Исследование спроса на товары предприятия ОСП "Комбинат кооперативной промышленности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Узнать и изучить методологические основы спроса;
Раскрыть методы изучения спроса;
Проанализировать спрос на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5-6
1. Методологические основы спроса…………………………………………7-13
Основные понятия спроса...……………………………………………7-10
Методы изучения спроса……………………………………………...11-13
2. Анализ спроса на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………………………..14-22
Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………………………….14-19
Практика проведения маркетинговых исследований по анализу спроса ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»……………………...20-23
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований на товары ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………….23-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………..30-31

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 173.24 Кб (Скачать)

    Источниками информации об удовлетворенности потребителей являются: 

  • прямая связь с потребителями в процессе производства продукции и участия в совместных совещаниях;
  • обращения потребителей, содержащие информацию по контракту, просьбы, предложения, замечания, претензии;
  • заключения по оценке качества продукции, получаемые с помощью анкетирования потребителей;
  • данные о динамике объемов реализованной продукции;
  • собственный опыт;
  • заключения государственных контролирующих органов;
  • сообщения в различных средствах массовой информации и др.

     Оценка  удовлетворённости потребителей проводиться  отделом сбыта 2 раза в год с  целью получения информации об удовлетворенности  потребителей качеством выпускаемой  продукции и выявления направлений  для улучшения продукции, процессов  и СМК.

     Оценка  удовлетворенности потребителей осуществляется путем анкетирования  с применением  балльной оценки, учитывающей весомости критериев.

     Оценка  удовлетворенности потребителей осуществляется путем их анкетирования с применением  бальной оценка, учитывающей весомости  критериев.

     Анкета  оценки удовлетворенности потребителей рассылается или вручается каждому потребителю вместе с договором или актом сдачи-приемки выполненных работ [Приложение А].

     Критериями  оценки удовлетворенности внешних потребителей являются:

  • качество изделия;
  • безопасность изделия;
  • условия доставки;
  • сроки поставки;
  • гарантийные обязательства и т.д.

    При проведении анализа собранных анкет  учитываются данные о жалобах  и претензиях, поступивших в организацию по качеству обслуживания потребителей специалистами организации, а также по качеству выпускаемых изделий.

    Средние баллы в анкетах удовлетворенности  потребителей подсчитываются по каждому  отдельному критерию, так и по всем критериям в целом (среднее арифметическое средних баллов по отдельным критериям). Баллы переводятся в процентное выражение – за 100 % принимается максимально возможный балл.

    Удовлетворенность потребителей в целом оценивается  по следующим критериям:

    А<40% – соответствие организации требованиям  потребителей оценивается как неудовлетворительное;

    40%<А<60% – соответствие организации требованиям потребителей оценивается как удовлетворительное;

    60%<А<80% – соответствие организации требованиям потребителей оценивается как хорошее;

    А>80% – соответствие организации требованиям потребителей оценивается как отличное.

    Аналогично  по такой же шкале оценивается удовлетворительность потребителей по каждому критерию.

    Результаты  оценки удовлетворенности внешних  и внутренних потребителей включаются в годовой отчет по анализу  со стороны руководства.

    На  предприятии «Комбинат кооперативной промышленности» было проведено анкетирование оценки удовлетворенности потребителей по качеству работ (услуг). По результатам анкетирования было выявлено, что 81% потребителей оценили соответствие организации требованиям как отличное, а остальные 19% оценили соответствие организации требованиям как хорошее.

    После проведения анкетирования и подсчета результатов, можно сделать вывод, что работа по улучшению продукции  и удовлетворению потребностей потребителей на ОСП «Комбинат кооперативной  промышленности» происходит на высоком  уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

Рекомендации  по совершенствованию  маркетинговых исследований на товары ОСП «Комбинат  кооперативной промышленности 

     На  ОСП «Комбинат кооперативной  промышленности» на протяжении многих лет работы, проводились маркетинговые  исследования спроса через методику оценки удовлетворенности потребителей выпускаемой продукции. На мой взгляд, это не совсем правильно. Выя выявление спроса должно осуществляться через более эффективные типы, методы и виды маркетинговых исследований.

     Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и  задачами, которые решаются на отдельных  этапах его проведения.

