Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью данной работы является глубокое изучение методики SWOT-анализа, направления его использования и совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований. Для достижения поставленной цели ставились и решались следующие задачи:
- изучить методику SWOT-анализа;
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях;
- разработать матрицу SWOT для компании ООО «СтройДом»;
- обосновать выбор стратегии для компании на основе SWOT-анализа.
Объект исследования данной курсовой работы – применение методики SWOT-анализа для выявления возможностей и угроз на примере компании ООО «СтройДом». Предметом исследования является использование ее в маркетинговых исследованиях современного бизнеса.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетингового анализа 5
1. История создания SWOT-анализа 5
2. Назначение SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях 8
3. Процедура SWOT-анализа 11
3.1 Последовательность действий 17
3.2 Проведения SWOT-анализа. Рекомендации 19
Глава II. SWOT-анализ деятельности предприятия 20
1. Характеристика деятельности ООО «СтройДом» 20
2. SWOT-анализ ООО «СтройДом» 23
3. Рекомендации для компании ООО «СтройДом» 28
Заключение 30
Список литературы 33
Благодаря своей концептуальной простоте SWOT-анализ стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT-анализ. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Кроме того, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.
Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, нужно следовать следующим несложным правилам.
Рекомендация 1. Тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Рекомендация 2. Понять различия между элементами SWOT-анализ: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Рекомендация 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
Рекомендация 4. Быть объективными и использовать разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку такой анализ не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ – это не просто перечисление подозрений менеджеров, он должен как можно в большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Рекомендация 5. Избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ «слаб» именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.
Общество с ограниченной ответственностью «СтройДом» зарегистрировано 3 сентября 2007 года. Организация входит в число малых предприятий с численностью 60-400 человек. Уставный капитал компании составляет 10 000 руб.
Кризис сильно повлиял на компанию, т.к. выручка от оказываемых услуг в 2009 г. составила 315,1 млн. руб., что на 400 млн. руб. меньше чем в 2008 г. Однако фирме удалось справиться с тяжелым положением и остаться на рынке строительных услуг.
Индекс должной осмотрительности1, по мнению Интерфакс 4 балла, что означает низкий риск и является показателем доверия для партнеров и поставщиков.
Компания специализируется на строительстве и капитальном ремонте зданий. На сегодняшний день направлениями деятельности ООО "СтройДом" являются:
В своей деятельности компания руководствуется следующими принципами работы:
В своей работе компания "СтройДом" всегда ориентируется на требования клиента, предлагая наиболее выгодное и адекватное решение. ООО «СтройДом» заинтересовано в долгосрочном деловом сотрудничестве и нацелено на позитивный результат и реальную пользу для заказчика;
ООО "СтройДом" постоянно стремится к выходу на новые уровни технологического и делового развития, развивает новые направления деятельности и совершенствует производственные и бизнес-процессы;
В компании "СтройДом" работает команда профессионалов, скоординированная работа которых обеспечивает высокое качество и оперативность предоставляемых услуг.
Компания предоставляет перечень услуг:
ООО «СтройДом» молодая компания на рынке строительных услуг, однако в своем регионе она занимает устойчивое положение, благодаря качественному выполнению работ «точно в срок» и профессионализму своих работников. Для того чтобы получить более ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.
Для выяснения возможностей развития компании ООО «СтройДом» проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет провести одновременное изучение внешней и внутренней среды предприятия, при этом установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, присущими организации, и внешними возможностями и угрозами.
Миссия компании ООО «СтройДом» – создание для населения Истринского и Волоколамского района комфортных условий проживания посредством качественного строительства современных жилых зданий.
Стратегия ООО «СтройДом» – предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков.
Интересы компании направлены на комплексное решение потребностей заказчиков в сфере строительного рынка. Выполнение каждого вида строительных работ осуществляется с максимальной инженерной проработкой и гарантированно высоким качеством выполнения услуг.
Система ценностей компании ООО «СтройДом» представлена следующими направлениями:
Главными отличиями ООО "СтройДом" от конкурентов являются:
Для составления SWOT-матрицы необходимо четко выделить слабые и сильные стороны компании. Ведь именно от них зависит сможет ли компания использовать те или иные возможности, или бороться с угрозами на строительном рынке в своем регионе.
Сильные стороны компании:
Профессиональный кадровый состав. Сотрудники ООО «СтройДом» - это специалисты высокого уровня, которые имеют богатый опыт работы с проектами различного уровня сложности. Заказчик может обратиться в компанию по любому вопросу строительной тематики и получить качественную консультацию.
Позитивный имидж компании в общественной жизни. Компания участвует в мероприятиях, проводимых администрацией города и района.
Политический ресурс. Компания обладает определенными связями в администрации города.
Освоение новых сегментов рынка. Компания стремиться к развитию, и осваивает новые для себя направления: коммерческая недвижимость, эксплуатация коммерческой недвижимости, строительство элитной недвижимости.
Слабые стороны компании:
Экономическое состояние. Кризис 2009 г. нанес ощутимый удар по финансовому положению фирмы, что в свою очередь притормозило возможность развития компании.
Инвесторы. Система взаимоотношений с потенциальными инвесторами требует доработки.
Маркетинг. Плохая организация отдела мешает компании вести результативный маркетинг.
Внешние возможности для компании:
Строительство объектов коммерческой недвижимости. В регионе есть потребность в строительстве коммерческих объектов (торговых, развлекательных и офисных центров).
Расширение территории предоставляемых услуг. Компания находится в Московской области, где количество частных секторов растет с каждым годом. Есть тенденции для продвижения на север и запад Московской области.
Партнерство. Компания хорошо известна в своем регионе, что позволяет развивать сотрудничество с потребителями и партнерскими организациями.
Внешние угрозы для компании:
Конкуренты. Возможен приход на рынок крупных московских строительных компаний.
Усиление давление производителей стройматериалов. Существует вероятность увеличения себестоимости строительных материалов, что в свою очередь приведет к росту цен на материалы.
Снижение дохода населения. Основным источником прибыли компании служит население, и если процент платежеспособного населения снизится, компании придется переживать трудные времена.
Сезонность спроса на услуги компании. Спрос на строительные услуги в Московской области больше ориентирован на строительство дачных домов, коттеджей, загородных дач. Все эти работы носят сезонный характер.