Использование SWOT- или TOWS-анализа в маркетинговых исследованиях на примере конкретного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является глубокое изучение методики SWOT-анализа, направления его использования и совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований. Для достижения поставленной цели ставились и решались следующие задачи:
- изучить методику SWOT-анализа;
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях;
- разработать матрицу SWOT для компании ООО «СтройДом»;
- обосновать выбор стратегии для компании на основе SWOT-анализа.
Объект исследования данной курсовой работы – применение методики SWOT-анализа для выявления возможностей и угроз на примере компании ООО «СтройДом». Предметом исследования является использование ее в маркетинговых исследованиях современного бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетингового анализа 5
1. История создания SWOT-анализа 5
2. Назначение SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях 8
3. Процедура SWOT-анализа 11
3.1 Последовательность действий 17
3.2 Проведения SWOT-анализа. Рекомендации 19
Глава II. SWOT-анализ деятельности предприятия 20
1. Характеристика деятельности ООО «СтройДом» 20
2. SWOT-анализ ООО «СтройДом» 23
3. Рекомендации для компании ООО «СтройДом» 28
Заключение 30
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетинговым исследованиям.doc

— 304.00 Кб (Скачать)
    1. Проведения SWOT-анализа. Рекомендации

Благодаря своей  концептуальной простоте SWOT-анализ стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT-анализ. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Кроме того, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.

Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, нужно следовать следующим несложным правилам.

Рекомендация 1. Тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Рекомендация 2. Понять различия между элементами SWOT-анализ: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Рекомендация 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

Рекомендация 4. Быть объективными и использовать разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку такой анализ не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ – это не просто перечисление подозрений менеджеров, он должен как можно в большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Рекомендация 5. Избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ «слаб» именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

  1. SWOT-анализ деятельности предприятия
  1. Характеристика деятельности ООО «СтройДом»

Общество с  ограниченной ответственностью «СтройДом» зарегистрировано 3 сентября 2007 года. Организация входит в число малых предприятий с численностью 60-400 человек. Уставный капитал компании составляет 10 000 руб.

Кризис сильно повлиял на компанию, т.к. выручка  от оказываемых услуг в 2009 г. составила 315,1 млн. руб., что на 400 млн. руб. меньше чем в 2008 г. Однако фирме удалось справиться с тяжелым положением и остаться на рынке строительных услуг.

Индекс должной  осмотрительности1, по мнению Интерфакс 4 балла, что означает низкий риск и является показателем доверия для партнеров и поставщиков.

Компания специализируется на строительстве и капитальном ремонте зданий. На сегодняшний день направлениями деятельности ООО "СтройДом" являются:

  • проектирование – подготовка исходных данных, выполнение проектно-сметной документации, согласования, авторский надзор, организация и контроль качества строительства, подготовка и сдача объекта в эксплуатацию;
  • строительство "под ключ" коттеджей;
  • комплексный ремонт, дизайн и перепланировка жилых и нежилых помещений.

В своей деятельности компания руководствуется следующими принципами работы:

  1. Ориентация на заказчика:

В своей работе компания "СтройДом" всегда ориентируется на требования клиента, предлагая наиболее выгодное и адекватное решение. ООО «СтройДом» заинтересовано в долгосрочном деловом сотрудничестве и нацелено на позитивный результат и реальную пользу для заказчика;

  1. Постоянное развитие:

ООО "СтройДом" постоянно стремится к выходу на новые уровни технологического и делового развития, развивает новые направления деятельности и совершенствует производственные и бизнес-процессы;

  1. Профессионализм:

В компании "СтройДом" работает команда профессионалов, скоординированная работа которых обеспечивает высокое качество и оперативность предоставляемых услуг.

Компания предоставляет  перечень услуг:

  • подготовка строительного участка;
  • строительство зданий и сооружений;
  • производство общестроительных работ;
  • строительство спортивных сооружений;
  • монтаж строительных лесов и подмостей;
  • производство земляных работ;
  • монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
  • устройство покрытий зданий и сооружений;
  • производство бетонных и железобетонных работ;
  • монтаж металлических строительных конструкций;
    • производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации;
  • монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
  • производство электромонтажных работ;
  • производство изоляционных работ;
  • производство санитарно-технических работ;
  • монтаж прочего инженерного оборудования;
  • производство отделочных работ;
  • производство штукатурных работ;
  • производство столярных и плотничных работ;
  • устройство покрытий полов и облицовка стен;
  • производство малярных и стекольных работ;
  • производство прочих отделочных и завершающих работ;
  • аренда строительных машин и оборудования с оператором;
  • производство прочих строительных работ.

ООО «СтройДом» молодая компания на рынке строительных услуг, однако в своем регионе она занимает устойчивое положение, благодаря качественному выполнению работ «точно в срок» и профессионализму своих работников. Для того чтобы получить более ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.

