Использование новых форматов в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:25, научная работа

Описание работы

Сегодня ритейлеры всего мира постепенно переходят от экстенсивного пути развития к интенсивному. Региональная экспансия, захват новых торговых площадей уже не дает такой прибыли, как несколько лет назад. Перспективные операторы ищут пути повышения эффективности бизнеса и диверсификации рисков. Крупные игроки стремятся развивать все основные форматы продуктового ритейла – гипермаркет, дискаунтер, супермаркет и удобный магазин.

Актуальность данной работы определяет ситуация на современном этапе развития различных форматов розничной торговли. На протяжении нескольких последних лет игроки российского розничного рынка начали активно прорабатывать и развивать новый формат – удобный магазин. Прототипом данного формата являются магазины convenience store, имеющие две модели развития. Первая, так называемая «американская модель», во главу угла ставит удобство. Как правило, это небольшие магазины с небольшим ассортиментом товаров первой необходимости, фаст-фудом и услугами, например печать фото. Магазины традиционной американской модели располагаются на дорогах и бензоколонках. Вторая – европейская модель convenience store, которая подразумевает небольшой супермаркет. Фактически эта модель создана для удобства покупки продуктов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Методология развития формата convenience store и магазинов при АЗС в его составе ……………………………………………………………………..
6
Концепция convenience store……………………………………………. 6
1.2 История возникновения и развития удобных магазинов при АЗС зарубежом и в России………………………………...................................
7
2 Особенности организации и технологии продаж в магазине при АЗС…………………………………………………………………………….
12
2.1 Потребительский сегмент и ассортимент магазинов при АЗС………... 12
2.2 Организация торговой площади и мерчандайзинг в магазине при АЗС…………………………………………………………………………...
16
3 Исследование факторов конкурентоспособности магазинов при АЗС.. 26
3.1 Характеристика объектов исследования……………………………….. 26
3.2 Анализ анкеты опроса потребителей магазина при АЗС 30
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список литературы…………………………………………………………... 40
Приложение

Работа содержит 1 файл

МАГАЗИН ПРИ АЗС ШАРГАЕВА Ю..docx

— 694.74 Кб (Скачать)

       

           График 5 - Удовлетворенность потребителей ассортиментом магазина при АЗС

         В магазине при АЗС клиенты  в первую очередь обращают  внимание на следующие факторы,  процентное распределение мнений  по которым представлено в таблице 3.

       Таблица 3- Распределение первоочередного внимания клиентов магазина при АЗС.

     
  Ассортимент товаров Качество обслуживания Удобство расположения торгового оборудования, дизайн Уровень гигиены Цены на товары
 Количество клиентов «ЛУКОЙЛ»,% 25% 26% 9% 23% 17%
Количество  клиентов «Роснефть» 19% 34% 12% 18% 17%
 

       Основным  важным критерием для потребителей данных магазинов является качество обслуживания. Действительно, персонал магазина при АЗС должен быть специально подготовлен и компетентен в отношении вопросов по автопродукции, кроме того обслуживание должно проходить максимально быстро и подтверждать статус «удобства» магазина. На удобство расположения торгового оборудования и дизайн помещения в первую очередь обращает внимание наименьшее количество респондентов.

       Причины совершения покупок  в данных магазинах  отражены на графике 6.

         

       График 6 – Причины совершения покупок.

       Причиной  совершения покупок  41% респондентов называют  возможность рационального использования времени при совершении покупок в данных магазинах, 27% - быстроту и удобство совершения покупок, 17% - удобный режим работы и 15% возможность получения квалифицированной консультации.

       Таким образом, в результате исследования было установлено что, большинство  автомобилистов предпочитают осуществлять заправку своих автомобилей на АЗС  имеющих  в своем составе магазин. Основная причина совершения покупок  в данных магазинах – это рациональное распределение времени клиентов АЗС, заправка автомобиля и покупка  товаров может осуществляться одновременно. Большинство опрошенных посещают данный магазин регулярно и лишь немногие только при крайней необходимости. Чаще всего на АЗС приобретают продовольственные товары. Основная часть респондентов удовлетворена существующим ассортиментом и в первую очередь обращает внимание на качество обслуживания.

