Исследование рынка майонеза Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ РЫНКА
5
1.1 Характеристика данного товара
5
1.2. Оценка объемов рынка в натуральном и стоимостном выражении
6
1.3. Анализ структуры рынка
13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЕ. РАЗРАБОТКА ОПРОСНОГО ЛИСТА
17
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
32

Работа содержит 1 файл

Курсовая М.И готовая.docx

— 706.86 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.5. Простая табуляция вида упаковки товара

Вид упаковки

Частота ответа

  % ответов

Тюбик

13

26

Пакет

12

24

Дойпак

18

36

Стеклянная банка

2

4

Пластиковое ведерко

5

10

Всего

50

100


 

Рисунок 3.3. Вид упаковки

 

 

 

 

Сравним полученные данные с данными компании Нильсен. Как в этом исследование как и в нашем большим спросом пользуется упаковка дой-пак и пакет, и малым ведерка и банки.


 

 

 

 

 

[3]

 

                                                                                                                       [3]

Рисунок 3.4. – Предпочитаемая упаковка по данным компании Нильсен

Таблица 3.6 – Простая табуляция цены товара

Цена товара

Частота ответа

  % ответов

До 5-ти грн

13

26

5-8 грн

21

42

9-13 грн

11

22

13-17

4

8

Более 17-ти грн

1

2

Всего

50

100


 

Рисунок 3.5. – Цена товара

 

 

 

Таблица 3.7 – Простая табуляция размера упаковки

Объем упаковки

Частота ответа

  % ответов

180 г

26

52

240г

7

14

400г

12

24

800г

3

6

1кг

2

4

Всего

50

100


 

Рисунок 3.6 – предпочитаемый объем упаковки

Таблица 3.8 – Простая табуляция частоты покупки

 Частота покупки

Частота ответа

  % ответов

2 раза в неделю

2

4

1 раз в неделю

16

32

1 раз в 2 недели

18

36

1 раз в 3 недели

6

12

Реже

8

1

Всего

50

100


 

Рисунок 3.7 – Частота покупки  майонеза

Таблица 3.9 – Простая табуляция доходов потребителей

Доходы

Частота ответа

  % ответов

600-1000

0

-

1001-1500

17

34

1501-3000

21

42

3001-5000

7

14

Более 5000

5

10

Всего

50

100


 

Рисунок 3.8 – Среднедушевой  доход потребителей

 

Таблица 3. 10 – Простая табуляция возраста респондентов

Возраст

Частота ответа

  % ответов

18-24

9

18

25-34

11

22

35-55

21

42

Более 55

9

18

Всего

50

100


 

 

Рисунок 3.9  - Возраст респондентов

Таблица 3.11 – Простая табуляция пола респондентов

Пол

Частота ответа

% ответов

Мужской

19

38

Женский

31

62

Всего

50

100%


 

Рисунок 3.10 – Пол респондентов

 

После первичного анализа  можно сказать, что покупаемым майонезом  является майонез ТМ «Макмай». Покупаемой упаковкой является дой-пак и пакет. Частота покупки в среднем раз в 2 недели в супермаркете по цене до 8 грн.

Следующим этапом является двойная табуляция данных. Она приведена в таблицах 3.12-3.14

Таблица 3.12 – Двойная табуляция. Зависимость ТМ майонеза от дохода потребителя

 

Среднедушевой доход

ТМ

600-1000

1001-1500

1501-3000

3001-5000

более 5000

Щедро

0

2

2

1

0

МакМай

0

4

6

1

2

Чумак

0

0

1

3

1

Верес

0

2

0

2

0

Славолия

0

3

4

0

1

Кальве

0

1

1

0

1

Торчин

0

3

3

0

0

Другое

0

2

4

0

0


 

Рисунок 3.11 – Предпочитаемая торговая марка в зависимости  от доход ареспондентов

Для потребителей с доходом 1001-3000 и более 5000 грн популярный майонез макмай и славолия, для потребителей с дохом до 5000 – майонез Чумак.

