Исследование конкурентоспособности продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования управления качеством и конкурентоспособностью продукции отечественных товаропроизводителей в условиях трансформационных изменений в конкурентной среде, обусловленных активным вхождением на рынок новых конкурентов, в том числе и зарубежных, а также ростом и качественным усложнением запросов потребителей.

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции

1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия

1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия

1.3 Методологические основы управления качеством продукции

Выводы по Разделу 1

Раздел 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии

2.2 Анализ качества продукции предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"

Выводы по Разделу 2

Раздел 3. Мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия

3.1 Оценка имеющихся резервов повышения качества продукции на предприятии

3.2 Оценка имеющихся резервов повышения конкурентоспособности продукции на предприятии

Рис.3.2 Анализ конкурентов

В таблице 3.2 представим оценку конкуре6нтов предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии".

3.3 Предлагаемые мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия

Выводы по Разделу 3

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).docx

— 38.15 Кб (Скачать)

n - количественная  оценка i-го параметра качества  эталона-образца с позиции показателя. 

7. Расчет цены  потребления своего товара и  определение цены потребления  товара конкурента с учетом  отпускной или розничной цены  и эксплуатационных расходов  в период пользования товара. 

8. Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  своего товара по формуле: 

(1.10) 

9. Если товар планируется  экспортировать, то необходима проверка  выбранных параметров качества  на соответствие интернациональным  или национальным стандартам  предполагаемого импортера. Если  хотя бы один из нормативных  параметров не соответствует  установленному стандарту, необходимо  такое несоответствие устранить. 

, (1.11) 

где Пк - произведение всех показателей: 

Пк = 1, если все показатели соответствуют стандарту, 

Пк = 0, если хотя бы один из показателей не соответствует  стандарту. 

Считается, что если коэффициент конкурентоспособности  меньше единицы, то предприятие предлагает на рынок явно не конкурентоспособный  товар, и необходимо изменить его  технические и экономические  характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным  в успехе на рынке. Однако если это  превышение составляет 30-50%, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70% говорит о верности выбранного направления  действия фирмы на рынке. 

В основе построения матрицы Бостонской консалтинговой группы лежит анализ конкурентоспособности  с учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе  матрицы, построенной по принципу системы  координат: по горизонтали - темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля совокупности товаров/услуг на рынке. Преимущество метода заключается в том, что  при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет  обеспечить высокую репрезентативность оценки. Недостатками метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений. 

Модель "Привлекательность  рынка - преимущества в конкуренции" представляет собой развитие описанной  выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка  и преимущества в конкуренции. Привлекательность  рынка складывается из характеристик  просто рынка, качества рынка, основы снабжения  и прочих условий. Преимущества в  конкуренции определяются относительной  позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а  также квалификацией менеджеров и сотрудников. 

Данная матрица  позволяет определить положение  рассматриваемого товара/предприятия  на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению  уровня конкурентоспособности товара/фирмы. 

К недостаткам модели можно отнести следующие: 

1.  Определение  факторов модели требует большого  количества информации, которая  чаще всего бывает просто недоступна. 

2.  Трудно количественно  оценить качественные характеристики. 

3.  Модель статична  и отражает только заданный  промежуток времени. 

Карта стратегических групп характеризует позиционирование предприятия в конкуренции в  каждой из целевых стратегических зон  хозяйствования, т.е. в каждом отдельном  сегменте внешнего окружения, на который  предприятие имеет или желает получить выход. Каждая карта стратегических групп строится по двум переменным позиционирования, которые должны быть количественными (или дискретными). На карту наносится положение  предприятия в конкуренции по рассматриваемым переменным, а также  его главных конкурентов. После  построения карты необходимо провести ее анализ относительно: 

а) совпадения позиций  предприятия и его конкурентов  в конкуренции на рынке; 

б) расстояния между  позициями предприятия и его  конкурентов и их опасности; 

На основании данного  анализа принимается решение  о необходимости перепозиционирования предприятия относительно конкурентов  и его направления. 

Матрица Портера  построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия  стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие  силы рынка [14, с.370]. 

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции (рис.1.1). Преимущество товара Преимущество себестоимости

Вся отрасль Дифференцированность Лидерство по затратам

Один сегмент рынка Концентрация на сегменте 
 

Рис.1.1 Матрица Портера 

1. Лидерство по  затратам: все действия и решения  фирмы должны быть направлены  на сокращение затрат. Прочие  характеристики являются подчиненными. 

2. Стратегия дифференциации: продукт фирмы должен отличаться  от продукта конкурентов и  иметь нечто неповторимое с  точки зрения потребителей. 

3. Концентрация на  сегменте: обработка одного или  нескольких сегментов рынка и  достижение там лидерства по  затратам, или особого положения,  или того и другого вместе. 

Недостатки концепции  конкурентной стратегии: 

Данная концепция  предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, неизвестны способы достижения этих позиций. 

Концентрация на одной из этих стратегий может  быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий. 

Таким образом, основным недостатком рассмотренных методов  является их ограниченность: или оценивается  какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности  всего предприятия, или метод  является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности  предприятия используются различные  группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование  только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности  товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

Информация о работе Исследование конкурентоспособности продукта