Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности маркетинга образовательных услуг
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
Глава 2. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
2.1.Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг
2.2. Осуществление PR-деятельности в сфере образовательных услуг на примере НОУ «Мой мир»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая кузнецовой.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Безусловно, методы оценки эффективности PR-мероприятий  в такой сфере, как платное  образование, должны использоваться более  широко, потому что, как показывает практика, часто предложения различных образовательных учреждений делаются без должного анализа и исследований, что по отношению к клиентам, желающим получить качественное образование, выглядит, по крайней мере, неэтичным. Несомненно, расширение использования способов оценки PR-политики организации будет вести к повышению качества проводимых мероприятий и, следовательно, к повышению качества предоставляемых услуг. В качестве еще одного следствия можно назвать более глобальные улучшения в сфере образовательных услуг, потому что предоставление образования – специфический вид услуг, качество которых напрямую связано не только с отдельными пользователями, но и с более широкими понятиями, такими как, например, интеллектуальное развитие нации, повышение квалификации работников. 

2.2. Осуществление PR-деятельности в сфере образовательных услуг  на примере НОУ «Мой мир» 

     Необходимость исследования современных подходов к определению стратегии маркетинга образовательных, а также разработка мероприятий, направленных на повышение  маркетинга образовательных услуг в конкурентной борьбе, определяет важность построения системы и структуры управления маркетингом образовательных услуг в целом.

     В настоящее время является определяющим исследование практических подходов к  управлению конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. Повышения конкурентоспособности маркетинга образовательных услуг заключаются в достижении следующих преимуществ: гибкость, социальное равноправие, масштабность и самое главное для бюджетных учреждений это экономичность.

     Негосударственное Образовательное Учреждение «МОЙ МИР» (НОУ «МОЙ МИР»), является негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования и оказывает дополнительные образовательные услуги, и зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Амурской области 28 марта 2000 года, регистрационный N 98012.

     Общество  является юридическим лицом и  действует на основании устава и  законодательства Российской Федерации.

     Полное  официальное наименование Учреждения: Негосударственное Образовательное Учреждение «МОЙ МИР». Сокращенное наименование Учреждения: НОУ «МОЙ МИР».

     Основной  целью деятельности Учреждения является творческое развитие личности, воспитание нового поколения интеллигенции  и реализация с этой целью программ воспитания, образования и услуг в интересах личности, общества, государства.

     Для осуществления образовательной  деятельности у организации имеется  лицензия № А-547864 от 06 июня 2000 года, выданная Министерством образования  Амурской области.

     Основной  уставной деятельностью Учреждения являются:

  1. Индивидуальное обучение школьников 1 – 11 классов для школ города на базе курсового обучения, включая:

     - преподавание иностранных языков;

     - преподавание курса гуманитарных  наук (философия, политология, правоведение, русская история, история мировых культур, психология, социология, этнография, этика, логика и т. д.);

     - развитие мышления и речи;

     - обучение компьютерной грамотности,  машинописи, стенографии;

     - обучение учащихся литературному  переводу с иностранного языка,  ораторскому мастерству;

     - изучение культуры других стран  на основе осуществления гуманитарных  связей учащихся с ровесниками  из зарубежных стран;

     - шахматы;

     - занятия в группах с учащимися,  не усваивающими учебную программу;

     - индивидуальное обучение учащихся 5 – 9 классов при переходе из на обучение экстерном.

     2. Домашнее обучение и воспитание  детей старшего дошкольного и  младшего школьного возраста  по принципу гувернерства.

     3. Организация подготовки детей  для поступления в школу.

     4. Организация производительного  труда учащихся на базе школьных мастерских.

     5. Разработка и осуществление новых  перспективных программ и методик  в обучении детей с использованием  научного потенциала города.

     6. Организация массовой работы, осуществление  поиска современных форм досуговой  деятельности для всех возрастных категорий при взаимодействии с различными учреждениями образования, культуры, общественными организациями.

     7. Организация методической работы, направленной на совершенствование  программ обучения, содержания, форм  и методов работы педагогических коллективов, повышения педагогического мастерства работников Учреждения, оказание помощи педагогическим коллективам в организации образовательного процесса, внеклассной и внешкольной работы, в том числе организация и проведение семинаров, конференций и т. д..

     8. Разработка и составление учебных  пособий, дидактического материала,  осуществление рекламно-издательской  деятельности.

     НОУ «МОЙ МИР» действует на рынке образовательных услуг г, Благовещенска в течение десяти лет. За это время организация добилась того, что размер выручки от реализации услуг в 2009 году составил 1 250 127 руб. Чистая прибыль по итогам 2009 года 896 524 руб.

