Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа
Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.
Введение
Глава 1. Особенности маркетинга образовательных услуг
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
Глава 2. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
2.1.Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг
2.2. Осуществление PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
Заключение
Список литературы
Безусловно,
методы оценки эффективности PR-мероприятий
в такой сфере, как платное
образование, должны использоваться более
широко, потому что, как показывает
практика, часто предложения различных
образовательных учреждений делаются
без должного анализа и исследований,
что по отношению к клиентам, желающим
получить качественное образование, выглядит,
по крайней мере, неэтичным. Несомненно,
расширение использования способов оценки
PR-политики организации будет вести к
повышению качества проводимых мероприятий
и, следовательно, к повышению качества
предоставляемых услуг. В качестве еще
одного следствия можно назвать более
глобальные улучшения в сфере образовательных
услуг, потому что предоставление образования
– специфический вид услуг, качество которых
напрямую связано не только с отдельными
пользователями, но и с более широкими
понятиями, такими как, например, интеллектуальное
развитие нации, повышение квалификации
работников.
2.2. Осуществление
PR-деятельности в сфере образовательных
услуг на примере НОУ «Мой мир»
Необходимость
исследования современных подходов
к определению стратегии
В настоящее время является определяющим исследование практических подходов к управлению конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. Повышения конкурентоспособности маркетинга образовательных услуг заключаются в достижении следующих преимуществ: гибкость, социальное равноправие, масштабность и самое главное для бюджетных учреждений это экономичность.
Негосударственное Образовательное Учреждение «МОЙ МИР» (НОУ «МОЙ МИР»), является негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования и оказывает дополнительные образовательные услуги, и зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Амурской области 28 марта 2000 года, регистрационный N 98012.
Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Полное
официальное наименование Учреждения:
Негосударственное
Основной целью деятельности Учреждения является творческое развитие личности, воспитание нового поколения интеллигенции и реализация с этой целью программ воспитания, образования и услуг в интересах личности, общества, государства.
Для осуществления образовательной деятельности у организации имеется лицензия № А-547864 от 06 июня 2000 года, выданная Министерством образования Амурской области.
Основной уставной деятельностью Учреждения являются:
-
преподавание иностранных
-
преподавание курса
- развитие мышления и речи;
-
обучение компьютерной
-
обучение учащихся
-
изучение культуры других
- шахматы;
-
занятия в группах с учащимися,
-
индивидуальное обучение
2.
Домашнее обучение и
3. Организация подготовки детей для поступления в школу.
4. Организация производительного труда учащихся на базе школьных мастерских.
5.
Разработка и осуществление
6.
Организация массовой работы, осуществление
поиска современных форм
7.
Организация методической
8.
Разработка и составление
НОУ «МОЙ МИР» действует на рынке образовательных услуг г, Благовещенска в течение десяти лет. За это время организация добилась того, что размер выручки от реализации услуг в 2009 году составил 1 250 127 руб. Чистая прибыль по итогам 2009 года 896 524 руб.
Анализ деятельности НОУ «МОЙ МИР» обнаружил отсутствие четкого стратегического подхода к управлению, в то время как условия современного рынка (быстроизменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба, высокая степень неопределенности и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу.
Упрощенно
процесс стратегического
Сформулируем основные конкурентные преимущества НОУ «МОЙ МИР», выявленные в результате анализа его деятельности:
Необходимо накопить опыт работы НОУ «МОЙ МИР», укрепить материальный, финансовый и кадровый потенциал, развить общественные связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах и т.д. В частности: на современном уровне оснастить учебные классы, обеспечить стабильный выход в Интернет, закупить необходимую технику (компьютерную и презентационную), оборудование, учебно-методическую литературу (учебники, методические пособия, раздаточные материалы); наладить устойчивые деловые связи с высококвалифицированными преподавателями, образовательными учреждениями, федеральными и местными органами власти и управления, кадровыми и рекламными агентствами и т.п.
В то же время необходимо разработать новый, конкурентоспособный набор платных образовательных услуг (курсов, методик, учебных программ и технологий обучения), с которыми выйти на свободный рынок.
Осуществление указанных стратегических направлений развития позволит НОУ «МОЙ МИР» увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п.
Главная задача разработки конкурентной стратегии НОУ «МОЙ МИР» - определение и отбор наиболее приемлемых планов развития организации, направленных на эффективное распределение и ресурсного потенциала и на адаптацию к внешней среде в условиях конкуренции.
Разработка стратегии начинается с формулировки миссии организации. Миссия НОУ «МОЙ МИР» определённая уставом, а также со слов руководства и учитывающая основные направления деятельности фирмы, рабочие принципы во внешней среде и культуру организации комплексно представлена в таблице 1.
Таблица 1 Миссия организации
Элементы миссии | Цель |
1.
Основные направления |
Удовлетворение общественных потребностей в образовательных услугах |
2. Рабочие принципы во внешней среде | Связи с представителями внешней среды основаны на принципах честности, взаимовыгодности и бесконфликтности. |
3. Культура организации | Создание и поддержание хорошего психологического климата в коллективе. |
Соблюдение принципов существования, заложенных в миссии, действительно является прикладным императивом, а не пустыми словами, хотя осознанно на предприятии об этом никто не задумывается.
Основные моменты миссии более детально отражаются в целях организации. Состав целей также определяется особенностями рыночной ситуации, специфики отрасли и имеющимся у фирмы потенциалом.
Классификация целей НОУ «МОЙ МИР» представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Классификация целей организации
Цель | Характер целей |
1. Обновление
основных производственных |
Стратегическая, функционирование, производственно-техническая, количественная, основная. |
2. Создание кадрового резерва (возможно из учеников) | Стратегическая, функционирование, организационная, кадровая, качественная, основная. |
3. Создание функции маркетинга | Оперативная, развитие, организационная, маркетинговая, качественная, основная. |
4. Сохранение имиджа | Тактическая, функционирование, рыночная, маркетинговая, качественная, основная. |
5. Освоение новых видов деятельности | Тактическая, развитие,
организационно-техническая, производственно- |
6. Компьютеризация | Оперативная, функционирование, техническая, технологическая, количественная, побочная. |
7. Увеличение доли рынка (числа обучающихся) | Оперативная, функционирование, рыночная, маркетинговая, количественная, основная. |
8. Ремонт здания (трубопроводов, крыши) | Оперативная, функционирование, организационно-техническая, технологическая, качественная, основная. |
9. Проведение рекламной кампании и PR-акций | Оперативная, функционирование, рыночная, маркетинговая, сбытовая, качественная, основная. |
10. Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости | Стратегическая, функционирования, экономическая, финансовая, количественная, основная. |
11. Обеспечение приемлемого уровня оплаты труда | Оперативная, функционирования, социальная, кадровая, количественная, основная. |
12. Поддержание хорошего производственного и психологического климата | Оперативная, функционирование, организационно-социальная, кадровая, качественная, основная. |
13. Формирование эффективного менеджмента | Тактическая, функционирование, организационная, кадровая, качественная, побочная. |
14. Ориентация на инновации и творчество | Оперативная, развитие, организационная, инновационная, качественная, побочная. |
15. Увеличение прибыли и рентабельности | Стратегическая, развитие, экономическая, количественная, побочная. |
Информация о работе Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг