Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:01, курсовая работа
Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ РЫНКА
5
1.1 Характеристика данного товара
5
1.2. Оценка объемов рынка в натуральном и стоимостном выражении
6
1.3. Анализ структуры рынка
13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЕ. РАЗРАБОТКА ОПРОСНОГО ЛИСТА
17
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
32
Таблица 3.5. Простая табуляция вида упаковки товара
Вид упаковки |
Частота ответа |
% ответов |
Тюбик |
13 |
26 |
Пакет |
12 |
24 |
Дойпак |
18 |
36 |
Стеклянная банка |
2 |
4 |
Пластиковое ведерко |
5 |
10 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.3. Вид упаковки
Сравним полученные данные с данными компании Нильсен. Как в этом исследование как и в нашем большим спросом пользуется упаковка дой-пак и пакет, и малым ведерка и банки.
[3]
Рисунок 3.4. – Предпочитаемая упаковка по данным компании Нильсен
Таблица 3.6 – Простая табуляция цены товара
Цена товара |
Частота ответа |
% ответов |
До 5-ти грн |
13 |
26 |
5-8 грн |
21 |
42 |
9-13 грн |
11 |
22 |
13-17 |
4 |
8 |
Более 17-ти грн |
1 |
2 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.5. – Цена товара
Таблица 3.7 – Простая табуляция размера упаковки
Объем упаковки |
Частота ответа |
% ответов |
180 г |
26 |
52 |
240г |
7 |
14 |
400г |
12 |
24 |
800г |
3 |
6 |
1кг |
2 |
4 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.6 – предпочитаемый объем упаковки
Таблица 3.8 – Простая табуляция частоты покупки
Частота покупки |
Частота ответа |
% ответов |
2 раза в неделю |
2 |
4 |
1 раз в неделю |
16 |
32 |
1 раз в 2 недели |
18 |
36 |
1 раз в 3 недели |
6 |
12 |
Реже |
8 |
1 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.7 – Частота покупки майонеза
Таблица 3.9 – Простая табуляция доходов потребителей
Доходы |
Частота ответа |
% ответов |
600-1000 |
0 |
- |
1001-1500 |
17 |
34 |
1501-3000 |
21 |
42 |
3001-5000 |
7 |
14 |
Более 5000 |
5 |
10 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.8 – Среднедушевой доход потребителей
Таблица 3. 10 – Простая табуляция возраста респондентов
Возраст |
Частота ответа |
% ответов |
18-24 |
9 |
18 |
25-34 |
11 |
22 |
35-55 |
21 |
42 |
Более 55 |
9 |
18 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.9 - Возраст респондентов
Таблица 3.11 – Простая табуляция пола респондентов
Пол |
Частота ответа |
% ответов |
Мужской |
19 |
38 |
Женский |
31 |
62 |
Всего |
50 |
100% |
Рисунок 3.10 – Пол респондентов
После первичного анализа можно сказать, что покупаемым майонезом является майонез ТМ «Макмай». Покупаемой упаковкой является дой-пак и пакет. Частота покупки в среднем раз в 2 недели в супермаркете по цене до 8 грн.
Следующим этапом является двойная табуляция данных. Она приведена в таблицах 3.12-3.14
Таблица 3.12 – Двойная табуляция. Зависимость ТМ майонеза от дохода потребителя
Среднедушевой доход | |||||
ТМ |
600-1000 |
1001-1500 |
1501-3000 |
3001-5000 |
более 5000 |
Щедро |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
МакМай |
0 |
4 |
6 |
1 |
2 |
Чумак |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
Верес |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Славолия |
0 |
3 |
4 |
0 |
1 |
Кальве |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Торчин |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
Другое |
0 |
2 |
4 |
0 |
0 |
Рисунок 3.11 – Предпочитаемая торговая марка в зависимости от доход ареспондентов
Для потребителей с доходом 1001-3000 и более 5000 грн популярный майонез макмай и славолия, для потребителей с дохом до 5000 – майонез Чумак.
