Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и разработка механизма управления маркетингом на гостиничном предприятии.
В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность и процесс управления маркетингом на предприятии;
• провести анализ системы управления маркетингом на гостиничном предприятии «Альянс»;
• разработать механизм управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........3
1.Теоретические основы управления маркетингом на предприятии....................5
1.1 Сущность и процесс управления маркетингом на предприятии.....................5
1.2 Организация маркетинговой деятельности.....................................................11
2.Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс».................14
2. 1Характеристика производственной деятельности гостиницы «Альянс»…14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»……...............21
2.3Разработка механизма управления маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»..................................................................................................................25
Заключение……………………………………………..........................................28
Библиографический список………………………….………….........................29
Приложения………………………………………………………........................31

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 73.29 Кб (Скачать)

Введение………………………………………………………………………...........3

1.Теоретические  основы управления маркетингом на предприятии....................5

1.1 Сущность и процесс управления маркетингом на предприятии.....................5

1.2 Организация маркетинговой деятельности.....................................................11

2.Исследование  маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс».................14

2. 1Характеристика производственной деятельности гостиницы «Альянс»…14

2.2 Анализ маркетинговой деятельности  гостиницы «Альянс»……...............21

2.3Разработка  механизма управления маркетинговой  деятельности гостиницы «Альянс»..................................................................................................................25

Заключение……………………………………………..........................................28

Библиографический список………………………….………….........................29

Приложения………………………………………………………........................31

 

Введение 

     За  последние несколько лет наша экономика изменилась в корне. Разрушена  командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную  экономику с преимущественно  рыночным типом производственных отношений.

     В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как  известно, безграничны, а ресурсы  предприятия ограничены. Каждый субъект  имеет свои потребности, удовлетворить  которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

     Далеко  не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке  и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя  поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей  предприятий являлось неукоснительное  выполнение планов, в разработке которых  они практически не принимали  участия.

     В условиях рынка торговая сеть может  отказаться от продукции, государство  не покрывает убытки, банки диктуют  свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к  рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной  деятельности необходимо осваивать  методы и технику управления в  условиях рыночных отношений.

     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений  в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в  выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует  производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

     Данная  работа посвящена изучению управления маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы, выбранной работы для освещения, для российских предприятий  трудно переоценить. Можно сколько  угодно долго изучать теоретические  источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь  не значит делать.

     Очередной этап развития российской экономики  вплотную подвел российские предприятия  к осознанию проблемы необходимости  практического применения маркетинговых  принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого  нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация  и контроль маркетинговой деятельности на предприятии

     Объектом  исследования является гостиничное предприятие «Альянс».

     Целью курсовой работы является изучение и разработка механизма управления маркетингом на гостиничном предприятии.

     В работе в соответствии с данной целью  поставлены следующие задачи:

     • раскрыть сущность и процесс управления маркетингом на предприятии;

     • провести анализ системы управления маркетингом на гостиничном предприятии «Альянс»;

     • разработать механизм управления маркетингом на предприятии.

     Первый  раздел содержит теоретические основы изучаемой темы. В ней раскрываются вопросы, сущность и организация маркетинговой деятельности.

     Второй  раздел содержит анализ системы управления маркетингом в гостинице «Альянс». Дана общая характеристика гостиницы «Альянс»; проведен анализ организационной структуры управления маркетинга.

     Теоретической основой курсовойой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов в области маркетинга, в частности Березин И.С., Данько Т.П., Ефимовой М.Р, Завгородняя А.А., Котлера Ф., Саввиди И.И., Федько В.П. и др. 
 
 
 
 
 

 

     1.Теоретические  основы управления  маркетингом на  предприятии

     1.1 Сущность и процесс  управления маркетингом  на предприятии 

     Маркетинг – это система организации  и управления производственной и  сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли.

     В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.

     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

     В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

     Поскольку маркетинг – это способ убедить  массы сделать покупку, большинство  ошибочно отожествляют данное понятие  со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг  использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть  вниманием и убедить многих людей  – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика [4,с.10]. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами [8,с.15 ].

     Маркетинг – явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении  дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

     Термин  “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция  управления, маркетинг стал рассматриваться  с 50-ых годов.

     В настоящее время выдвинуто уже  около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или  иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

     Ф.Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами[15,с.10]. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.

     Общественный  институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение  и удовлетворение требований потребителя  и получении прибыли»[9,с.6]. Аналогичные  американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.

     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной  и зарубежной литературе под «принципами  маркетинга» понимаются различные  вещи. Рассмотрев позиции различных  авторов, сравнив их, выделим следующие  основополагающие принципы:

     1. Тщательный учет потребностей, состояния  и динамики спроса и рыночной  конъюнктуры при принятии экономических  решений.

     2.Создание  условий для максимального приспособления  производства к требованиям рынка,  к структуре спроса (причем исходя  не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы).

     3.Воздействие  на рынок, на покупателя с  помощью всех доступных средств,  прежде всего рекламы.

     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

  • Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
  • Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.
  • Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
  • Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
  • Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
  • Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
  • Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
  • Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

     Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно  отметить, что хотя ответственность  за выполнение маркетинговых функций  может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в  большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

     Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением  товара покупателем и удовлетворением  его выявленных потребностей.

     Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную  продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким  образом, маркетинг в главной  мере выгоден и продавцам и  покупателям товара.

     Однако  прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

     – заинтересована ли в этом другая сторона;

     – имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное  за связь.

     Связь и деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами – важнейшая  часть маркетинга.

     Очевидно, что тип маркетинга определяет и  способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за про¬ведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.[15,с.20].

     Задача  управления маркетингом заключается  в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это по¬могло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.

Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»