Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель работы – разработка предложений по улучшению организации торговли мебели.
Проведен анализ торговой отрасли и показателей ее развития, а так же производства мебели в Республике Беларусь. Выявлены особенности фирменной торговли ИП «Черный Красный Белый» ООО и технологии продажи мебели по образцам и по предварительным заказам.
Выполнен обзор общетеоретических источников, экономической литературы, анализ законодательно-правовых и нормативных документов, статистической и коммерческой документации.
С учетом результатов исследования дана оценка организации продажи мебели и разработаны основные предложения повышения ее эффективности.
При совершении покупки через интернет-магазин покупателю выдаются следующие документы:
-накладная ТТН;
-акт приема-передачи товара;
-квитанция об оплате товара;
Оформить заказ можно через
специальную форму (корзину) интернет-магазина.
Пункт 2.2 : Организация розничной торговли мягкой мебели
Розничная торговля - одна из
людей. Она является
одновременно она же
государства в целом.
На предприятиях розничной
средств, вложенных в
происходит преобразование
создается экономическая
товаров.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи.
Методы продажи - совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.
В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные.
К прогрессивным методам продажи можно отнести: самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным — продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей.
Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70 % товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Продажа товаров по предварительным заказам, получившая существенное развитие в 1970—80-е гг., в продовольственной торговле в настоящее время осуществляется отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, развозной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем предварительной оплаты в магазине, посредством почтового перевода или непосредственно в момент получения заказа.
Продажа товаров по образцам - когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкальные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю как из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно с промышленного предприятия.
Доставка товаров покупателям непосредственно со складов торговли или промышленного предприятия является определяющим признаком этого метода продажи.
Экономическая эффективность продажи товаров по образцам обеспечивается за счет:
- централизации хранения товарных запасов на складах ;
- эффективного использования складских площадей;
- сокращения потребности в подсобных помещениях магазинов и расширения торговых площадей;
- снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети;
- снижения транспортных расходов.
Продажа товаров
в форме индивидуального
При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Покупатели самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом.
Если товары закрыты стеклом, целлофаном и доступ к ним регулирует продавец, то такой метод продажи нельзя считать с открытой выкладкой.
Методом открытой выкладки рекомендуется продавать фарфоро-фаянсовые товары, бижутерию, сувениры, электротовары, тюлегардинные изделия и др. Расчет за товары может производиться непосредственно через кассовые аппараты, установленные на рабочем месте продавца.
Продажа товаров на дому получила существенное развитие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдельных непродовольственных товаров.
Применяемые методы продажи
товаров характеризуются
Магазин Black Red White осуществляет продажу своей мебели по образцам и по предварительным заказам. Порядок продажи по заказам регулируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденными Министерством торговли Республики Беларусь. Порядок продажи по образцам определен в Правилах продажи товаров по образцам, утвержденных Министерством торговли Республики Беларусь. Выбор метода продажи по образцам обусловлен тем, что он улучшает обслуживание покупателей, сокращает время на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления, в то время как продажа по образцам позволяет расширить ассортиментный ряд товаров (по цвету, модели и т.д.) не загромождая магазин. Как и все мебельные предприятия, Black Red White имеет склад готовой продукции, где временно размещается изготовленная и еще нереализованная мебель. Он представляет собой просторное помещение, где мебель расположена свободно, чтобы не было повреждений, с температурой воздуха не ниже 18 градусов, при этом относительная влажность около 55—70 процентов. Склад оснащен современной системой сигнализации, а также в ночное время работает сторож. Магазин Black Red White собственного склада не имеет, зато имеет рампу для подъезда машины и для удобной выгрузки и загрузки мебели. Продажа мебели регламентируется в Закон РБ«О защите прав потребителей» Этот закон устанавливает права и обязанности продавца и потребителя. В нем указываются последствия продажи товаров, ответственность продавца, сроки удовлетворения требований потребителя, недостатков товара и т.д., т.е. регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, а также определяется механизм реализации прав обеих сторон. Отношения между покупателем и продавцом товаров регулируются на основании договора купли-продажи. Они направлены на улучшение обслуживания населения путем применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке, сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту интересов и прав покупателей. Согласно договора купли – продажи мебели одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность товар другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вместе с текстом договора.
Договор купли-продажи мебели должен быть заключен в письменном виде. В нем должны быть отражены следующие условия:
- сроки доставки мебели;
- порядок оплаты (100 процентов или предоплата), сроки внесения денежных средств;
- сведения о том, кто производил замеры помещения;
- место передачи;
- условия о доставке;
- условия о монтаже и сборке;
- ответственность фирмы за нарушение условий договора;
- подробное описание мебели;
- гарантийные обязательства;
- другие условия.
Описание мебели должно включать в себя:
- точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели;
- размеры всех составных частей;
- материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки;
- перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель и т.п., информация о том, кто ее подключает.
В магазине каждый образец мебели должен быть снабжен четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств.
На выбранные покупателем образцы мебели продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.
При оформлении
заказа на оказание услуги (доставка, сборка,
установка) в квитанции или другом
документе установленной формы
должны содержаться следующие
- юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар;
- дата оформления заказа;
- наименование
товара, артикул, количество предметов,
- вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость;
- подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
Товар должен быть доставлен не позднее пяти дней с момента оформления и оплаты покупки. Сборка или установка товара производятся, как правило, в день доставки, а если это невозможно, то не позднее двух дней с момента доставки. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар. Доставку мебели по Беларуси Black Red White осуществляет бесплатно, при заказе свыше 2 000 000руб. Для Минска и Бреста бесплатно и сборка.
Пункт 2.3. Технологические процессы продажи мягкой мебели
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
Таким образом,
торгово-технологический
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине Black Red White составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- предложение мебели;
- отбор мебели покупателями;
- расчет за мебель;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
В магазине созданы все условия для удобной отборки мебели, беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом. Весь ассортимент мебели в магазине представлен в виде отдельных комнат или в виде примерного расположения в квартире. Так же в дополнение к мебели представлены предметы интерьера, такие как люстры, вазы, обои и т.д., которые помогут покупателю не только выбрать соответствующую мебель, но и определиться с дополнительными составляющими интерьера. Такой подход наиболее привлекателен для покупателя.