Таблица 3.13 – Зависимость стоимости от объема
Объем упаковки, г | |||||
Цена, грн |
180 |
240 |
400 |
800 |
1000 |
До 5 |
13 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5-8 |
13 |
3 |
4 |
0 |
0 |
9-13 |
0 |
3 |
8 |
0 |
0 |
13-17 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
17 и более |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
По данной таблице видно, что наибольшей популярностью среди потребителей пользуется упаковка 180 г и они готовы отдать за неё до 8 грн.
Таблица 3.14 – Зависимость объема упаковки от её вида
Вид упаковки | |||||
Объем, г |
Тюбик |
Пакет |
Дой-пак |
Ведерко |
Стк.банка |
180 |
11 |
2 |
13 |
0 |
0 |
240 |
0 |
4 |
3 |
0 |
1 |
400 |
2 |
6 |
2 |
0 |
1 |
800 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
По данным этой таблицы можно сказать, что самой покупаемой упаковкой является дойпак и тюби объемом до 200 г
Построим тройную табуляцию зависимости предпочитаемой марки от вида упаковки и возраста
Таблица 3. 15 Зависимость выбора ТМ от возраста и пола
Мужчины |
Женщины | |||||||
18-24 |
25-34 |
35-54 |
55 и более |
18-24 |
25-34 |
35-54 |
55 и более | |
Щедро |
1 |
1 |
3 |
|||||
Макмай |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 | |
Чумак |
1 |
1 |
3 |
|||||
Верес |
1 |
1 |
||||||
Славолия |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 | ||
Кальве |
2 |
1 |
||||||
Торчин |
2 |
1 |
3 |
|||||
Другой |
1 |
2 |
1 |
2 | ||||
Проанализировав данные таблицы 3.15 можно сказать, что наиболее активными покупателями являются женщины 35-54 лет, предпочитающие майонез макмак, щедро, чумак и славолия. Из мужчин наиболее активными оказались в возрасте от 25 до 50 лет, предпочитающие майонез макмай, славолия и торчин. Майонез Верес, который по данным данным нашего исследования оказался самым не покупаемым покупают мужчины.
Заключительной стадией проведения анализа является проверка статистической значимости полученных результатов с помощью z- критерия, Статистика, обычно, используется при работе с долями. Предположим, что в процессе исследования установлено, что 50 респондентов из 67, или 74,6% являются потребителями майонеза.
Выдвигаем нулевую и альтернативную гипотезы. Нулевая гипотеза: не более 65% взрослого населения потребляют майонез. Альтернативная гипотеза : Более 65% взрослого населения потребляют майонез.
Для проверки нулевой гипотезы необходимо определить расчетное значение критерия по формуле:
Z= ( P-П )/δ = 1,65
Где, Р- доля потребителей пива в исследуемой выборки (0,746)
П- доля потребителей пива согласно гипотезе (0,65)
δ - расчетное среднеквадратичное отклонение, определяемое по формуле:
δ=√П(1-П)/n = 0,058
n- количество респондентов, принявшее участие в опросе (67).
Подставив в формулу конкретные значения, получим расчетное значение критерия - 1.65. Это значение необходимо сравнить с табличным значением критерия. Для использования таблицы критериев, нам необходимо выбрать уровень достоверности проводимого нами исследования. В маркетинговых исследованиях он принимается обычно равным 95%. Тогда значение , имеющиеся в таблице составит 1-0,95=0,05( уровень значимости). В столбце со значением 0,05 находим значение 0,45, соответствующее заштрихованной области под кривой нормального распределения.
Значение 0,45 получено путем вычитания из 1 ( вся область под кривой нормального распределения) 0,5 ( область в интервале от минус бесконечности до нуля –половина всей области) и 0,05 (принятый нами уровень значимости , соответствующий доли не закрашенной области справа от закрашенной).
Значение, соответствующее значению 0,45 составляет 1,6. Расчетное значение 1,65 больше критического, это значит, что оно находится на рисунке правее в не закрашенной области. Попадание в не закрашенную область означает, что нулевая гипотеза отвергается. Или нулевая гипотеза отвергается, если расчетное значение критерия больше критического.