Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и разработка механизма управления маркетингом на гостиничном предприятии.
В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность и процесс управления маркетингом на предприятии;
• провести анализ системы управления маркетингом на гостиничном предприятии «Альянс»;
• разработать механизм управления маркетингом на предприятии.
Введение………………………………………………………………………...........3
1.Теоретические основы управления маркетингом на предприятии....................5
1.1 Сущность и процесс управления маркетингом на предприятии.....................5
1.2 Организация маркетинговой деятельности.....................................................11
2.Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс».................14
2. 1Характеристика производственной деятельности гостиницы «Альянс»…14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»……...............21
2.3Разработка механизма управления маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»..................................................................................................................25
Заключение……………………………………………..........................................28
Библиографический список………………………….………….........................29
Приложения………………………………………………………........................31
1.
концепция совершенствования
2.
концепция совершенствования
3.
концепция интенсификации
4. концепция маркетинга;
5.концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1.Производственная
концепция, или концепция
2.Основная
идея концепции
3.Сбытовая
концепция, или концепция
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом. Концепция сбыта может быть эффективной в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; в) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.
4.Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбыто¬вой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: маркетинг – это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли[20,с.27].
5.Социально-этическая
концепция маркетинга, характерная
для современного этапа
Именно такого рода
Вышеперечисленные
концепции характеризуют
1.2
Организация маркетинговой
деятельности
Реализация
концепции маркетинга на предприятии
требует создания соответствующей
службы маркетинга. В настоящее время
без такой службы, обеспечивающей
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к товару и его свойствам,
тенденций этих требований под влиянием
различных факторов, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Первый этап – маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Маркетинг ограничивается задачами распределения. Относительно важную роль играет отдел продаж. Исследование рынка, планирование сбыта и рекламы не имеют большого значения.
Второй
этап – организационная концентрация
задач маркетинга как функции
продаж. Возникновение проблем со
сбытом и лучшее понимание роли маркетинга
привели к существенным организационным
изменениям. Деятельность по сбыту
стала переходить под эгиду одного
руководителя. Кроме того, под его
руководство переходят
Третий
этап – выделение маркетинга в
самостоятельную службу, характеризуется
появлением специализированной службы
маркетинга, имеющей равные права
с другими подразделениями
Следующий этап – маркетинг как главная функция компании – заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. Эта концепция иногда реализуется, если руководителем компании становится «человек маркетинга». По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничусь рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1)Функциональная
структура маркетинга. Подобная
форма организации означает, что
маркетинг выступает наравне
с другими функциональными
Для
преодоления координационных
Особенности деятельности менеджера по продукту таковы:
-
деятельность менеджера
-
менеджер выполняет, как
-
различные менеджеры по
- при управление по продуктам высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий.
Менеджмент по продуктам улучшает процесс планирования продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию деятельности служб, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия.
2)
Организация по продуктам. Чем
разнороднее программа, тем
3)
Организация по клиентам. При
организации маркетинга по
4)
Организация маркетинга по
5)
Матричная организация
Необходимо
учитывать, что не существует идеальной
организационной структуры
2.Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»
2.1Характеристика
производственной деятельности
гостиницы «Альянс»
Гостиница «Альянс» предоставляет свои услуги круглосуточно и без выходных. Работа осуществляется сразу после прибытия гостя в гостиницу.
Самым популярной услугой гостиничного бизнеса является бронирование номера заранее. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через турагентства, по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности гостиницы «Альянс»