     Первой  задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

     Наиболее  широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы

  • анализа документов;
  • методы опроса потребителей;
  • экспертные оценки;
  • экспериментальные методы.

     Главное отличие социологических методов  исследования от экспертных оценок заключается  в том, что первые ориентированы  на людей очень различной компетенции  и квалификации, в то время как экспертные оценки – на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.

     Широта  применения тех или иных методов  при проведении маркетинговых исследований определяется возможностями компании использовать их самостоятельно или  покупать результаты таких исследований. Очевидно, что у крупных организаций  таких возможностей существенно  больше, чем у организаций малого бизнеса. Поэтому количественные методы в маркетинговых исследованиях  применяются в настоящее время все чаще организациями, имеющими соответствующие аналитические подразделения, для определения таких важнейших параметров рынка, как спрос, рыночная доля, объемы продаж.

     Как уже говорилось выше, в зависимости  от целей исследования различают  три типа исследований:

  • разведочное исследование;
  • описательное исследование;
  • казуальное исследование.

     Разведочное исследование – это такое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

     Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.

     Описательное  исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе.

     Казуальное  исследование проводиться для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно.

     На  практике при проведении конкретного  маркетингового исследования чаще всего  используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.

     Изучив  типы маркетинговых исследований ОСП  «Комбинат кооперативной промышленности»  я могу предложить использовать в  своей практике хотя бы один из этих типов. Это поможет ОСП «Комбинат  кооперативной промышленности»  улучшить качество работы на предприятии, поможет узнать кто является потребителем продукции предприятия и многое другое.

     Так же кроме типов маркетинговых  исследований существуют различные  виды исследований.

     По  характеру используемой информации, способам проведения исследований и  их конечным результатам выделяют следующие  основные виды маркетинговых исследований:

     1. Кабинетные исследования – анализ информации, дающей представление о конъюнктуре и тенденциях развития рыночного спроса. Источник – периодическая печать и обзоры в специальных изданиях, статистические публикации, сведения из торговой сети.

     ПРОГНОЗ – предсказание будущего, основанное на известных фактах (событиях) и тенденциях. Предположение, что выявленные тенденции прошлого дают хорошее приближение к оценке будущего.

     Количественные  методы:

     Метод тренда (экстраполяции)  основывается на экстраполяции прошлых данных и включает определение тренда (долгосрочной тенденции развития процесса) и идентификации его параметров.

     Тренд – длительная тенденция. Лаг или запаздывание одного явления относительно другого.  

     

 

     Рис. 3.1 Пример метода тренда

     Причинно-следственный анализ основан на исследовании статистических зависимостей между изучаемыми факторами.

     Метод уровня потребления основан на определении коэффициентов, определяющих спрос по отношению к другим показателям. В основе – стремление связать спрос с уровнем доходов, что целесообразно использовать для оценки спроса на потребительские товары. Реально такая связь существует (имеет место высокая корреляция), однако степень корреляции различна для разных продуктов. Отрицательная корреляция - дешевая одежда.

     Метод конечного потребления (коэффициента потребления) применим для товаров, используемых в разных областях применения (промежуточных продуктов), для потребительских товаров смешанного назначения.

     2. Полевые исследования  – изучение рынка на месте. Включает 5 главных функций формирование выборки, составление опросной анкеты, интервьюирование, обработка данных, их интерпретация и обобщение. Может использоваться как для изучения требований конечных потребителей, так и для проведения промышленных исследований.

       Информационная панель – постоянный круг потребителей, отобранных ре-презентационными методами. В течение продолжительного времени постоянно (в определенные сроки) устно или письменно представляют в учреждение, производящие опрос, информацию по установленной тематике.

     3. Метод пробных продаж – используется при отсутствии необходимых сведений о рынке, а также при апробации на рынке новых для изучаемого рынка товаров. Связан с определенным риском нанесения убытков, однако дает возможность установить контакт с потенциальными потребителями.

       Деловые контакты со специализированными  организациями, представителями  на международных ярмарках, выставках,  аукционах, товарных биржах и  т.п. Часто применяется для  изучения спроса на рынках  технически сложной, наукоемкой  продукции.

Информация о работе Исследование спроса на товары предприятия ОСП "Комбинат кооперативной промышленности"