Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности маркетинга образовательных услуг
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
Глава 2. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
2.1.Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг
2.2. Осуществление PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая кузнецовой.doc

— 191.00 Кб (Скачать)
 

     Если  учесть возможности и проблемы, стоящие перед предприятием, которые были выявлены во втором разделе проекта, то для реализации представленных в таблице целей можно предложить следующие конкурентные стратегии дальнейшего развития:

  1. Стратегия роста рынка со смещением приоритетов на маркетинговых усилиях;
  2. Развитие в заданном русле с решением текущих вопросов (обновление основных производственных фондов, создание кадрового резерва);
  3. Развитие предприятия в направлении стратегии диверсификации видов деятельности (внедрение новых специальностей);
  4. Развитие предприятия на принципах оборонительной стратегии с целью удержания позиций на рынке (создание стратегических альянсов, объявление намерений);
  5. Стратегия отступления и отхода (вложение денежных средств в деятельность в большей нормой доходности на стороне).

     Завершающим этапом процесса выбора стратегии является определение наиболее привлекательных  вариантов дальнейшего развития предприятия. Определение производится в зависимости от внешних и внутренних условий представленных в таблице 3.

     Таблица 3.

     Состав  факторов, учитываемых при выборе стратегий

Фактор Влияние фактора
1. Риск (отклонение действительных результатов  от ожидаемых) Степень риска  не должна превышать 25%.
2. Величина финансовых средств Располагаемые финансовые средства не более 50000 рублей.
3. Отношение  персонала предприятия к возможным  изменениям Со стороны  персонала не должно быть сопротивления.
4. Предполагаемые  результаты деятельности Укрепление  конкурентных позиций на рынке.

Увеличение прибыли  на 15% в год.

Увеличение периода  оборачиваемости оборотных активов.

5. Период  окупаемости Не более  трёх лет
6. Позиции  на рынке Как минимум  сохранение доли рынка по существующим специальностям.

Увеличение числа  учащихся.

7. Влияние  курирующего министерства Должно учитываться согласие министерства.
 

     Определяющим  условием успешной реализации стратегии  в части активизации деятельности НОУ «МОЙ МИР» по предоставлению платных образовательных услуг является правильный выбор их конкретного вида, призванного стать базисом стратегического развития организации. Для этого необходимо проанализировать структуру спроса и предложения на рынке услуг дополнительного профессионального образования.

     С учётом представленных факторов наиболее привлекательно выглядит стратегия  диверсификации новых видов деятельности. Для её реализации можно предложить следующие действия:

     1. Организация подготовки по специальности  «фотограф»;

     2. Организация подготовки по специальности  «маникюрша»;

     3. Организация подготовки по специальности  «часовщик»;

     4. Организация групп вечерников и групп переподготовки кадров по существующим специальностям;

     5. Организация подготовки по специальности  «слесарь-наладчик швейного производства». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Современный маркетинг образовательных услуг - это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в сфере оказания качественных образовательных услуг, задаче удовлетворения потребностей и сохранения общества. А также маркетинг образовательных услуг, это непосредственная деятельность по удовлетворению потребностей общества, то есть совокупность разнообразных приемов, методов и инструментов организации работы. Кроме того, маркетинг образовательных услуг, это социальная техника, опирающаяся на применение методов маркетинга в сфере общественных и межличностных отношений.

     В результате, подводя итог проведенному в работе анализу, можно сказать, что НОУ "МОЙ МИР" достаточно успешно функционирует на рынке  образовательных услуг города Благовещенска. Некоторые отрицательные моменты  имеющиеся в работе организации, могут быть устранены в ближайшем будущем.

     Технология  разработки маркетинговой стратегии  НОУ "МОЙ МИР" включает следующие  шаги:

  Определение маркетинговых целей: удовлетворенность образовательными услугами; сформированность образовательных потребностей школьников и их родителей.

     Цели  стратегии должны увязываться с  гуманитаризацией маркетинговой деятельности, призванной не только удовлетворить, но и сформировать потребность школьника  к самопознанию, осознанию роли человека в обществе. 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

1. Андреев  С.Н. Маркетинг некоммерческих  субъектов - М., 2002

2. Арасланов  Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение  некоторых понятий с экономической  точки зрения // Маркетинг в России  и за рубежом. № 2. 2004.

3. Афоничкин  А. И., Горелик О.М., Волохин С.Б.Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области) // Маркетинг образовательных услуг. М.: МЭСИ. 2002. - 69 с.

4. Басовский  Л.Е. Маркетинг: курс лекций - М., 2003

5. Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: "Финансы и статистика", 2002. - 206 с.

6. Бердникова  Т.Б. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности. - М.: "Финансы и статистика", 2002. - 623 с.

7. Голубков  Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2003

8. Ганаева,  Е.А. Некоторые аспекты достижения  конкурентоспособности образовательных  учреждений /Е.А.Ганаева //Модернизация  образования: проблемы и перспективы:  материалы регион. науч.-практ. конф. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. ч. 1- С. 391-397.

9. Гиляровская  Л. Т. Анализ и оценка финансовой  устойчивости коммерческого предприятия.  СПб и др.: ПИТЕР, 2003. - 249 с.

10. Миронова  Н. В. Маркетинг различных типов  услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2003.

11. Полипенко  Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. М., 2002. 
 

Информация о работе Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг