Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и разработка механизма управления маркетингом на гостиничном предприятии.
В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность и процесс управления маркетингом на предприятии;
• провести анализ системы управления маркетингом на гостиничном предприятии «Альянс»;
• разработать механизм управления маркетингом на предприятии.
Введение………………………………………………………………………...........3
1.Теоретические основы управления маркетингом на предприятии....................5
1.1 Сущность и процесс управления маркетингом на предприятии.....................5
1.2 Организация маркетинговой деятельности.....................................................11
2.Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс».................14
2. 1Характеристика производственной деятельности гостиницы «Альянс»…14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»……...............21
2.3Разработка механизма управления маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»..................................................................................................................25
Заключение……………………………………………..........................................28
Библиографический список………………………….………….........................29
Приложения………………………………………………………........................31
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
основы управления маркетингом на предприятии...................
1.1 Сущность и процесс
управления маркетингом на предприятии...................
1.2 Организация
маркетинговой деятельности..................
2.Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс».................14
2. 1Характеристика производственной деятельности гостиницы «Альянс»…14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»……...............21
2.3Разработка
механизма управления
Заключение……………………………………………...
Библиографический
список………………………….………….........
Приложения……………………………………………………
Введение
За последние несколько лет наша экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
В
настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
Далеко
не все руководители имеют сейчас
четкое представление о рынке
и о тех трудностях, с которыми
они могут столкнуться. В условиях
централизованного
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы все виды деятельности
предприятия основывались на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
целей маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных
Данная
работа посвящена изучению управления
маркетинговой деятельности на предприятии.
Актуальность темы, выбранной работы
для освещения, для российских предприятий
трудно переоценить. Можно сколько
угодно долго изучать теоретические
источники, повествующие о маркетинге
как инструменте повышения
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
Объектом исследования является гостиничное предприятие «Альянс».
Целью курсовой работы является изучение и разработка механизма управления маркетингом на гостиничном предприятии.
В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность и процесс управления маркетингом на предприятии;
• провести анализ системы управления маркетингом на гостиничном предприятии «Альянс»;
• разработать механизм управления маркетингом на предприятии.
Первый раздел содержит теоретические основы изучаемой темы. В ней раскрываются вопросы, сущность и организация маркетинговой деятельности.
Второй раздел содержит анализ системы управления маркетингом в гостинице «Альянс». Дана общая характеристика гостиницы «Альянс»; проведен анализ организационной структуры управления маркетинга.
Теоретической
основой курсовойой работы послужили
труды отечественных и зарубежных ученых
экономистов в области маркетинга, в частности
Березин И.С., Данько Т.П., Ефимовой М.Р,
Завгородняя А.А., Котлера Ф., Саввиди И.И.,
Федько В.П. и др.
1.Теоретические основы управления маркетингом на предприятии
1.1
Сущность и процесс
управления маркетингом
на предприятии
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы
компания рассматривала потребление
как «демократический» процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально
удовлетворить потребности
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика [4,с.10]. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами [8,с.15 ].
Маркетинг
– явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
В
настоящее время выдвинуто уже
около 2000 определений маркетинга, каждое
из которых рассматривает ту или
иную сторону маркетинга либо делает
попытку его комплексной
Ф.Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами[15,с.10]. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли»[9,с.6]. Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1.
Тщательный учет потребностей, состояния
и динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2.Создание
условий для максимального
3.Воздействие
на рынок, на покупателя с
помощью всех доступных
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для
осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок,
на котором действуют субъекты маркетинга,
можно разделить на «рынок продавца»,
где предприятие реализует
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
– заинтересована ли в этом другая сторона;
– имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.
Связь
и деловое общение с
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за про¬ведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.[15,с.20].
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это по¬могло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»