Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа
Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.
Введение
Глава 1. Особенности маркетинга образовательных услуг
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
Глава 2. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
2.1.Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг
2.2. Осуществление PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
Заключение
Список литературы
Если учесть возможности и проблемы, стоящие перед предприятием, которые были выявлены во втором разделе проекта, то для реализации представленных в таблице целей можно предложить следующие конкурентные стратегии дальнейшего развития:
Завершающим этапом процесса выбора стратегии является определение наиболее привлекательных вариантов дальнейшего развития предприятия. Определение производится в зависимости от внешних и внутренних условий представленных в таблице 3.
Таблица 3.
Состав факторов, учитываемых при выборе стратегий
Фактор | Влияние фактора |
1. Риск
(отклонение действительных |
Степень риска не должна превышать 25%. |
2. Величина финансовых средств | Располагаемые финансовые средства не более 50000 рублей. |
3. Отношение
персонала предприятия к |
Со стороны персонала не должно быть сопротивления. |
4. Предполагаемые результаты деятельности | Укрепление
конкурентных позиций на рынке.
Увеличение прибыли на 15% в год. Увеличение периода
оборачиваемости оборотных |
5. Период окупаемости | Не более трёх лет |
6. Позиции на рынке | Как минимум
сохранение доли рынка по существующим
специальностям.
Увеличение числа учащихся. |
7. Влияние курирующего министерства | Должно учитываться согласие министерства. |
Определяющим
условием успешной реализации стратегии
в части активизации
С учётом представленных факторов наиболее привлекательно выглядит стратегия диверсификации новых видов деятельности. Для её реализации можно предложить следующие действия:
1.
Организация подготовки по
2.
Организация подготовки по
3.
Организация подготовки по
4. Организация групп вечерников и групп переподготовки кадров по существующим специальностям;
5.
Организация подготовки по
Заключение
Современный
маркетинг образовательных
В
результате, подводя итог проведенному
в работе анализу, можно сказать,
что НОУ "МОЙ МИР" достаточно
успешно функционирует на рынке
образовательных услуг города Благовещенска.
Некоторые отрицательные
Технология разработки маркетинговой стратегии НОУ "МОЙ МИР" включает следующие шаги:
Определение маркетинговых целей: удовлетворенность образовательными услугами; сформированность образовательных потребностей школьников и их родителей.
Цели
стратегии должны увязываться с
гуманитаризацией маркетинговой деятельности,
призванной не только удовлетворить, но
и сформировать потребность школьника
к самопознанию, осознанию роли человека
в обществе.
Список
использованной литературы:
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002
2. Арасланов
Т. Н. Маркетинг услуг:
3. Афоничкин А. И., Горелик О.М., Волохин С.Б.Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области) // Маркетинг образовательных услуг. М.: МЭСИ. 2002. - 69 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций - М., 2003
5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: "Финансы и статистика", 2002. - 206 с.
6. Бердникова
Т.Б. Анализ финансово-
7. Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2003
8. Ганаева,
Е.А. Некоторые аспекты
9. Гиляровская
Л. Т. Анализ и оценка
10. Миронова
Н. В. Маркетинг различных
11. Полипенко
Н.Н, Татарский Е.Л. Основы
Информация о работе Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг