Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и разработка механизма управления маркетингом на гостиничном предприятии.
В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность и процесс управления маркетингом на предприятии;
• провести анализ системы управления маркетингом на гостиничном предприятии «Альянс»;
• разработать механизм управления маркетингом на предприятии.
Введение………………………………………………………………………...........3
1.Теоретические основы управления маркетингом на предприятии....................5
1.1 Сущность и процесс управления маркетингом на предприятии.....................5
1.2 Организация маркетинговой деятельности.....................................................11
2.Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс».................14
2. 1Характеристика производственной деятельности гостиницы «Альянс»…14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»……...............21
2.3Разработка механизма управления маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»..................................................................................................................25
Заключение……………………………………………..........................................28
Библиографический список………………………….………….........................29
Приложения………………………………………………………........................31
Корпоративные вечеринки, праздники и мероприятия
Компаниям
и организациям мы предлагаем провести
корпоративные вечеринки и
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что гостиничное предприятие «Альянс» является не только комфортной гостиницей, но развлекательным центром со своим рестораном и сауной. Такое комбинирование положительно влияет на рост прибыль от этого предприятия.
2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»
Гостиница «Альянс» проводит различные маркетинговые исследования. Они включают в себя:
1.
Изучение сегмента
2. Изучение сегмента конкурентов;
3. Выявление проблем продвижения различных услуг;
4.
Анализ деятельности
5. Изучение рынка дополнительных услуг;
6. Изучение цен на услуги;
Гостиница «Альянс» рассчитана на людей имеющих разное финансовое положение. Такой подход позволяет охватывать разнообразные социальные группы, что в итоге приводит в максимальной загрузке гостиничного комплекса.
По международной классификации гостиница «Альянс» имеет три звезды. В ходе сравнения ее с другими гостиничными комплексами города Орска этого же уровню выявлены следующие выводы.
Во-первых, цены на номера не очень отличаются от цен конкурентов, хотя местами они даже ниже. Например, час проживания в стандартном номере гостиницы «Олим» составляет 1500 руб., в «Дубраве Плюс» 2200 руб. Когда в гостинице «Альянс» номер с похожими условиями стоит 1400 руб. Уже только из этого примера видно, что по цене за проживание гостиница «Альянс» является оптимальным решением.
Во-вторых, гостиница «Альянс» имеет свой ресторан. В котором, представлены широкий спектр дополнительных услуг. По мимо ресторана здесь имеется и сауна. Все это позиционирует гостиницу «Альянс» как развлекательный комплекс. Такое положение дает значительное преимущество перед конкурентами.
Важным моментом маркетинговой деятельности гостиницы является реклама. С распространением современных технологий на первое место выходит реклама в сети Интернет. Почти у любого гостиничного предприятия имеется свой сайт. Гостиница «Альянс» тоже имеет свой сайт www.alliance-orsk.ru/. На сайте можно найти информацию о местоположении гостиницы, контакты, прейскурант на услуги, и перечисление предоставляемых услуг. Для раскрутки сайта ссылка на него размещается и да других тематических сайтах. По мимо сайта, также проводится обычная рекламная пропаганда в ходе, которой распространяются среди потенциальных клиентов рекламные буклеты и визитки.
В результате проделанного анализа внешней и внутренней среды гостиницы были получены следующие результаты.
Таблица 1.3 SWОT анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Альянс»
Внешнее окружение
Организация
|
Данные анализа показывают, что гостиница «Альянс» имеет выгодное месторасположение. Оно позволяет клиентам легко добираться до гостиницы почти из любой точки города на 12 маршрутах общественного транспорта. Так же при поездки на такси из аэропорта клиент экономит время, потому что не едет через весь город. Хорошую инфраструктуру, что способствует гостинице быть конкурентно способной на рынке гостиничных услуг. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал. Угрозами для гостиницы является возрастающее количество гостиниц похожего уровня и с похожим прейскурантом предоставляемых услуг.
Помимо
SWOT-анализа, который рассматривает сильные
и слабые стороны гостиницы, ее возможности
и угрозы, можно воспользоваться PEST- анализом,
посредством которого исследуются политический,
экономический, социокультурный и технологический
аспекты внешней среды компании.
Таблица
1.4. PEST- анализ внешней среды гостиницы
«Альянс» на перспективу до конца 2012г.
|
7 | Затраты на энергоносители | ||
8 | Затраты на транспортировку | ||
4 | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | 9 | Затраты на сырье и комплектующие |
10 | Коммуникационные издержки | ||
Социум | Технология | ||
1 | Изменения в базовых ценностях | 1 | Государственная технологическая политика |
2 | Изменение в уровне и стиле жизни | ||
3 | Экологический фактор | 2 | Государственная политика |
4 | Здоровый образ жизни | ||
5 | Отношение к работе и отдыху | 3 | Новые патенты |
6 | Отношение к образованию | 4 | Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий |
7 | Демографические изменения | ||
8 | Изменения в структуре доходов | 5 | Новые продукты |
9 | Изменения в структуре расходов | 6 | Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации |
10 | Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации |
2.3
Разработка механизма
управления маркетинговой
деятельности гостиницы
«Альянс»
Предложения по создания новой структуры гостиницы «Альянс» должно отталкиваться от необходимости развития более децентрализованного управления, что позволит воспользоваться преимуществами децентрализации следующего значения:
-
децентрализация даст право
-
децентрализация стимулирует
При
децентрализованном подходе самое
крупное подразделение
С целью улучшения финансового результата гостиницы «Альянс» необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного гостиничного продукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг. Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на услуги, поэтому гостиницу «Альянс» следует рассмотреть возможности оптимизации уменьшения такого рода затрат, путём поиска более приемлемых , с точки зрения расходов в себестоимости гостиничного продукта, услуг.
Для
улучшения финансового
В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на покупку услуг, поэтому гостиницы «Альянс» следует рассмотреть возможности нахождения услуг, которые позволили бы уменьшить эту статью расходов.
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга гостиницы «Альянс» можно отнести то, что нет самостоятельной группы по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, ведётся, но не носит упорядоченного характера, нет сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями, т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам: изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
Путём продвижения услуг и создание имиджа гостиницы может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин.
Для
целей развития маркетинговых мероприятий
и предложена новая схема организационной
структуры гостиницы «Альянс». Только
меняя структурность и распределение
обязанностей и полномочий можно добиться
эффективности работы организации, потому
что самым главным в любом производстве
является разумное управление человеческими
( трудовыми ) ресурсами.
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»