Исследование особенностей организации и технологии торговли мебелью и оценка показателей эффективности» (на примере ИП «Черный Красный

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка предложений по улучшению организации торговли мебели.
Проведен анализ торговой отрасли и показателей ее развития, а так же производства мебели в Республике Беларусь. Выявлены особенности фирменной торговли ИП «Черный Красный Белый» ООО и технологии продажи мебели по образцам и по предварительным заказам.
Выполнен обзор общетеоретических источников, экономической литературы, анализ законодательно-правовых и нормативных документов, статистической и коммерческой документации.
С учетом результатов исследования дана оценка организации продажи мебели и разработаны основные предложения повышения ее эффективности.

Работа содержит 1 файл

gotovaya_kursovaya_rabota (2).doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Однако  брестские, да и, в общем, белорусские мебельные компании должны  опасаться передела рынка, по аналогии с Польшей, Венгрией и многими странами Восточной Европы, где местные производители мебели были вытеснены западноевропейскими компаниями. Особую угрозу предоставляют мебельные компании Китая, которые очень быстро могут заполонить рынок дешевой мебелью. Для удержания рынка мебели,  нашим компаниям необходимо тесно сотрудничать и совместно отстаивать свои интересы. На данный  момент предприятия по брестской области, производящие  мягкую мебель, конкурируют между собой,  еще раз доказывая потребителям качество своей продукции и предоставляемых услуг. Поэтому выбор того или иного производителя бывает затруднен. Потребители основываются на уровень своих доходов, стилистические и дизайнерские предпочтения, а также на торговую марку производителя.

 

Пункт 1.3. Характеристика предприятия Black Red White

Группа Black Red White – это действующий в Польше и за границей холдинг предприятий, занимающихся производством и продажей мебели, а также предметов интерьера и аксессуаров для дома. Группа является лидером – с точки зрения объема продаж в стоимостном выражении – среди производителей корпусной мебели в Польше, а также значимым в Европе и мире производителем мебели для кухни. Доля Группы Black Red White в продажах мебели на польском рынке составляет около 20%.

В состав Группы входят BLACK RED WHITE SA и 20 дочерних предприятий, в том числе 9 совместных, расположенных  в Украине, Беларуси, Словакии, Греции и России. Прозводство Black Red White осуществляется силами 20 заводов, расположенных в Польше, а также нескольких предприятий, расположенных за границей. В Беларуси Группа Black Red White представлена производственными предприятиями СП «АНРЭКС» ООО и ИП «ЧЁРНЫЙ КРАСНЫЙ БЕЛЫЙ» ООО, расположенными в СЭЗ «Брест», а также ИООО «Торговая компания «Блэк Рэд Уайт».  Группа начинает свою историю с октября 1997 года, когда была выпущена первая партия корпусной мебели. В последующие годы было создано современное, гибкое, автоматизированное производство с законченным технологическим циклом. В настоящее время СП БЛЭК РЭД УАЙТ ООО, СП АНРЭКС ООО и ИП ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ БЕЛЫЙ ООО являются современными, динамично развивающимися предприятиями. Постоянное участие в отраслевых выставках, как на западе, так и на востоке, позволяет четко определить направление расширения ассортимента.

Ежегодно выпускается  до десяти новых мебельных систем и комплектов корпусной мебели, что  дает возможность эффективно использовать данное конкурентное преимущество для  развития предприятия, несмотря на усиливающееся давление со стороны российских и зарубежных поставщиков мебели. В 2004 году освоены новые модульные наборы мебели ВИКТОР, БАВАРИЯ, ИНТАРСИО, СТИЛИУС, наборы мебели для спальни ДРИМ, ФАНТАЗИЯ, ГАРМОНИЯ, наборы мебели для гостиной ТРИСТАН, ИЗОЛЬДА. В 2005 году освоен новый модульный набор мебели СИРИУС, запущено производство планки МДФ.