  1. SWOT-анализ ООО «СтройДом»

Для выяснения возможностей развития компании ООО «СтройДом» проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет провести одновременное изучение внешней и внутренней среды предприятия, при этом установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, присущими организации, и внешними возможностями и угрозами.

Миссия компании ООО «СтройДом» – создание для населения Истринского и Волоколамского района комфортных условий проживания посредством качественного строительства современных жилых зданий.

Стратегия ООО  «СтройДом» – предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков.

Интересы компании направлены на комплексное решение  потребностей заказчиков в сфере строительного рынка. Выполнение каждого вида строительных работ осуществляется с максимальной инженерной проработкой и гарантированно высоким качеством выполнения услуг.

Система ценностей  компании ООО «СтройДом» представлена следующими направлениями:

  • профессионализм: компания стремится принимать в коллектив лучших специалистов – профессиональных строителей, дизайнеров, проектировщиков;
  • ответственность и честность перед заказчиком: компании важна репутация. Заявленная изначально стоимость в ходе работ остается постоянной;
  • высокое качество услуг: компания постоянно совершенствует свою материальную базу и уровень подготовки персонала;
  • выполнение работ точно в срок: имея в своем арсенале полный спектр необходимых специалистов и оборудования, организация точно просчитывает сроки работ и выполняет их без опозданий;
  • соблюдение требований законодательства, специальных нормативов и условий договора: компания обладает всеми необходимыми лицензиями на осуществление строительных, монтажных и прочих смежных работ. Компания осуществляет весь документооборот, необходимый для оказания тех или иных услуг.

Главными отличиями  ООО "СтройДом" от конкурентов являются:

  • комплексность решения всех вопросов (проектирование, документация, согласования, производство работ, сдача объекта в эксплуатацию, гарантийное обслуживание);
  • полное понимание требований и желаний заказчика, что позволяет всегда конструктивно сотрудничать;
  • умение сосредоточить организационные и финансовые усилия на обеспечение своевременной сдачи объекта в эксплуатацию с неизменно высоким качеством производства строительно-монтажных работ.
  • знание всех этапов и специфики прохождения документации позволяет предоставлять всю необходимую документацию с учетом требований принимающих объект инстанций;
  • юридическое сопровождение всех этапов строительного процесса.

Для составления SWOT-матрицы необходимо четко выделить слабые и сильные стороны компании. Ведь именно от них зависит сможет ли компания использовать те или иные возможности, или бороться с угрозами на строительном рынке в своем регионе.

Сильные стороны компании:

Профессиональный  кадровый состав. Сотрудники ООО «СтройДом» - это специалисты высокого уровня, которые имеют богатый опыт работы с проектами различного уровня сложности. Заказчик может обратиться в компанию по любому вопросу строительной тематики и получить качественную консультацию.

Позитивный имидж компании в общественной жизни. Компания участвует в мероприятиях, проводимых администрацией города и района.

Политический  ресурс. Компания обладает определенными связями в администрации города.

Освоение  новых сегментов рынка. Компания стремиться к развитию, и осваивает новые для себя направления: коммерческая недвижимость, эксплуатация коммерческой недвижимости, строительство элитной недвижимости.

Слабые стороны компании:

Экономическое состояние. Кризис 2009 г. нанес ощутимый удар по финансовому положению фирмы, что в свою очередь притормозило возможность развития компании.

Инвесторы. Система взаимоотношений с потенциальными инвесторами требует доработки.

Маркетинг. Плохая организация отдела мешает компании вести результативный маркетинг.

Внешние возможности для компании:

Строительство объектов коммерческой недвижимости. В регионе есть потребность в строительстве коммерческих объектов (торговых, развлекательных и офисных центров).

Расширение  территории предоставляемых услуг. Компания находится в Московской области, где количество частных секторов растет с каждым годом. Есть тенденции для продвижения на север и запад Московской области.

Партнерство. Компания хорошо известна в своем регионе, что позволяет развивать сотрудничество с потребителями и партнерскими организациями.

Внешние угрозы для компании:

Конкуренты. Возможен приход на рынок крупных московских строительных компаний.

Усиление  давление производителей стройматериалов. Существует вероятность увеличения себестоимости строительных материалов, что в свою очередь приведет к росту цен на материалы.

Снижение  дохода населения. Основным источником прибыли компании служит население, и если процент платежеспособного населения снизится, компании придется переживать трудные времена.

Сезонность  спроса на услуги компании. Спрос на строительные услуги в Московской области больше ориентирован на строительство дачных домов, коттеджей, загородных дач. Все эти работы носят сезонный характер.

Информация о работе Использование SWOT- или TOWS-анализа в маркетинговых исследованиях на примере конкретного предприятия