Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Эмак», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Таким образом, очевиден факт наличия потенциальной рыночной ниши в секторе розничной реализации на анализируемом сегменте рынка Дальнего Востока (г. Хабаровск и прилегающие районы края).
Завоевание рыночного
сегмента на территории краевого центра
обеспечит реализацию возможности
распространения собственной
В связи с этим, предлагаю организовать в 2002 году 4 розничные точки в г. Хабаровске:
1. красная линия – ул. Ленина;
2. Центральный рынок;
3. Краснофлотский район, рынок «Депо – 2»;
4. Краснофлотский район, ул. Руднева, магазин «Ветеран».
Необходимо отметить, наличие достаточно сильных конкурентов на данном территориальном рыночном секторе выступит стимулом к активизации маркетинговых усилий ООО «Эмак» в целях поддержания и увеличения доли рынка.
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала
В условиях неопределенности рыночной среды, характеризуемой нестабильной политической и экономической ситуацией, в которой работают российские предприятия, резко повышается значимость, принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга и, прежде всего, решений высших менеджеров.
Качество, управленческих решений, помимо квалификации самого менеджера, зависит также и от полноты и достоверности маркетинговой информации, имеющейся в распоряжении менеджера в процессе принятия решения.
Ответственными за предоставление руководству информации, необходимой для принятия управленческих решений, относительно поведения предприятия на рынке, являются маркетологи.
Маркетологи вынуждены сосредоточить свои усилия в плане информационного обеспечения на высшем руководстве предприятия, что конечно не исключает дублирование важнейшей маркетинговой информации в адрес других менеджеров.
В связи с этим представляется
актуальным выделить факторы, ограничивающие
или искажающие маркетинговую информацию,
поступающую к высшему
Условно эти факторы или ситуации называются информационными фильтрами.
Как известно из теории передачи сигналов, фильтр - это устройство определенным образом ограничивающее (преобразующее) протекающий сквозь него поток.
Таким образом, информационный фильтр ограничивает протекающий сквозь него поток информации.
1. Фильтр "ОРГАНИЗАЦИОННОГО
НЕСОВЕРШЕНСТВА" проявляется в
отсутствии на предприятии
При этом, задача приведения и сравнительного анализа маркетинговых данных целиком ложится на высшего руководителя и без того перегруженного чисто административными проблемами. Часто это означает, что самая ценная аналитическая информация, теряется.
Не проводится также
сопоставление маркетинговой
Негативное влияние
данного фильтра может быть уменьшено
разработкой в отделе маркетинга
системы индикативной информации для
руководителя. Маркетологи сводят всю
разнородную маркетинговую
2. Фильтр "НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ-1"
проявляется в отсутствии на
предприятиях хороших
Действенным, но дорогим методом борьбы с этим фильтром является приглашение сторонних специалистов для проведения маркетинговых исследований по интересующим предприятие проблемам. В условиях же тотального безденежья остается надеяться на быстрое "взросление" маркетинга на предприятиях.
3. Фильтр "НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ-2"
проявляется в неумении
Маркетолог, учитывая этот момент должен, во-первых, излагать материал максимально простым языком, и, во-вторых, пытаться выяснить, какая форма представления информации наиболее приемлема для данного руководителя и не впадая в амбиции постепенно "приручать" руководителя к потреблению маркетинговой информации, например, посредством повторной подачи важной информации в другой форме представления (текст, таблицы, графики).
4. Фильтр "МЕТОДА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" проявляется во введении ограничивающих условий, характерных для того или иного математического метода применяемого при обработке маркетинговой информации.
5. Фильтр "УСПЕШНЫХ
УСТАНОВОК" проявляется в
6. Фильтр "РЕАЛЬНОЙ
ВЛАСТИ" проявляется в неприятии
информации менеджерами,
7. Фильтр "СОПРОТИВЛЕНИЯ СРЕДНЕГО МЕНЕДЖМЕНТА" проявляется в отторжении средним менеджментом управляющих воздействий со стороны высшего руководства, поскольку средний менеджмент иногда не понимает всей сути происходящего и воспринимает его как угрозу своему положению.
Анализ, проведенный во
второй главе дипломной работы, позволяет
сделать вывод о наличии на
предприятии, в первую очередь, фильтров
«организационного
Так, важность роли, которая отводится маркетинговым исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговых исследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой информации и т.д.).
Для ликвидации последних двух «фильтров» на предприятии необходима разработка и внедрение внутренней системы переподготовки и повышения квалификации персонала руководящего звена и специалистов в области маркетинга.
В качестве потенциальных
направлений реализации данного
мероприятия предлагаю
Необходимо отметить, реализация указанных мероприятий обеспечит повышение уровня внутренней мотивации персонала, способствующей интенсивному росту эффективности произведенных предприятием денежных затрат в процессе осуществления данного проекта.
Заключение
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Объектом исследования выступало ООО «Эмак» (г. Комсомольск – на - Амуре)
В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет широкую клиентуру (около 400 предприятий и организаций), работающую на основе договоров поставки.
Предприятие является одним из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Хабаровском крае следующих российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и др.
В результате анализа
финансового состояния
Маркетинговые функции
на предприятии реализуются
Более 50% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.
ООО «Эмак» использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:
В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:
Изучение системы
Исходя из того, что
маркетинговая деятельность фирмы
это, прежде всего, информация о рынке
и инструменты воздействия на
рыночную ситуацию, позволительно сделать
вывод о недостаточной
Действующая система
сбыта характеризуется как
ООО «Эмак» на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 3 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через коммерческих агентов; 3) через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля).
Оптовый канал сбыта является очень довольно значимым для предприятия. Для сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия:
увеличение оптовой торговли на территории Дальневосточного региона России.
Появление фирменной
розничной торговли оказалась весьма
прибыльным решением. Исходя из высокой
эффективности фирменной
Целесообразно открыть 3 фирменных магазина в г. Комсомольске – на – Амуре в следующих районах:
т.к. там отсутствуют фирменные магазины, в том числе и фирм конкурентов. Из проведенного анализа очевидно, что расширение фирменной торговли приносит весьма ощутимую прибыль. В создавшихся условиях предприятию необходимо воспользоваться этим фактором, постепенно увеличивая свою розничную сеть на территории г. Комсомольск – на - Амуре и предпринимать попытки ее расширения за пределы городов Комсомольск – на – Амуре и Хабаровск.
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности фирмы