       На  основе проведенного исследования выработаны следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина:

       1.Магазин  при АЗС – магазин формата convenience stores, поэтому рекомендуется круглосуточный режим работы данных торговых точек.

       2.Рациональное  использование времени является  одной из главных причин посещения  магазина при АЗС, поэтому необходимо обеспечить качественное и быстрое обслуживание клиентов.

       3.Наличие  в ассортименте магазина при  АЗС товаров для автолюбителей (автохимия, автоаксессуары) требует специальных знаний от продавца. Для того чтобы персонал имел возможность предоставить квалифицированную консультацию по данной категории товаров необходимо специальное обучение и подготовка кадров.

       4. Необходимо проводить более глубокие  исследования предпочтений потребителей  в отношении ассортимента данных  магазинов, так как существующий ассортимент учитывает не все требования респондентов.

       5.Формировать  ассортимент магазина  необходимо  с учетом смены сезонов, местоположения заправки, потребительского сегмента, площади торгового помещения.

        

         
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Заключение

       Помните у Льюиса Керола Алисе приходилось  видеть кота без улыбки, но улыбку без кота она видела впервые. Начиная говорить о магазине при АЗС, можно задать вопрос а существует ли магазин при АЗС без самой АЗС. Оказывается и такое есть, существует такое понятие как «дорожные магазины» в которые могут заехать водители быстро без очереди (как в супермаркете) приобрести необходимые продукты, быстро перекусить. Ирландская сеть дорожных магазинов «7Eleven» насчитывает тысячи магазинов по всему миру рассчитывает на целевую группу клиентов, как за рулем, так и тех которые находятся «в дороге». Если товары представленные на АЗС нашей страны можно найти и в обычном супермаркете, в «7Eleven» ассортимент следующий: оригинальные сэндвичи, напитки, закуски и дорожные мелочи. Конкурентное преимущество АЗС и дорожных магазинов также и график работы. Дело в том, что на западе в магазине при АЗС можно купить продукты питания 24 часа в сутки. Такой возможности нету в других торговых точках: в супермаркетах и дворовых магазинчиках. Поэтому АЗС становится центром ночной торговли в городе и за его пределами.[15]

       В нашей стране все немного иначе  и магазин при АЗС формируется  в отдельный особый формат convenience stores несколько последних лет. Нет четких выработанных стандартов, компетентных кадров и опытных ритейлеров способных организовать эффективную работу данных магазинов. Кроме того возникают сложности и в отношении поставщиков продукции в удаленные на значительное расстояние друг от друга торговые объекты. Сегодня в России ритейл при АЗС является сопутствующим и опыта в его ведении пока не хватает.

       Исследование, проведенное в данной работе, и его результаты подтверждают необходимость присутствия данного формата ритейла на отечественном рынке. Жизнь не стоит на месте, время ускоряет ход и магазины при АЗС, как и остальной сопутствующий сервис на заправке, призваны помочь потребителю рационально использовать и распределять время на совершение покупок.

 

       Список  литературы

        

       1. Федеральный закон от 7.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей».

       2.  Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 113-119.

         3. Кент Т., Омар О. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов. /Т.Кент, О.Омар; пер. с анг. – М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2007. – 719 с.

       4. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.

       5. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №6.

       6. Монин А.А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. /А.А. Монин. – СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007. – 204 с.

       7. Ньюмэн Э. Кален П. Розничная торговля: организация и управление\пер. с анг. под ред. Ю. Каптуревского – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

       8. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 120-123.

       9. Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга / Дело и Сервис, 2006. – 112с.

       10. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг (+CD). /С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова  - СПб.: Питер, 2008. – 256 с. 

       11. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №4.

       12. Ферни Д. Принципы розничной торговли. \ Джон Ферни, Сюзана Ферни, Кристофер Мур \ пер. с анг. У. Сапциной. – М.% ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 416 с.

       13. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор месторасположения для торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №1

       14. Журнал «Современная АЗС».

       15. Интернет ресурс «Riteil.ru». 
 

Информация о работе Использование новых форматов в розничной торговле