Исследование рынка майонеза Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ РЫНКА
5
1.1 Характеристика данного товара
5
1.2. Оценка объемов рынка в натуральном и стоимостном выражении
6
1.3. Анализ структуры рынка
13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЕ. РАЗРАБОТКА ОПРОСНОГО ЛИСТА
17
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
32

Работа содержит 1 файл

Курсовая М.И готовая.docx

— 706.86 Кб (Скачать)

Следовательно, принимается  альтернативная гипотеза которая может быть сформулирована в виде утверждения следующим образом: с достоверностью 95% более 65% населения потребляют майонез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав рынок майонеза Украины можно сделать выводы, что

рынок майонеза Украины высоко конкурентный, при этом основная борьба разворачивается между отечественными производителями, поскольку импортеры занимают незначительную нишу рынка. Исходя из этого основной задачей как существующих, так и новых игроков рынка, является поиск свободных или быстрорастущих ниши на рынке. Кроме того высокая конкуренция на рынке делает актуальным вопросом достижение высокого качества продукции при сохранении конкурентоспособной цены.

Также для крупных компаний, важным вопросом является оптимизация  ассортимента выпускаемой продукции, и повышение эффективности сбыта. Со второй половины 2009 г. после кризиса  началось оживление спроса на соусы, и многие производители пытаются улучшить свою позицию на рынке, за счет расширение клиентской базы.

Что касается собственного исследования, то был проведен опрос 67 респондентов. 74,7% из них оказались  потребителями майонеза. Самым популярным является майонез ТМ Макмай (26%), эти данные как в приверженности покупателей так и в реальном потреблении, о чем свидетельствует таблица 3. 4. На втором месте майонез ТМ Славолия(20%) и на последнем месте майонез ТМ Верес (4%). В категории другие участвовали такие марки, как Провансаль и ТМ супермаркета АТБ.

Самой популярной упаковкой  оказался дой-пак(36%), самой не популярной стеклянная банка (4%). Что касается объема упаковки, то самый часто покупаемый размер 180-200г и менее покупаемый 900-1000г, соответственно 52% и 4%. Относительно места покупки можно сказать, что чаще всего люди покупают майонез в супермаркете и в магазине у дома.

Что касается цены, то 42% занимает цена в 5-8 грн, цена до 5-ти гривен и 9-13 соответственно 26% и 22%, и цена в более 17 грн – 2%. Частота потребления распределила проценты следующим образом: 1 раз в неделю и 1 раз в 2 недели соответственно 32% и 36%.; 2 раза в неделю – 4 %.

Возраст потребителей в большинстве  варьирует в диапазоне 34- 55 лет (42%), возраст в интервале 18-24 и более 55 получил по 9%. Доход потребителей: 1001-1500 грн на одного члена семьи имеет 34% потребителей. 1501-3000 – 42% , практически поровну у дохода от 3х до 5-ти тысяч и свыше 5-ти -  14% и 10%.

Исходя из этого можно  создать картину среднестатистического потребителя. Это женщина 35-55 лет, с доходом на 1-го члена семьи 1500-3000 грн, которая покупает майонез МакМай или Славолия 1-2 раза в 2 недели , в упаковке пакет или дой-пак объемом в 180-200г по цене от 5до 8 грн.


Информация о работе Исследование рынка майонеза Украины