Исследование и оценка конкурентоспособности товара на примере кованых изделий производства РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Белар

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие и показатели конкурентоспособности продукции……………….…...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности …………………….……….….5
Показатели конкурентоспособности товара…………………….………….….7
Исследование и анализ конкурентоспособности продукции…………..……...9
2.1Изучение последовательности маркетингового исследования конкурентоспособности продукции……………………………………………......9
Методология оценки конкурентоспособности продукции….........................11
3 Анализ конкурентоспособности продукции РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь…………………………………………………………….…14
3.1 Краткая характеристика предприятия и технико-экономических показателей работы ………………………………………………………………………………14
3.2Изучение и анализ конкурентоспособности кованого изделия РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь……………………...……….16
Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.....26
Заключение…………………………………………………………..……………...28
Список использованных источников……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетинговым исследованиям.docx

— 197.77 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Термин «конкуренция» в экономической  литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это  тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.

Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению  с каким-то другим товаром при  решении потенциальным покупателем  своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество, которое не является иммонентным  качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества  различных факторов.

Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.

При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

    1. выбрать базовые товары сравнения,
    2. выбрать критерии сравнения (показатели).

Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют  одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:

    1. снижение издержек,
    2. дифференциация товара.

Исследование конкурентоспособности  можно проводить  методами:

-метод расчета единичных и  групповых показателей,

-метод с использованием функции  желательности,

-метод многокритериальной оптимизации.

В качестве объекта исследования в  дипломной работе была рассмотрена  деятельность РУП «Четырнадцать»

Анализ конкурентной среды предприятия  позволил сделать следующие выводы:

В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента РУП «Четырнадцать» с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение.

Кроме того, была определена единица  сравнения изделия мебели типа «Скамейка».

Целью исследования конкурентоспособности  кованых изделий РУП «Четырнадцать», было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.

Были сделаны следующие выводы:

1. По потребительским показателям  кованых изделий РУП «Четырнадцать» находится на первой позиции позиции среди трех конкурентов.

2. По экономическим показателям  (цена розничная) кованых изделий РУП «Четырнадцать» находится на третьей позиции

3. Интегральный показатель конкурентоспособности,  определяющий соотношение «ценность  продукта / цена» свидетельствует  о первой позиции кованых изделий РУП «Четырнадцать

4. По показателям стабильности  качества изделия кованых изделий РУП «Четырнадцать» и ОАО «Каменный рай» находятся на одном уровне.

5. По техническим показателям  - кованых изделий РУП «Четырнадцать» занимает одну оценку с ЧУП «Астралес».

Таким образом, кованые изделия  производства РУП «Четырнадцать» заняли самую высокую позицию среди  конкурентов, однако для сохранения данной позиции необходимо обратить внимание на повышение стабильности качества и улучшение технических  показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1 Аксенов В.Д. Конкурентоспособность продукции на современном этапе-М.:ИНФА-М,2008-126с

2 Аленькова О. Определение предпочтений потребителя методом совместного анализа/О. Аленькова, Н. Павловская // Маркетинг.Идеи и технологии.-2007.-№1.-с.59-69.

3 Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/Г.Л.Вайсман, А.П.Челенков.-М.:ОАО Типография «Новости»

4 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз:Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2008.-320 с.

5 Гилберт А. Черчилль Маркетинговое исследования   - СПБ:Издат. «Питер», 2000.-752с.

6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования:теория, методология и практика. – М.:Издат. «Финпресс», 1998.-416 с.

7 Гурская Е.В. Планирование ассортиментной  политики  предприятия/Гурская Е.В. // Планово-экономический отдел.- 2008.-№8(62).-с. 50-54.

8 Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Издат. «Питер», 2004.-268 с.

9 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.:  ИКФ Омега-Л, 2002-656 с.

10 СТБ 972-94 Разработка и постановка  продукции на производство

11 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник/Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева-2-е изд., стереотип.-М.: Издат. «Экзамен», 2007-448 с.

12 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р.А. Фатхутдинов.-М.:ИНФРА-М,2000.-312 с.

 

 

 

 

 

Приложение  А

Финансовое  состояние РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь

 

2007 год

2008 год

2009 год

Выручка от реализации продукции, млн.руб.

43480

46907

63048

Оплачено денежными средствами, млн.руб.

19585

21263

28950

Затраты на производство и сбыт продукции, млн.руб.

29946

31393

34532

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

6045

7363

9432

Получено чистой прибыли

4067

4784

5115

Рентабельность реализованной продукции

20,2%

23,5%

18,5%

Дебиторская задолженность на 1 января года, млн.руб.

1850

3359

5119

Кредиторская задолженность на 1 января года, млн.руб.

774

1940

2827

Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

30778

34198

44359


 

1 Данные рисунка получены в ходе посещения торговых точек республиканской выставки, проходимой в ноябре 2009 г.

2 Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ.

 


Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара на примере кованых изделий производства РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Белар