     Анализ  деятельности НОУ «МОЙ МИР» обнаружил отсутствие четкого стратегического подхода к управлению, в то время как условия современного рынка (быстроизменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба, высокая степень неопределенности и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу.

     Упрощенно процесс стратегического управления можно представить как разработку стратегии деятельности организации на основе мониторинга и анализа ее внутренней и внешней среды.

     Сформулируем  основные конкурентные преимущества НОУ «МОЙ МИР», выявленные в результате анализа его деятельности:

  • высокая степень востребованности профессиональных знаний в области специализации НОУ «МОЙ МИР»;
  • возможность привлечения высококвалифицированного преподавательского состава;
  • положительная репутация в определенных кругах.

     Необходимо  накопить опыт работы НОУ «МОЙ МИР», укрепить материальный, финансовый и кадровый потенциал, развить общественные связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах и т.д. В частности: на современном уровне оснастить учебные классы, обеспечить стабильный выход в Интернет, закупить необходимую технику (компьютерную и презентационную), оборудование, учебно-методическую литературу (учебники, методические пособия, раздаточные материалы); наладить устойчивые деловые связи с высококвалифицированными преподавателями, образовательными учреждениями, федеральными и местными органами власти и управления, кадровыми и рекламными агентствами и т.п.

     В то же время необходимо разработать  новый, конкурентоспособный набор  платных образовательных услуг (курсов, методик, учебных программ и технологий обучения), с которыми выйти на свободный  рынок.

     Осуществление указанных стратегических направлений  развития позволит НОУ «МОЙ МИР» увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п.

     Главная задача разработки конкурентной стратегии  НОУ «МОЙ МИР» - определение и отбор наиболее приемлемых планов развития организации, направленных на эффективное распределение и ресурсного потенциала и на адаптацию к внешней среде в условиях конкуренции.

     Разработка  стратегии начинается с формулировки миссии организации. Миссия НОУ «МОЙ МИР» определённая уставом, а также со слов руководства и учитывающая основные направления деятельности фирмы, рабочие принципы во внешней среде и культуру организации комплексно представлена в таблице 1.

     Таблица 1 Миссия организации

Элементы  миссии Цель
1. Основные направления деятельности Удовлетворение  общественных потребностей в образовательных  услугах
2. Рабочие  принципы во внешней среде Связи с представителями  внешней среды основаны на принципах  честности, взаимовыгодности и бесконфликтности.
3. Культура  организации Создание и  поддержание хорошего психологического климата в коллективе.

     Соблюдение  принципов существования, заложенных в миссии, действительно является прикладным императивом, а не пустыми словами, хотя осознанно на предприятии об этом никто не задумывается.

     Основные  моменты миссии более детально отражаются в целях организации. Состав целей  также определяется особенностями  рыночной ситуации, специфики отрасли и имеющимся у фирмы потенциалом.

     Классификация целей НОУ «МОЙ МИР» представлена в таблице 2.

     Таблица 2.

     Классификация целей организации

Цель Характер целей
1. Обновление  основных производственных фондов Стратегическая, функционирование, производственно-техническая, количественная, основная.
2. Создание кадрового резерва (возможно из учеников) Стратегическая, функционирование, организационная, кадровая, качественная, основная.
3. Создание  функции маркетинга Оперативная, развитие, организационная, маркетинговая, качественная, основная.
4. Сохранение  имиджа Тактическая, функционирование, рыночная, маркетинговая, качественная, основная.
5. Освоение  новых видов деятельности Тактическая, развитие, организационно-техническая, производственно-технологическая, побочная.
6. Компьютеризация Оперативная, функционирование, техническая, технологическая, количественная, побочная.
7. Увеличение  доли рынка (числа обучающихся) Оперативная, функционирование, рыночная, маркетинговая, количественная, основная.
8. Ремонт  здания (трубопроводов, крыши) Оперативная, функционирование, организационно-техническая, технологическая, качественная, основная.
9. Проведение  рекламной кампании и PR-акций Оперативная, функционирование, рыночная, маркетинговая, сбытовая, качественная, основная.
10. Обеспечение  ликвидности и финансовой устойчивости Стратегическая, функционирования, экономическая, финансовая, количественная, основная.
11. Обеспечение  приемлемого уровня оплаты труда Оперативная, функционирования, социальная, кадровая, количественная, основная.
12. Поддержание  хорошего производственного и психологического климата Оперативная, функционирование, организационно-социальная, кадровая, качественная, основная.
13. Формирование  эффективного менеджмента Тактическая, функционирование, организационная, кадровая, качественная, побочная.
14. Ориентация  на инновации и творчество Оперативная, развитие, организационная, инновационная, качественная, побочная.
15. Увеличение  прибыли и рентабельности Стратегическая, развитие, экономическая, количественная, побочная.

Информация о работе Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг