Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Эмак», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Кроме того, рекомендуется
внедрение системы
Наряду с развитием традиционных каналов распределения предлагаю к внедрению канал сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.
В результате сравнительного анализа конкурентоспособности анализируемого предприятия на рынке г. Хабаровска был выявлен резерв расширения сбытовой сети посредством продвижения предприятия на рынок краевого центра.
И, в заключение, был предложен ряд мероприятий в направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения.
Библиографический список
Приложение 1
Таблица
Проверка стратегического плана
№ п/п |
Критерий |
Проверочный вопрос |
1 |
Целесообразность |
Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество? |
2 |
Обоснованность |
Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации? |
3 |
Осуществимость |
Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех? |
4 |
Согласованность |
Согласованы ли элементы
плана между собой и |
5 |
Уязвимость |
Каков уровень риска, какие факторы предопределяют успех или поражение? |
6 |
Гибкость |
Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии? |
7 |
Эффективность |
Какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации? |
Приложение 2
Таблица
Анализ основных разделов баланса, тыс. руб.
Статьи баланса |
Период |
Изменение | ||||
1999 г. |
2000 г. | |||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Актив баланса | ||||||
1. Внеоборотные активы |
147,2 |
21,2 |
118,6 |
19,5 |
-28,6 |
-1,7 |
1.1. Основные средства |
147,2 |
21,2 |
118,6 |
19,5 |
-28,6 |
-1,7 |
1.2. Нематериальные активы |
||||||
1.3. Долг. Финансирование |
||||||
2. Оборотные активы |
546,9 |
78,8 |
490,8 |
80,5 |
-56,1 |
1,7 |
2.1. Запасы |
404,4 |
58,3 |
409,7 |
67,2 |
+5,3 |
8,9 |
2.1.1. Произв. запасы и затраты + МБП |
11,1 |
1,6 |
12,9 |
2,1 |
1,8 |
0,5 |
2.1.2. Незавершенное производство |
2,2 |
0,3 |
0,7 |
0,1 |
-1,5 |
-0,2 |
2.1.3. Гот. продукция, товары |
391,1 |
56,3 |
395,9 |
65,0 |
4,8 |
8,7 |
2.1.4. Товары отгруженные |
||||||
2.2. НДС + расходы буд. периодов |
0 |
0,7 |
0,1 |
0,7 |
0,1 | |
2.3. ДЗ долгосрочная |
||||||
2.4. ДЗ краткосрочная |
23,1 |
3,3 |
21,7 |
3,6 |
-1,4 |
0,3 |
2.5. Краткосрочные финвложения |
||||||
2.6. Денежные средства |
119,4 |
17,2 |
58,9 |
9,7 |
-60,5 |
-7,5 |
2.7. Прочие оборотные активы |
||||||
Итого, валюта баланса |
694,1 |
100 |
609,4 |
100 |
-84,7 |
0 |
Пассив баланса | ||||||
4. Капитал и резервы |
311,3 |
44,8 |
315 |
51,7 |
3,7 |
6,9 |
4.1. Уставный и добавочный капитал + фонд потребления |
311,3 |
44,8 |
315 |
51,7 |
3,7 |
6,9 |
4.2. Целевое финансирование |
||||||
4.3. Нераспределенная прибыль |
||||||
5. Долгосрочные пассивы |
||||||
6. Краткосрочные пассивы |
450,1 |
64,8 |
294,4 |
48,3 |
-155,7 |
-16,5 |
6.1. Краткосрочные пассивы, займы |
||||||
6.2. Кредиторская задолженность |
450,1 |
64,8 |
294,4 |
48,3 |
-155,7 |
-16,5 |
6.2.1. Кредиторы |
426,1 |
61,4 |
277,1 |
45,5 |
-149 |
-15,9 |
6.2.2. По оплате труда |
24 |
3,5 |
17,3 |
2,8 |
-6,7 |
-0,7 |
6.2.3. По соц. страхованию |
||||||
6.2.4. Перед бюджетом |
||||||
6.2.5. Прочая кред. задолженность |
||||||
Итого пассивы |
694,1 |
100 |
609,4 |
100 |
-84,7 |
- |
Приложение 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС |
КОДЫ | |||||||||
Форма №1 по ОКУД |
0710001 | |||||||||
на “01” января 2001 г. |
Дата (год, месяц, число) |
|||||||||
Организация __________ООО «Эмак»________________ |
по ОКПО |
|||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
|||||||||
Вид деятельности ___________торговля___________ |
по ОКДП |
|||||||||
Организационно-правовая форма/форма
собственности _____________________общество с ограниченной ответственностью______________ |
||||||||||
______________________________ |
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) |
по ОКЕИ |
384/385 | ||||||||
Адрес _________г. Комсомольск – на - Амуре_________________________ | ||||||||||
______________________________ | ||||||||||
Дата утверждения |
||||||||||
Дата отправки (принятия) |
||||||||||
Приложение 4
Приложение 5
Функции работников отдела маркетинга ООО «Эмак»
Начальник отдела маркетинга
осуществляет разработку маркетинговой
политики на предприятии на основе
анализа потребительских
Начальник отдела совместно
со специалистом по рекламе организует
разработку стратегии проведения рекламных
мероприятий в средствах массов
Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Кроме того, в обязанности специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.
Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
Приложение 6
КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
Данные для анализа
Период |
Товарооборот Y |
Число розничных магазинов Х1 |
Число оптовых баз Х2 |
1998 |
8640 |
3 |
2 |
1999 |
10260 |
7 |
4 |
2000 |
22712 |
9 |
6 |
Матрица парных коэффициентов
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 | |
Столбец 1 |
1 |
||
Столбец 2 |
-0, 9066106 |
1 |
|
Столбец 3 |
0, 85602299 |
-0, 9161284 |
1 |
Вывод итогов
Регрессионная статистика | |
Множественный R |
0,75893 |
R – квадрат |
0,765444 |
Норм. R – квадрат |
0,65535 |
Стандартартная ошибка |
0 |
Наблюдения |
3 |
Дисперсионный анализ
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |
Регрессия |
1 |
1718291, 549 |
1718291, 55 |
12, 897171 |
0, 005827273 |
Остаток |
9 |
1199070, 997 |
13230, 111 |
||
Итого |
10 |
2917362, 545 |
Коэф-ты |
Стандарт. ошибка |
t-стат. |
Р-Знач. |
Нижние 95% | |
Y-пересечение |
20721,33 |
818, 7272 |
7, 706 |
2, 98Е – 05 |
4457, 501 |
Переменная X 1 |
3610,667 |
0, 174353 |
-4, 739 |
0, 001059 |
-1, 2208 |
Переменная X 2 |
-4150,67 |
0, 070126 |
3, 59126 |
0, 00583 |
0, 093205 |
Верхние 95% |
Нижние 95, 0% |
Верхние 95% |
12125, 2125 |
-633, 6682431 |
12125, 21246 |
0, 33640787 |
-0, 279128061 |
0, 336407875 |
0, 16650047 |
-1, 668073996 |
0, 166500471 |
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности фирмы