На данный момент фирма производит:

- Мебель домашняя

- Мебель домашняя  встроенная

- Мебель домашняя  комплектная и модульная, комплектуемая  из отдельных предметов

- Мебель домашняя  для спален

- Мебель домашняя  для гостиных комнат

- Мебель домашняя  для холлов

- Мебель домашняя  для жилых комнат (спальня-гостиная)

- Мебель кухонная  домашняя

- Мебель кухонная  домашняя деревянная

- Мебель кухонная  домашняя модульная

Группа Black Red White экспортирует около 30% своей продукции. Ассортимент Группы доступен не только на польском рынке, но и более чем  в 50 странах, среди которых: Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Хорватия, Болгария, Россия, Беларусь, Литва, Латвия, Украина, Казахстан, Греция, Германия, Австрия, Бельгия, Голландия, Скандинавские страны, Великобритания, Ирландия, США и Канада. Оптовая продажа в Польше ведется на базе 10 собственных оптовых подразделений и 3 представительств, а также региональных складов общей площадью 257,5 тыс м2. Аналогичная стратегия оптовой торговли реализуется на заграничных рынках. Группа располагает 7 собственными оптовыми подразделениями в Украине, а также несколькими представительствами в России. Black Red White системно развивает своё присутствие в Центральной и Восточной Европе, где фирма располагает собственными оптовыми подразделениями на территории Греции и Беларуси (ИООО «Торговая компания «Блэк Рэд Уайт», склады в Бресте и Минске), а также несколькими складами и оптовыми представительствами, расположенными в Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Румынии и России.

Группа Black Red White располагает тщательно спланированной и организованной сетью продажи, включающей порядка 2000 точек, из которых  примерно половина – это салоны, расположенные за границей. Розничная продажа мебели, а также предметов интерьера и аксессуаров для дома Black Red White осуществляется посредством сети собственных салонов, а также партнерских точек продаж по всей территории Польши и включает 44 магазина, в том числе 9 мебельных гипермаркетов. На территории Беларуси фирменные магазины Группы Black Red White расположены в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, а также Барановичах.

Ведущую позицию  в Группе Black Red White занимает общество BLACK RED WHITE SA, осуществляющее хозяйственный надзор над дочерними предприятиями, а также выполняющее координаторские функции в сфере закупок, производства и продаж, осуществляемых подразделениями Группы.

В пользу Группы Black Red White говорит и то, что в  дочерних предприятиях, а также в фирмах, сотрудничающих с Группой или предоставляющих свои услуги, занято более 14,5 тысяч сотрудников.

Высокое качество продукции, достигнутое благодаря  использованию принципа технологической  специализации, где каждый участок  производства выполняет свою конкретную технологическую операцию, доводя ее до совершенства, позволило предприятиям за короткий срок занять значительное положение в мебельной отрасли. Все используемые материалы, компоненты, а также технологии соответствуют самым строгим экологическим нормам и требованиям. Производство постоянно совершенствуется в направлении обеспечения охраны окружающей среды и безопасности потребителей. Производственные отходы подвергаются полной переработке. Предприятия оснащены современным оборудованием ведущих производителей Германии и Италии (ALTENDORF, HOMAG, BURKLE, HOLZMA), что обеспечивает высокую точность и качество обрабатываемых деталей и позволяет выпускать продукцию, которая способна удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2: Организация  торговли мягкой мебели

Пункт 2.1. Формы продажи мягкой мебели

Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий. От того, насколько  успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.  
Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.  
Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений, и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.       
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.  
Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.  
Выбор форм и методов продажи товаров зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и др.  
Основными задачами применения тех или иных форм и методов розничной продажи являются:  
1) разработка рациональной схемы планировки магазинов и их торговых залов;  
2) повышение технического оснащения;  
3) обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами;  
4) рациональное размещение и выкладка товаров;  
5) совершенствование работы узлов расчета и др.  
Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продаж товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.

В зависимости от места  организации продажи формы продаж можно классифицировать на:  магазинные, внемагазинные, особые (активные).

Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне.

К вне магазинным формам относятся:

- мелкорозничная торговля — активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Развитие этой формы продажи товаров (особенно в последние годы) способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания, экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей.

- продажа товаров через автоматы — одно из важнейших направлений в торговле. Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов. Реализация товаров через автоматы в корне изменяет характер труда работников торговли, так как при этом полностью устраняются функции по оказанию услуг покупателям. Они используются в основном для продажи газированной воды, в редких случаях для продажи кваса, соков и кофе;

посылочная торговля представляет собой одну из форм реализации населению товаров народного потребления на основе предварительных заказов покупателей и доставки заказанных изделий, как правило, средствами почтовой связи.

- электронная продажа — метод внемагазинной продажи, при котором покупатели с помощью компьютера и сети Интернет выбирают по каталогам или образцам нужный товар и оплачивают его с помощью специальной кредитной карточки или наличными при получении товара;

продажа товаров на рынках осуществляется на городских продовольственных, вещевых и зооботанических рынках по свободным договорным ценам при условии оплаты за предоставленное торговое место и оказанные услуги в соответствии с Правилами торговли на рынках Республики Беларусь ;

прямые продажи осуществляются магазинами или фирмами по заказам населения (по почте или телефону) на основании рекламной информации.

К особым (активным) формам относятся:

- продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями. Может осуществляться сетью специальных баз розничной торговли и магазинов по безналичному расчету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк де нежных сумм на расчетный счет магазина.

продажа товаров  в кредит — осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином. В кредит могут продаваться в основном товары длительного пользования: мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия и др;

продажа товаров, принятых от населения, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, — осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, главная задача которых — оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на ко миссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров.

- сезонные базары и ярмарки имеют целью расширение продажи товаров в определенные периоды (елочные, школьные базары и т.д.). Для их организации в магазинах увеличивается число рабочих мест, привлекается дополнительный штат продавцов, производится предварительное накопление сезонных товаров.

- аукционы и конкурсы. Эта форма продажи характеризуется тем, что цена товара устанавливается минимальная, максимальная же на конкурсной основе устанавливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот или иной товар. Применяется при продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно-бытового назначения.

  Выбранное  мною предприятие Black Red White имеет фирменные магазины,

расположенные в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Могилеве, а также Барановичах.

  Формы и методы продаж будут рассмотрены на примере фирменного салон-магазина Black Red White в Бресте, расположенного  по улице Московская, 366. Магазин расположен в спальном районе. Также магазин имеет свою парковку, для удобства тех покупателей, которые приезжают на личном транспорте. Большинство мебельных предприятий отдают преимущество магазинной форме продажи, так как она позволяет повысить товарооборот и организовать культурное обслуживание населения. Исключением не стал  Black Red White. Магазин с виду большой,  сразу привлекает внимание его название, которое четко выражено большими буквами. Магазин привлекателен  и тем, что имеет свою витрину, на которой выставлены образцы мебели. Невольно проходя мимо, сразу же хочется заглянуть внутрь.  Но на современном этапе, когда источником информации является интернет,  активно начинает развиваться продажа мебели через интернет-магазины. Интернет-магазин по продаже мебели торговой марки Black Red White осуществляет торговлю от имени СООО "ТК "БЛЭК РЭД УАЙТ" и предлагает своим покупателям огромный ассортимент мебели.  

Магазин осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на право осуществления розничной торговли по образцам № 14010/0602857 от 09.08.2010 года. В своей деятельности магазин руководствуется Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания утвержденными Постановлением Совета Министров РБ № 384 от 07.04.2004 года, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 90-3 от 09.01.2002 (с изменениями и дополнениями).    
Данный  интернет-магазин предлагает покупателям широкий ассортимент мебели, консультативную помощь при выборе наиболее оптимального варианта. 

Информация о работе Исследование особенностей организации и технологии торговли мебелью и оценка показателей эффективности» (на примере ИП «Черный Красный