Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Узнать и изучить методологические основы спроса;
Раскрыть методы изучения спроса;
Проанализировать спрос на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»
Введение…………………………………………………………………………5-6
1. Методологические основы спроса…………………………………………7-13
Основные понятия спроса...……………………………………………7-10
Методы изучения спроса……………………………………………...11-13
2. Анализ спроса на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………………………..14-22
Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………………………….14-19
Практика проведения маркетинговых исследований по анализу спроса ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»……………………...20-23
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований на товары ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»…………….23-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………..30-31
Гомельский филиал
Учреждение образования
Федерации профсоюзов беларуси
«международный институт трудовых
И
социальных отношений»
Факультет экономики и права
Кафедра
маркетинга
Курсовая
работа
на тему:
Исследование спроса на товары предприятия
ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»
Петриковского
райпо
по дисциплине:
«Маркетинговые
исследования»
Исполнитель:
Студентка
группы 872 – М
Научный руководитель,
ст.
преподаватель:
Сенько И. В.
Гомель,
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Методологические основы спроса…………………………………………7-13
2. Анализ спроса на продукцию ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………………………..14-22
3. Рекомендации
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..30-
Приложения
ведение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идеи, мы занимаемся маркетингом. Нужно знать, сто представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Рынок – это инструмент или механизм, сводящий вместо покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как носят международный или национальный характер. Некоторые отличия личный контакт между предъявителями спроса и поставщиком, а другие являются безличными – на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение – совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.
Имение
спроса потребителей, а также мотивов,
которыми они руководствуются, совершая
покупки, – важнейшая задача фирмы
в условиях конкуренции. Спрос, в
свою очередь, зависит от качества продукции,
ее цены, доходов покупателей, цен
на аналогичные товары, потребительских
вкусов и предпочтение и т.п. Трудно
перечислить все факторы, определяющие,
почему та или иная продукция покупается.
От того, насколько качественно
В качестве объекта курсовой работы выступает продукция ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо.
Предметом исследования является – спрос на товар.
Цель курсовой работы: изучит спрос на товары ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо.
Задачи курсовой работы:
В работе подробно рассмотрен товар в системе маркетинга, изучены факторы покупательского поведения. Исследовано как происходит процесс выбора товара и принятия решения о покупке.
Актуальность
темы заключается в том, что обладание
как можно более полной информацией
о спросе позволяет фирме обеспечить
сбыт своей продукции, расширять
производство и успешно конкурировать
на рынке.
Глава 1
Методологические
основы спроса
Спрос (demand, D) – желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену. Индивидуальный спрос – спрос на определенные товары и услуги. Например: спрос на автомобили, пшеницу и т.д. Совокупный спрос – спрос на все производственные товары и услуги. Понятие «спрос» отражает желание и возможность приобрести товар. Если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос. Например, у некоторого потребителя есть желание приобрести автомобиль за 15 тыс. долларов, однако он не располагает такой суммой. В данном случае есть желание, но нет возможности, поэтому спрос на автомобиль со стороны данного потребителя отсутствует.
Между рыночной ценой и объемом спроса существует обратная зависимость: чем выше цены, тем выше количество приобретаемого товара. Эта очевидная зависимость получила название закона спроса.
Зависимость
объема спроса от факторов, определяющих
его величину, выражает функция спроса,
которая рассчитывается по формуле
(1.1):
Qdx
= f (Px, Py,…, Pz,
I, T, M…)
где Qdx – объем спроса на товар х в единицу времени;
Px, Py,…, Pz – цены товаров x, y, …, z
I – денежный доход потребителя
T – вкусы и предпочтения потребителя
М… – общее число покупателей данного
товара и другие факторы
Абстрагируясь
от влияния всех других факторов, кроме
цены данного товара, перейдем к
функции спроса от цены (формула (1.2)):
Qdx
= f (Px)
где Qdx – объем спроса на товар х в единицу времени;
Px, Py,…,
Pz – цены товаров x,
y, …, z [19, с. 215]
Закон спроса (law of demand) – обратная зависимость между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода.
Суть его состоит в следующем: при прочих равных условиях величины спроса будет больше при низких ценах и меньше при высоких.
Закон спроса действует: при прочих условиях равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по двум причинам:
Закон спроса не действует в трех случаях:
Между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь. Ее можно изобразить в виде кривой спроса. Кривая спроса показывает, какое количество определенного товара или услуги покупатели готовы купить по разным ценам в пределах данного периода времени.
P
5
4
3
2
1 D
0
10 20
30 40
50 60
70 80
Q
1
0
10 20
30 40
50 60
70 80
Рисунок 1.1 – Кривая спроса
Функция спроса – функция, определяющая величину спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент. Чем ниже цена, тем выше величина спроса, и наоборот. Изменение цен означает движение кривой спроса.
P