Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Эмак», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
реклама
стимулирование сбыта (SP);
личные продажи (Р);
связи с общественностью (PR).
Данные о составе и структуре затрат на реализацию системы маркетинговых коммуникаций представлены в табл.2.6.
Таблица 2.6.
Состав и структура маркетинговых затрат ООО «Эмак» в 2000г.
№ |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Реклама |
55,4 |
25,16 |
2 |
Стимулирование сбыта |
95,6 |
43,42 |
3 |
Личные продажи |
15,2 |
6,90 |
4 |
Связи с общественностью |
54,0 |
24,52 |
ИТОГО |
220,2 |
100 |
Таким образом, очевидно, что наибольшие расходы в сфере маркетинга приходятся на проведение рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, связи с общественностью. На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств как в абсолютном, так и в структурном разрезе. Данная ситуация обусловлена бездействием системы планового распределения маркетингового бюджета на основе анализа степени эффективности коммуникационных воздействий в отчетных периодах.
Изучение системы
Система SP ориентирована на постоянных клиентов и оптовиков, ее цель активизировать спрос на товар. Исходя из роли и значимости ценового фактора, основными стимулами, используемыми менеджментом являются – финансовые. Используются следующие способы.
Оптовое звено:
Розничное звено:
Вторым элементом, используемым менеджментом для стимулирования сбыта, является реклама.
Предприятие тратит на рекламу от 80 до 100 тыс. руб., что составляет 0,1 % от валового дохода. Данный показатель является достаточно низким.
Основными рекламоносителями являются:
Реклама в наименьшей степени доходит до предприятия, тем самым компания лишается потенциальных покупателей на рынке предприятий, основном для продукции ООО «Эмак».
В 1999 году единственным рекламным каналом выступала пресса. Рекламный бюджет составил 5,6 тысяч рублей.
В 2000 году, несмотря на низкую частоту использования (праздничные дни, накануне школьных выпускных вечеров), наибольшую статью затрат составляет реклама на телевидении (табл.2.7, рис. 2.6) – 30,1 тыс. руб.
Используется следующий график рекламирования продукции:
- телевидение – ежеквартально бегущая строка в течение праздничных дней;
- радио – отбивка по «Европе плюс», «Русскому радио», раз в 3-4 месяца (15,2 тыс. руб.);
- пресса – реклама в газете «Местное время» в г. Комсомольске – на – Амуре, газете «Хабаровский оптовик» еженедельно (10,1 тыс. руб.).
В 2000 году в апреле – мае использовалась дополнительно заставка на ОРТ раз в месяц. Однако, оценки эффективности использования рекламы менеджмент не осуществляет, т.к. не располагает знаниями способов оценки и методик оценки.
Таблица 2.7.
Состав и частота рекламного оповещения
Рекламодатель |
Частота | ||
постоянно |
не постоянно |
не используется | |
1999 год | |||
Телевидение |
+ | ||
Радио |
+ | ||
Пресса |
+ |
||
2000 год | |||
Телевидение |
+ |
||
Пресса |
+ |
||
Радио |
+ |
Рис.2.6. Динамика рекламного бюджета в 1999 – 2000гг.
Реклама, направленная на формирование имиджа предприятия отсутствует.
Таким образом, существующая система использования рекламы малоэффективна.
Элементом воздействия непосредственно на потребителя выступают личные продажи.
Фирменное обслуживание предполагает, прежде всего, использование личностно-ориентированного сервиса в отношении клиентов.
Доброжелательность, дружеский тон, оптимизм, знание постоянных клиентов, высокий профессионализм - основные элементы данного типа обслуживания. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом, благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.
После выявления намерения покупателя продавец - консультант показывает соответствующие товары. При этом, он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Основными составляющими Паблик Рилейшнз (связи с общественностью) компании ООО «Эмак» являются:
1. пропаганда - информация потенциальным или актуальным клиентам о товарах фирмы и о фирме посредством использования всех доступных средств распространения информации.
2. создание фирменного стиля компании, позволяющего отличать ее от конкурентов и сделать узнаваемой для потребителей.
3. спонсорство, как основополагающий компонент формирования социального имиджа компании.
Проведем сравнительный
анализ деятельности компании в области
связей с общественностью в 2000г.
с теоретическим подходом к планированию
и организации возможных
Таблица 2.8.
Сравнительный анализ планирования и организации системы
Паблик Рилейшнз
Последовательность |
Практика планирования и организации Паблик Рилейшнз в компании «Эмак» |
Определение корпоративных целей и целей Паблик Рилейшнз на их основе |
+ |
Определение задач Паблик Рилейшнз |
частично |
Определение контактной аудитории |
+ |
Определение способов получения контактной аудитории информации |
+ |
Определение собственных ресурсов по достижению целей Паблик Рилейшнз |
+ |
Определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз |
частично |
Определение графика и плана мероприятий Паблик Рилейшнз |
- |
Определение исполнителей Паблик Рилейшнз |
частично |
Организация заказов на проведение Паблик Рилейшнз |
частично |
Подготовка исходных материалов |
частично |
Совместная работа с исполнителями |
частично |
Контроль за выполнение плана по Паблик Рилейшнз, анализ исполнительности |
периодически |
Оценка коммуникационной и коммерческой эффективности |
- |
Следовательно, основная проблема эффективности использования системы Паблик Рилейшнз заключается в действующей системе организации и планирования деятельности в данной сфере.
Не эффективно решаются такие вопросы планирования и организации Паблик Рилейшнз как:
Основными каналами воздействия в сфере Паблик Рилейшнз являются:
А) собственный персонал;
Б) потребители;
В) поставщики.
Использование элементов пропаганды с позиции Паблик Рилейшнз компанией незначительны по количеству и качеству. Вместе с тем, необходимо отметить, что в целях создания образа компании компания предпринимает ряд усилий по пропаганде деятельности фирмы в ряде печатных средств массовой информации. В 1999г. в газете «Местное время» была опубликована обзорная статья о деятельности компании. В январе 2000г. в передаче «Вечерний Комсомольск» был продемонстрирован видеоочерк о работе дегустационного зала компании в период новогодних праздников. Однако эти мероприятия эпизодические, разовые, не позволяют говорить о формировании «эффекта постоянного присутствия».
Основные усилия маркетинговая служба компании предпринимает в вопросах «создания фирменного стиля». Усиление конкурентной борьбы, рассмотрение всего населения города в качестве потенциального потребительского сегмента, предопределило совершенствование этого элемента.
Хотя, необходимо отметить, единственным элементом формирования фирменного стиля выступает фирменный блок (Приложение 6).
Следующим направлением в сфере реализации Паблик Рилейшнз компания достаточно активно использует «спонсоринг». Объектами спонсорства компании являются, прежде всего, детские учреждения. Безусловно, сумма помощи незначительна, однако имеет место тенденция увеличения, как и суммы, так и количества учреждений, которым компания оказывает помощь. Виды спонсорской помощи, оказываемой в период 1999 – 2000гг. представлены в табл.2.9.
Таблица 2.9
Виды спонсорской помощи, реализуемой ООО «Эмак»
Объект спонсорства |
Вид спонсорской помощи |
1999 год, тыс. руб. |
2000 год, тыс. руб. |
Детские дома, интернаты |
Наборы сладостей – ежемесячно, к праздникам |
12 |
20 |
Воинские части |
К праздникам «сладкие наборы» |
5 |
9 |
Совет ветеранов |
3 |
10 | |
Администрация города |
Помощь в организации ярмарок, выставок, праздников городского масштаба |
5 |
7 |
ИТОГО |
25 |
46 |
Таким образом, в течение 1999 – 2000гг. имеет место тенденция роста объема затрат на оказание различного рода спонсорских услуг на 84%. Наибольший прирост наблюдается в отношении детских учреждений и Совета ветеранов.
Маркетинговая служба в этом вопросе ставит основной задачу социальной ответственности бизнеса перед обществом, с одной стороны, с другой – формирование образа компании, которая преследует не только коммерческие цели и, в третьих, исходя из собственного бизнеса, компания целенаправленно формирует свой образ у потенциальных клиентов.
Результаты анализа использования менеджментом элементов маркетинговых коммуникаций, как способов воздействия на потребителей, формирование спроса и достижение целей компании, позволяют сделать следующие выводы.
Маркетинговые коммуникации как совокупность способов взаимодействия предприятия с элементами рынка, используемая менеджментом малоэффективны.
Основной причиной является
то, что менеджмент принимает решение
об использовании системы
Используются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью.
Таким образом, исходя из
того, что маркетинговая деятельность
фирмы это, прежде всего, информация
о рынке и инструменты
3. Предложения
и рекомендации по совершенство
3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли
ООО «Эмак» на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 3 канала распределения:
1) через оптовую торговлю;
2) через коммерческих агентов;
3) через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля).
Оптовая торговля включает в себя: а) сбыт продукции через сеть коммерческих агентов; б) сбыт продукции через фирменные оптовые базы. До 1998года имел место только второй вариант оптовой реализации.
Канал распределения через сеть оптовых баз имеет двухсторонний характер:
1. При данном варианте
реализуется основная часть
2. Сложность возврата
денежных средств от своих
дебиторов. Это достаточно нега
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности фирмы