  Белорусского республиканского союза  потребительских обществ.

      Основной  целью деятельности Общества является удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.

      Основными задачами Общества являются:

     - организация оптовой и розничной  торговли, общественного питания;

     - производство сельскохозяйственной  продукции, пищевых  продуктов,  непродовольственных товаров, продукции  производственно-технического назначения;

     - организация рынков для торговли  товарами;

     - закупки у граждан и юридических  лиц сельскохозяйственной продукции  и сырья, вторичных ресурсов, других  видов продукции и сырья;

     - производство и реализация пищевых  продуктов и непродовольственных  товаров, продукции производственно-технического  назначения;

     - оказания платных услуг населению  и др.

      В состав Петриковского потребительского общества входят следующие обособленные структурные подразделения:

     - Петриковский коопоптторг;

     - Копаткевичский коопторг;

     - Автобаза;

     - ЧУП «Продторг»;

     - ЧУП «Хозторг»;

     - Комбинат кооперативной промышленности.

          ОСП «Комбинат кооперативной  промышленности» создано постановлением правления Петриковского потребительского общества  № 324 от 13.09.1999 года, действует  на основании  положения, утвержденного  правлением Петриковского потребительского общества, имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс Общества и счета в банках.

       В состав ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» входят:

  • Петриковский хлебозавод,  построенный в 1967 году, произведена реконструкция в 1989 году;
  • Кулинарный комбинат, построенный в 1990 году, присоединен к ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» в сентябре 2002 года;
  • Магазин «Смак» присоединен в 1997 году;
  • Магазин  «Хлеб» присоединен в 2002 году;
  • Скотоубойный цех присоединен в 2003 году.

    ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»  осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство пищевых продуктов: хлебобулочных, белобулочных, кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов, киселя, меда искусственного, ритуальных изделий (венки, корзины);
  • платные услуги населению (по убою скота);
  • розничную  торговлю:
  • убой скота.

          Наибольший удельный вес в объеме товаров народного потребления ОСП «ККП» занимает производство хлеба и белобулочных изделий (47,6%).

    Хлебопекарная отрасль является достаточно стабильной и динамично развивающейся отраслью, поскольку хлеб нужен всегда.

    Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия  отличается стабильностью и не зависит  от сезонных колебаний. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения потребление  хлеба растет, при росте наоборот, снижается.

Вместе  с тем за последние годы произошло  существенное снижение уровня потребления  хлеба и хлебобулочных изделий. Так, в 80-90 годы 20-го века потребление хлеба на душу населения составляло порядка 400г. в день, а в сельских районах доходило до 800г. и даже 1000г. среднедневное потребление хлеба в Республике Беларусь в настоящее время составляет только 198г. Такое значительное уменьшение потребления связано с изменением структуры питания населения, произошедшему благодаря насыщению рынка более широким и разнообразным ассортиментом продуктов и повышением уровня жизни. Необходимо заметить, что в настоящее время объем потребления хлеба и хлебобулочных изделий стабилизировался, кроме того, появляется возможность его увеличения за счет высококачественных сортов хлебобулочных изделий.

          Фактический объем  производства хлеба и хлебобулочных  изделий за 2009 год составил 1816,1 тн.

          Особенность производства и потребления хлебобулочных  изделий заключается в том, что  короткие сроки реализации не позволяют  делать запасы хлеба.

          Основным критерием  при выборе хлеба для потребителей является свежесть продукта. Все прочие факторы – вес, размер, форма и  т.д. имеют гораздо меньшее значение. В связи с этим ключевое значение для реализации данного продукта имеет оптимизация товародвижения. Распределение произведенного  хлеба  и хлебобулочных изделий ОСП  «ККП» осуществляет собственным  транспортом.

          Хлеб и хлебобулочные  изделия во все времена были и  остаются стратегически важными  продуктами.

          ОСП «Комбинат кооперативной  промышленности» Петриковского  райпо производит широкий ассортимент  хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Так, номенклатура хлеба и  хлебобулочных изделий насчитывает  53 товарных позиций, кондитерских изделий 69 позиций, мясных полуфабрикатов 32 позиции.

Большое внимание в настоящее время специалистами  комбината кооперативной промышленности уделяется производству подовых  и заварных сортов хлеба.

      В ассортименте, производимом комбинатом кооперативной промышленности присутствуют диетические и диабетические  сорта хлеба (хлеб «Крестьянский» 0,3кг., хлеб «Николаевский» 0,8кг., хлебец «Фруктоша» 0,5кг., багет бутербродный 0,45кг., хлеб «Белковый» диабетический 0,2кг., хлеб пшеничный «Смак» 0,65кг., хлеб «Бабушкин» 0,7 и др.).

     Разнообразие  товарного ассортимента обусловлено  широкими возможностями по формированию рецептуры изделий, а также возможностью осуществления нарезки и упаковки.

          Использование упаковки хлебобулочных изделий дало возможность  увеличить сроки реализации до 3-х  суток.

          Основным критерием  сбыта готовой продукции является ее качество и внешний вид.

