Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие и показатели конкурентоспособности продукции……………….…...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности …………………….……….….5
Показатели конкурентоспособности товара…………………….………….….7
Исследование и анализ конкурентоспособности продукции…………..……...9
2.1Изучение последовательности маркетингового исследования конкурентоспособности продукции……………………………………………......9
Методология оценки конкурентоспособности продукции….........................11
3 Анализ конкурентоспособности продукции РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь…………………………………………………………….…14
3.1 Краткая характеристика предприятия и технико-экономических показателей работы ………………………………………………………………………………14
3.2Изучение и анализ конкурентоспособности кованого изделия РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь……………………...……….16
Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.....26
Заключение…………………………………………………………..……………...28
Список использованных источников……………………………………………...30
Заключение
Термин «конкуренция» в
Конкурентоспособность товара (услуги)
– его преимущество по сравнению
с каким-то другим товаром при
решении потенциальным
Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.
При исследовании конкурентоспособности необходимо:
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.
По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:
Исследование
-метод расчета единичных и групповых показателей,
-метод с использованием
-метод многокритериальной
В качестве объекта исследования в дипломной работе была рассмотрена деятельность РУП «Четырнадцать»
Анализ конкурентной среды предприятия позволил сделать следующие выводы:
В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента РУП «Четырнадцать» с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение.
Кроме того, была определена единица сравнения изделия мебели типа «Скамейка».
Целью исследования конкурентоспособности кованых изделий РУП «Четырнадцать», было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.
Были сделаны следующие выводы:
1. По потребительским
2. По экономическим показателям (цена розничная) кованых изделий РУП «Четырнадцать» находится на третьей позиции
3. Интегральный показатель
4. По показателям стабильности качества изделия кованых изделий РУП «Четырнадцать» и ОАО «Каменный рай» находятся на одном уровне.
5. По техническим показателям - кованых изделий РУП «Четырнадцать» занимает одну оценку с ЧУП «Астралес».
Таким образом, кованые изделия производства РУП «Четырнадцать» заняли самую высокую позицию среди конкурентов, однако для сохранения данной позиции необходимо обратить внимание на повышение стабильности качества и улучшение технических показателей.
Список использованных источников
1 Аксенов В.Д. Конкурентоспособность продукции на современном этапе-М.:ИНФА-М,2008-126с
2 Аленькова О. Определение предпочтений потребителя методом совместного анализа/О. Аленькова, Н. Павловская // Маркетинг.Идеи и технологии.-2007.-№1.-с.59-69.
3 Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/Г.Л.Вайсман, А.П.Челенков.-М.:ОАО Типография «Новости»
4 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз:Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2008.-320 с.
5 Гилберт А. Черчилль Маркетинговое исследования - СПБ:Издат. «Питер», 2000.-752с.
6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования:теория, методология и практика. – М.:Издат. «Финпресс», 1998.-416 с.
7 Гурская Е.В. Планирование
8 Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Издат. «Питер», 2004.-268 с.
9 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: ИКФ Омега-Л, 2002-656 с.
10 СТБ 972-94 Разработка и постановка продукции на производство
11 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник/Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева-2-е изд., стереотип.-М.: Издат. «Экзамен», 2007-448 с.
12 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:
экономика, стратегия, управление/ Р.А.
Фатхутдинов.-М.:ИНФРА-М,2000.-
Приложение А
Финансовое состояние РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Выручка от реализации продукции, млн.руб. |
43480 |
46907 |
63048 |
Оплачено денежными средствами, млн.руб. |
19585 |
21263 |
28950 |
Затраты на производство и сбыт продукции, млн.руб. |
29946 |
31393 |
34532 |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
6045 |
7363 |
9432 |
Получено чистой прибыли |
4067 |
4784 |
5115 |
Рентабельность реализованной |
20,2% |
23,5% |
18,5% |
Дебиторская задолженность на 1 января года, млн.руб. |
1850 |
3359 |
5119 |
Кредиторская задолженность на 1 января года, млн.руб. |
774 |
1940 |
2827 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. |
30778 |
34198 |
44359 |
1 Данные рисунка получены в ходе посещения торговых точек республиканской выставки, проходимой в ноябре 2009 г.
2 Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ.