Исследование особенностей организации и технологии торговли мебелью и оценка показателей эффективности» (на примере ИП «Черный Красный

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка предложений по улучшению организации торговли мебели.
Проведен анализ торговой отрасли и показателей ее развития, а так же производства мебели в Республике Беларусь. Выявлены особенности фирменной торговли ИП «Черный Красный Белый» ООО и технологии продажи мебели по образцам и по предварительным заказам.
Выполнен обзор общетеоретических источников, экономической литературы, анализ законодательно-правовых и нормативных документов, статистической и коммерческой документации.
С учетом результатов исследования дана оценка организации продажи мебели и разработаны основные предложения повышения ее эффективности.

Работа содержит 1 файл

gotovaya_kursovaya_rabota (2).doc

— 234.50 Кб (Скачать)

При совершении покупки через  интернет-магазин покупателю выдаются следующие документы: 

-накладная ТТН;  
-акт приема-передачи товара;  
-квитанция об оплате товара;  
Оформить заказ можно через специальную форму (корзину) интернет-магазина.

  

Пункт 2.2 : Организация розничной торговли мягкой мебели

Розничная  торговля - одна из самых важных  сфер  обеспечения 
людей.  Она  является источником поступления денежных  средств,  и 
одновременно  она  же  формирует  основы  финансовой  стабильности 
государства в целом. 
На предприятиях розничной торговли завершается процесс оборота 
средств,   вложенных  в  производственные  предметы   потребления, 
происходит  преобразование товарной формы стоимости в  денежную  и 
создается  экономическая  основа  для  возобновления  производства 
товаров. 

Продажа товаров  — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и  структура операций по продаже товаров  зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи.

Методы  продажи - совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.

В зависимости  от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные  и традиционные.

К прогрессивным методам продажи можно отнести:  самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным — продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей.

Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70 % товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

  Продажа товаров по предварительным заказам, получившая существенное развитие в 1970—80-е гг., в продовольственной торговле в настоящее время осуществляется отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, развозной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем предварительной оплаты в магазине, посредством почтового перевода или непосредственно в момент получения заказа.

Продажа товаров  по образцам -  когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкальные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю как из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно с промышленного предприятия.

Доставка товаров  покупателям непосредственно со складов торговли или промышленного  предприятия является определяющим признаком этого метода продажи.

Экономическая эффективность продажи товаров  по образцам обеспечивается за счет:

- централизации хранения товарных запасов на складах ;

- эффективного использования складских площадей;

- сокращения потребности в подсобных помещениях магазинов и расширения торговых площадей;

- снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети;

- снижения транспортных расходов.

Продажа товаров  в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой — это метод продажи, при котором ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте  продавца. Покупатели самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом.

Если товары закрыты стеклом, целлофаном и доступ к ним регулирует продавец, то такой метод продажи  нельзя считать с открытой выкладкой.

Методом открытой выкладки рекомендуется продавать фарфоро-фаянсовые товары, бижутерию, сувениры, электротовары, тюлегардинные изделия и др. Расчет за товары может производиться непосредственно через кассовые аппараты, установленные на рабочем месте продавца.

Продажа товаров  на дому получила существенное развитие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдельных непродовольственных товаров.

Применяемые методы продажи  товаров характеризуются экономической  и социальной эффективностью.

Магазин Black Red White осуществляет продажу своей мебели по образцам и по предварительным заказам. Порядок продажи по заказам регулируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденными Министерством торговли Республики Беларусь. Порядок продажи по образцам определен в Правилах продажи товаров по образцам, утвержденных Министерством торговли Республики Беларусь. Выбор метода продажи по образцам обусловлен тем, что он улучшает обслуживание покупателей, сокращает время на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления, в то время как продажа по образцам позволяет расширить ассортиментный ряд товаров (по цвету, модели и т.д.) не загромождая магазин. Как и все мебельные предприятия, Black Red White имеет склад готовой продукции, где временно размещается изготовленная и  еще  нереализованная мебель. Он представляет собой просторное помещение, где мебель расположена свободно, чтобы не было повреждений, с температурой воздуха не ниже 18 градусов, при этом относительная влажность около 55—70 процентов. Склад оснащен современной системой сигнализации, а также в ночное время работает сторож. Магазин Black Red White собственного склада не имеет, зато имеет рампу для подъезда машины и для удобной выгрузки и загрузки мебели. Продажа мебели регламентируется в Закон РБ«О защите прав потребителей» Этот закон устанавливает права и обязанности продавца и потребителя. В нем указываются последствия продажи товаров, ответственность продавца, сроки удовлетворения требований потребителя, недостатков товара и т.д., т.е. регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, а также определяется механизм реализации прав обеих сторон. Отношения между покупателем и продавцом товаров регулируются на основании договора купли-продажи. Они направлены на улучшение обслуживания населения путем применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке, сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту интересов и прав покупателей. Согласно договора купли – продажи мебели одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность товар другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Описание мебели дается в  спецификации, которая считается  приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вместе с текстом договора.

Договор купли-продажи мебели должен быть заключен в письменном виде. В нем должны быть отражены следующие условия:

- сроки доставки мебели;

- порядок оплаты (100 процентов или предоплата), сроки внесения денежных средств;

- сведения о том, кто производил замеры помещения;

- место передачи;

- условия о доставке;

- условия о монтаже и сборке;

- ответственность фирмы за нарушение условий договора;

- подробное описание мебели;

- гарантийные обязательства;

- другие условия.

Описание мебели должно включать в себя:

- точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели;

- размеры всех составных частей;

- материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки;

- перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель и т.п., информация о том, кто ее подключает.

В магазине каждый образец мебели должен быть снабжен четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств.

На выбранные  покупателем образцы мебели продавец выписывает товарный чек с указанием  в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.

При оформлении заказа на оказание услуги (доставка, сборка, установка) в квитанции или другом документе установленной формы  должны содержаться следующие реквизиты:

- юридический  адрес продавца, фамилия и инициалы  покупателя, адрес, по которому  следует доставить товар;

- дата оформления  заказа;

- наименование  товара, артикул, количество предметов,  стоимость и другие характеристики;

- вид услуги, день, время ее исполнения (первая  или вторая половина дня) и  стоимость;

- подписи продавца  и покупателя и другие реквизиты.

Товар должен быть доставлен не позднее пяти дней с  момента оформления и оплаты покупки. Сборка или установка товара производятся, как правило, в день доставки, а  если это невозможно, то не позднее  двух дней с момента доставки. Датой  продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.  Доставку мебели по Беларуси Black Red White осуществляет бесплатно, при заказе свыше 2 000 000руб. Для Минска и Бреста бесплатно и сборка.

 

Пункт 2.3. Технологические процессы продажи  мягкой мебели

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Для того чтобы  обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно  изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине Black Red White составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- предложение мебели;

- отбор мебели покупателями;

- расчет за мебель;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине  созданы все условия для удобной отборки мебели, беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом. Весь ассортимент мебели  в магазине представлен в виде отдельных комнат или в виде примерного расположения в квартире. Так же в дополнение к мебели представлены предметы интерьера, такие как люстры, вазы, обои и т.д., которые помогут покупателю не только выбрать соответствующую мебель, но и определиться с дополнительными составляющими интерьера. Такой подход наиболее привлекателен для покупателя.

Информация о работе Исследование особенностей организации и технологии торговли мебелью и оценка показателей эффективности» (на примере ИП «Черный Красный