Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Эмак», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Предприятие является одним из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Хабаровском крае следующих российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и др.
В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет широкую клиентуру (около 400 предприятий и организаций), работающую на основе договоров поставки.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.
Среднесписочная численность работников ООО «Эмак» на 01.01.2001г. составляла 120 человек.
Высшим органов управления ООО «Эмак» является Собрание участников.
К исключительной компетенции Собрания относятся следующие вопросы:
В случаях, предусмотренных учредительными документами Общества и действующим законодательством, Собрание принимает решения по другим вопросам.
Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который решает вопросы деятельности предприятия, в том числе без доверенности действует от имени Общества и принимает решения по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества и действующим законодательством к компетенции Собрания, в частности:
Контроль за финансовой
деятельностью предприятия
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
Генеральному директору
непосредственно подчиняется ко
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Эмак»
Важное направление анализа деятельности предприятия – анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, который основан на анализе структуры баланса и соотношения различных разделов его актива и пассива.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.
В Приложении 2 приведена группировка статей актива и пассива баланса на основании данных формы – 1 бухгалтерской отчетности (Приложение 3). Данные таблицы Приложения 1 показывают, что в отчетном периоде валюта баланса предприятия сократилась на 84,7 тыс. руб. и составила 609,4 тыс. руб. В процессе анализа имущества предприятие в первую очередь следует изучить изменения в его структуре и состава, дать им оценку.
Из Приложения 2 видно,
что за рассматриваемый период структура
имущества предприятия
Анализ платежеспособности предприятия проводится в соответствии с
методикой, предлагаемой
в «Методическом положении по
оценке финансового состояния предприя
К основным показателям,
характеризующим
коэффициента текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Общая ∑ оборотных средств фирмы
К т.л. = ------------------------------
коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами,
характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Ксос = СОС (Капитал и резервы – Внеоборотные активы) (2.2.)
Общая ∑ оборотных средств фирмы
Результаты расчетов коэффициентов приводятся в табл.2.1.
Таблица 2.1
Оценка структуры баланса
Показатель |
Года |
+,- |
Норма | |
1999 |
2000 | |||
1. К –т текущей ликвидности |
1,215 |
1,667 |
0,452 |
≥ 2 |
2. К – т обеспеченности СОС |
0,30 |
0,40 |
0,1 |
≥ 0,1 |
3. К- т восстановления |
1,06 |
≥ 1 |
Данные табл.2.1 показывают,
что коэффициент текущей
КВ.пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф – К1Н)) /2, (2.3.)
где К1Ф – фактическое
значение в конце отчетного периода
коэффициента
К1Н – значение этого коэффициента в начале периода;
Т - отчетный период в месяцах.
Значение показателя превышает 1, что свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
На основе того факта, что основное направление деятельности предприятия составляет торговля товарами народного потребления, имеет место необходимость анализа показателей товарооборота.
Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.
Анализ оптового товарооборота начинается с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде (2000г.) сопоставленном с расчетными (плановыми) данными (1999г.). Определяется темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимости.
Данные об объемах оптового товарооборота анализируемого предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Объем и структура товарооборота
Наименование товара |
1999 |
2000 |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % | |||
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % | ||
Товарооборот всего: в том числе: |
10260 |
100 |
22712 |
100 |
12452 |
0 |
221,4 |
1. Конфеты шоколадные |
1930 |
18,8 |
3125 |
13,8 |
1195 |
-5,1 |
161,9 |
2. Карамель |
600 |
5,8 |
1755 |
7,7 |
1155 |
1,9 |
292,5 |
3. Фруктово-ягодные |
|||||||
Джемы |
120 |
1,2 |
98,3 |
0,4 |
-21,7 |
-0,7 |
81,9 |
Мармелад |
980 |
9,6 |
2590 |
11,4 |
1610 |
1,9 |
264,3 |
4. Печенье |
1131 |
11,0 |
3540 |
15,6 |
2409 |
4,6 |
313,0 |
5. Вафли |
900 |
8,8 |
1500 |
6,6 |
600 |
-2,2 |
166,7 |
6. Пирожные и торты |
2500 |
24,4 |
3230 |
14,2 |
730 |
-10,1 |
129,2 |
7. Пряники |
930 |
9,1 |
2100 |
9,2 |
1170 |
0,2 |
225,8 |
8. Крекеры |
420 |
4,1 |
1139 |
5,0 |
719 |
0,9 |
271,2 |
9. Бисквиты |
423 |
4,1 |
1300 |
5,7 |
877 |
1,6 |
307,3 |
10. Прочие |
326 |
3,2 |
2334,7 |
10,3 |
2008,7 |
7,1 |
716,2 |
Из табл. 2.2. видно, что к 2000 году общая сумма товарооборота заметно увеличилась, составив соответственно 22712 тыс. руб., что на 12452 тыс. руб. или на 121,4% больше, чем в 1999 году. Следует отметить, что практически по всем реализуемым товарным группам происходит положительное увеличение объема товарооборота.
Здесь представлен далеко не полный перечень продукции, реализуемой анализируемым предприятием. Перечисленные товары пользуются наибольшим спросом у покупателей и занимают наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота. Необходимо отметить, в 2000 году по сравнению с 1998г. ассортимент кондитерских изделий, реализуемых ООО «Эмак», увеличился на 50%. Организованы прямые каналы товародвижения с такими поставщиками, как концерн «Бабаевский», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница» и др.
Далее проанализируем действующие принципы организации и планирования маркетинговой деятельности предприятия «Эмак».
2.2. Организация и планирование маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговые функции на анализируемом предприятии возложены на отдел маркетинга.
Задачи отдела регламентируются Положением об отделе маркетинга (Приложение 4).
Организационная структура отдела маркетинга представлена на рис.2.2.
Рис.2.2. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Эмак»
В табл. 2.3. представлены данные для анализа состава и структуры отдела маркетинга анализируемого предприятия.
Таблица 2.3.
Состав и структура отдела маркетинга
Кадровый состав персонала |
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
Начальник отдела |
1 |
14,3 |
Специалист по рекламе |
1 |
14,3 |
Менеджер по маркетингу |
2 |
28,6 |
Коммерческий агент |
3 |
42,8 |
ИТОГО |
7 |
100,0 |
Из табл. 2.3. видно, что общее число работников отдела, включая руководителей, составляет 7 человек. Очень важным фактором при этом является тот, который говорит о степени соответствия и подготовленности кадров, то есть об уровне образования персонала. Для того, чтобы проанализировать укомплектованность отдела кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Данные для анализа уровня образования работников отдела маркетинга
Образование |
Должность |
Количество, чел |
Удельный вес, % |
Высшее специальное |
Начальник отдела Специалист по рекламе Менеджер по рекламе |
1 1 1 |
14,3 14,3 14,3 |
Всего с высшим специальным образованием: |
3 |
42,9 | |
Высшее экономическое |
Менеджер по рекламе Коммерческий агент |
1 3 |
14,3 42,9 |
Всего с высшим экономическим образованием: |
4 |
57,1 | |
ВСЕГО |
7 |
100 |
Рис. 2.3. Структура кадрового состава отдела маркетинга ООО «Эмак»
На основании данных
табл.2.4. целесообразно сделать
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности фирмы