Таблица 3.13 – Зависимость  стоимости от объема

 

Объем упаковки, г

Цена, грн

180

240

400

800

1000

До 5

13

1

0

0

0

5-8

13

3

4

0

0

9-13

0

3

8

0

0

13-17

0

0

0

3

1

17 и более

0

0

0

0

1





 

По данной таблице видно, что наибольшей популярностью среди  потребителей пользуется упаковка 180 г и они готовы отдать за неё до 8 грн.

Таблица 3.14 – Зависимость  объема упаковки от её вида

 

Вид упаковки

Объем, г

Тюбик

Пакет

Дой-пак

Ведерко

Стк.банка

180

11

2

13

0

0

240

0

4

3

0

1

400

2

6

2

0

1

800

0

0

0

3

0

1000

0

0

0

2

0




 

 

 

 

 

 

По данным этой таблицы  можно сказать, что самой покупаемой упаковкой является дойпак и тюби объемом до 200 г

Построим тройную табуляцию  зависимости предпочитаемой марки  от вида упаковки и возраста

Таблица 3. 15 Зависимость  выбора ТМ от возраста и пола

 

Мужчины

Женщины

 

18-24

25-34

35-54

55 и более

18-24

25-34

35-54

55 и более

Щедро

1

     

1

 

3

 

Макмай

 

1

2

1

3

1

3

2

Чумак

 

1

1

     

3

 

Верес

1

1

           

Славолия

 

1

2

3

1

 

2

1

Кальве

       

2

1

   

Торчин

 

2

1

     

3

 

Другой

 

1

     

2

1

2

                 

 

Проанализировав данные таблицы 3.15 можно сказать, что наиболее активными  покупателями являются женщины 35-54 лет, предпочитающие майонез макмак, щедро, чумак и славолия. Из мужчин наиболее активными оказались в возрасте от 25 до 50 лет, предпочитающие майонез макмай, славолия и торчин. Майонез Верес, который по данным данным нашего исследования оказался самым не покупаемым покупают мужчины.

Заключительной стадией  проведения анализа является проверка статистической значимости полученных результатов с помощью z- критерия, Статистика, обычно, используется при работе с долями. Предположим, что в процессе  исследования установлено, что 50 респондентов из 67, или 74,6% являются потребителями майонеза.

Выдвигаем нулевую и альтернативную гипотезы. Нулевая гипотеза: не более 65% взрослого населения потребляют майонез. Альтернативная гипотеза : Более 65% взрослого населения потребляют майонез.

Для проверки нулевой гипотезы необходимо определить расчетное значение  критерия по  формуле:

                            Z= ( P-П )/δ = 1,65

Где, Р- доля потребителей пива в исследуемой выборки (0,746)

П- доля потребителей пива согласно гипотезе (0,65)

          δ - расчетное среднеквадратичное  отклонение, определяемое по формуле:

                    δ=√П(1-П)/n = 0,058

    n- количество респондентов, принявшее участие в опросе (67).

Подставив в формулу конкретные значения, получим расчетное значение  критерия - 1.65. Это значение необходимо сравнить с табличным значением критерия. Для использования таблицы критериев, нам необходимо выбрать уровень достоверности проводимого нами исследования. В маркетинговых исследованиях он принимается обычно равным 95%. Тогда значение   , имеющиеся в таблице составит 1-0,95=0,05( уровень значимости). В столбце со значением 0,05 находим значение 0,45, соответствующее заштрихованной области под кривой нормального распределения.

Значение 0,45 получено путем  вычитания из 1 ( вся область под  кривой нормального распределения) 0,5 ( область в интервале от минус  бесконечности до нуля –половина всей области) и 0,05 (принятый нами уровень значимости   , соответствующий доли не закрашенной области справа от закрашенной).

Значение, соответствующее значению  0,45 составляет 1,6. Расчетное значение 1,65 больше критического, это значит, что оно находится на рисунке правее  в не закрашенной области. Попадание в не закрашенную область означает, что нулевая гипотеза отвергается. Или нулевая гипотеза отвергается, если расчетное значение   критерия больше критического.

Информация о работе Исследование рынка майонеза Украины