Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью данной работы является глубокое изучение методики SWOT-анализа, направления его использования и совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований. Для достижения поставленной цели ставились и решались следующие задачи:
- изучить методику SWOT-анализа;
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях;
- разработать матрицу SWOT для компании ООО «СтройДом»;
- обосновать выбор стратегии для компании на основе SWOT-анализа.
Объект исследования данной курсовой работы – применение методики SWOT-анализа для выявления возможностей и угроз на примере компании ООО «СтройДом». Предметом исследования является использование ее в маркетинговых исследованиях современного бизнеса.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетингового анализа 5
1. История создания SWOT-анализа 5
2. Назначение SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях 8
3. Процедура SWOT-анализа 11
3.1 Последовательность действий 17
3.2 Проведения SWOT-анализа. Рекомендации 19
Глава II. SWOT-анализ деятельности предприятия 20
1. Характеристика деятельности ООО «СтройДом» 20
2. SWOT-анализ ООО «СтройДом» 23
3. Рекомендации для компании ООО «СтройДом» 28
Заключение 30
Список литературы 33
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, насколько важным для организации является учет в стратегии каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки нужно выявить связи между сильными и слабыми сторонами фирмы и внешними факторами (таб. 1).
Таблица 1 – SWOT-матрица
Возможности 1) строительство объектов коммерческой недвижимости; 2) расширение территории предоставляемых услуг; 3) партнерство. |
Угрозы 1) конкуренты; 2) усиление давление производителей стройматериалов; 3) снижение дохода населения; 4) сезонность спроса на услуги. | |
Сильные стороны 1) профессионализм; 2) позитивный имидж; 3) политический ресурс; 4) освоение новых сегментов. |
Для выхода на новые рынки способствует положительный имидж фирмы и высокий уровень профессионализма. Так же компания имеет поддержку со стороны администрации района, что может способствовать заключению новых партнерских соглашений с инвесторами. Компания имеет различные пути развития в перспективе. |
Имидж и профессиональный подход компании добавит преимуществ в борьбе с конкурентами. Однако угроза увеличения цен на стройматериалы может сильно повлиять на фирму. К сожалению, возможность снижения доходов населения тоже несет в себе большую угрозу для фирмы и может помешать реализовать ресурсы для освоения новых сегментов. |
Слабые стороны 1) экономическое состояние; 2) инвесторы; 3) маркетинг. |
Не устойчивое финансовое положение фирмы не даст в полной мере использовать возможность выхода на новые рынки и расширения предлагаемых услуг. Слабое развитие системы взаимоотношений так же может не позволить компании заключить новые договора с инвесторами. Слабый отдел маркетинга не позволит организации вовремя отследить тенденции к изменениям на рынке, что повлечет за собой потерю возможностей. |
Резкое снижение спроса в зависимости от сезона, может послужить усилению давления со стороны производителей стройматериалов и поставщиков. Увеличение конкуренции в регионе может стать серьезной угрозой для компании, т.к. в компании слабо развит маркетинг. Снижение доходов населения тоже является серьезной угрозой для компании из-за отсутствия наложенной системы взаимоотношения с потенциальными инвесторами. |
После проведенного анализа, можно выделить наиболее значимые факторы внешней среды:
Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «СтройДом», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно сделать следующие выводы:
Компании следует обратить серьезное внимание на развитие отдела маркетинга, ведь постоянный мониторинг рынка снижает риск для предприятия. К сожалению, фирме приходится работать «вслепую», не имея точек опоры для эффективного развития своего бизнеса. Многие возможности не удается реализовать, потому что руководство фирмы просто не знает о них.
Компании необходимо налаживать новые долгосрочные контакты с инвесторами и поставщиками стройматериалов. Однако, для этого компании нужно пересмотреть свою систему взаимоотношений с контактной аудиторией. Потенциал для новых долгосрочных обязательств есть, а способ для их заключения требует доработки.
Удачное заключение
новых долгосрочных обязательств защитит
фирму и от прихода конкурентов.
Ведь для стабильного положения
на рынке нужно иметь налаженных
поставщиков и поддержку
Заключение
Стратегия – это определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. От правильности и своевременности принятия стратегических решений зависит успех бизнеса. Такие решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
В стратегическом планировании SWOT-анализ занимает одно из значимых положений. Он рассматривается как отдельный этап оценки и структурирования информации, необходимой для правильного выбора той или иной стратегии ведения бизнеса.
Результаты SWOT-анализа предоставляют информацию необходимую для выбора оптимального пути развития, предотвращения угроза и максимально эффективно использования имеющихся ресурсов и возможностей.
Однако для проведения SWOT-анализа нужно помнить следующее:
Рассмотрев методику проведения SWOT-анализа на примере строительной компании ООО «СтройДом», можно отметить следующее:
Для проведения SWOT-анализа не обходимо знать фирму и рынок предоставляемых услуг изнутри. Специалисту со стороны будет сложно понять структуру компании, ее реальные слабые и сильные стороны. Значение многих факторов может быть преуменьшено или же, наоборот, преувеличенно. Для четкого понимания стратегии и позиции компании на рынке, нужно иметь исчерпывающую информационную базу.
Рынок строительных услуг, как и любой другой рынок, имеет свою специфику и для успеха компании необходимо проводить регулярные маркетинговые исследование. Объективная информация о возможностях и угрозах, которые несет в себе окружающая среда, позволит вовремя выработать четкий план действий для фирмы. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Проанализировав результаты SWOT-анализа для компании «СтройДом» можно сделать следующие выводы.
Компания занимает неустойчивое положение на рынке строительных услуг, которое определяется такими показателями как:
Для укрепления своих позиций на рынке строительных услуг компании важно устранить эти проблемы. Развитие отдела маркетинга, профессиональная поддержка партнеров и инвесторов помогут устранить последствия кризиса и создать барьеры входа для новых конкурентов на региональный рынок.
Компания имеет свои ключевые компетенции, которые позволяют ей в полной мере использовать появляющиеся возможности. Поддержка органов управления в районе поможет компании совершить выход на новые рынки.
ООО «СтройДом» имеет много путей для своего развития в перспективе. Однако для этого ей необходимо учитывать все факторы внешней среды и научиться контролировать внутреннюю организации компании. Устранение слабых сторон и своевременное использование возможностей является для фирмы гарантом улучшения ее положения на рынке строительных услуг на сегодняшний день.
Список литературы
1Значение индекса является скоринговым аналитическим показателем, рассчитываемым на основании публично доступной информации о деятельности юридического лица. За достоверность указанной информации Интерфакс ответственности не несет. Оценка компании может быть автоматически изменена при получении новой и/или дополнительной информации. Данная оценка является мнением Интерфакс и не дает каких либо гарантий или заверений третьим лицам, а также не является рекомендацией для покупки, владения или продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких либо коммерческих или иных решений.