          Достойное место  в объеме производимой продукции  занимают мясные полуфабрикаты. Удельный вес мясных  полуфабрикатов за 2009 год в общем объеме товаров народного потребления составил 20,0% (151,7 тонны, 1207,8 млн.руб). За 2009 год произведено 20,1 тонны фарша мясного; 6,9 тонны котлет, мелкокусковых мясных полуфабрикатов 18,9 тонны; 2,1 тонны суповых наборов; крупнокусковых полуфабрикатов – 103,7тонны.

          Комбинат кооперативной  промышленности обеспечивает мясными  полуфабрикатами торговую сеть райпо, закрытые учреждения района (школы, сады, дома-интернаты, больницы и др.), а  также отгружает свою продукцию  за пределы района и области.

          Для увеличения объемов  производимых мясных полуфабрикатов приобретена  термоупоковка и внедрено производство мясных полуфабрикатов глубокой заморозки, что дает возможность увеличить  сроки реализации до 1 месяца.

    По  прежнему актуальными остаются вопросы повышения качества выпускаемой продукции. Добиться устойчивой тенденции роста выпуска товаров, расширения их ассортимента, повышения качества продукции можно лишь при условии кардинальных мер по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.

    Фактическая стоимость выполнения комплекса  работ по реконструкции объекта  «Реконструкция хлебопекарни в г.Петрикове» составила  4 млрд. белорусских рублей. Срок завершения реконструкции  - 15 марта 2009 года.

          Кроме организационной  характеристики предприятия ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо я так же представлю технико-экономическую характеристику. В этой таблице 2.2 «Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2010г.» отражены: объем производства, выручка от реализации, себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность труда и др. 

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2010г. [Приложения] 

 
Показатели
Значение  показателя Абсолютный  прирост Темп  роста, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009 к 2008 г. 2010 к 2009 г. 2009 к 2008 г. 2010 к 2009 г.
  1. Объем производства
    1. фактические цены
    2. сопоставимые цены
 
5118,8

4909,7

 
6048,6

5913,1

 
7421,2

7277,5

 
929,8

1003,4

 
1372,6

1364,4

 
18,16

20,44

 
22,69

22,95

  1. выручка от реализации
6173 6686 7794 513 1105 8,31 16,57
  1. себестоимость реализованной продукции
5004 5474 6146 470 672 9,39 12,28
  1. прибыль от реализации
45 26 1 -19 -25 -42,22 -96,15
  1. чистая прибыль
1 9 22 8 13 - -
  1. рентабельность
    6.1 производственной  деятельности

6.2 продаж

 
0,009 

0,007

 
0,005 

0,004

 
0,0002 

0,0001

 
-0,004 

-0,003

 
-0,0048 

-0,0039

 
-44,44 

-42,86

 
-96 

-97,5

  1. среднесписочная численность работников
117 110 106 -7 -4 -5,98 -3,64
  1. производительность труда
41,963 53,755 68,656 11,792 14,901 28,10 27,72
  1. среднегодовая стоимость основных средств
4322 4102 8320 -220 4218 -5,09 102,8
 

    По  выше приведенным данным в таблице  можно сделать вывод, что объем  производства,  как в фактических, так и в сопоставимых ценах  из года в год возрастает. Темп роста объема производства  2009г. по отношению к 2008г. составил 18,16% и 20,44%, а 2010г. по отношению к 2009г. составил 22,69% и 22,95%.

    Рентабельность  производительной деятельности и рентабельность продаж убывает с каждым годом, а  темп роста производительной деятельности в 2009г. по отношению к 2008г. составил -44,44% и 2010г. по отношению к 2009 г. составил -42,86%. Темп роста продаж в 2009г. по отношению к 2008г. составил -42,86% и в 2010г. по отношению к 2009г. составил -97,5%.

    По  данным, приведенным в таблице 2.1 «Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2010г.» можно  построить график чистой прибыли  и график производительности труда. 

      

    Рисунок 2.1 – Чистая прибыль 2008г.-2010г. 

      Из  рисунка 2.1 видно, что чистая прибыль  из года в год возрастает. 

      

    Рисунок 2.2 – Производительность труда 2008г.-2010г. 

    Из  графика видно возрастание производительности труда. В 2008г. относительно низкая производительность труда по сравнению с 2010г.

    2.2 Практика проведения  маркетинговых исследований  по анализу спроса ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» 

    На  предприятии «Комбинат кооперативной промышленности» не проводились маркетинговые исследования для анализа спроса на продукцию предприятия. Предпочтения потребителей выявили через методику оценки удовлетворенности потребителей выпускаемой продукции.

    На  предприятии проводился опрос и сбор информации удовлетворенности потребителей качеством продукции хлебобулочных изделий. Оценка удовлетворенности потребителей является основным методом измерения результативности функционирования системы менеджмента качества (далее по тексту – СМК) в организации.

    Оценка  удовлетворенности потребителей основана на следующих принципах:

  • соответствие технологии производства хлебобулочных изделий требованиям ТНПА;
  • ориентация на четкое понимание интересов потребителей и оперативность реагирования на его обращения.

Информация о работе Исследование спроса на товары предприятия ОСП "Комбинат кооперативной промышленности"