Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.
Задачи работы:
- Рассмотреть содержание Public Relations в целом.
- Исследовать проблемы использования методов Public Relations в сфере российского туризма.
- Рассмотреть использование методов Public Relations тобольскими организациями сферы туризма.
- Выявить проблемы использования методов Public Relations в деятельности тобольских предприятий сферы туризма и предлагаются пути их решения.

Работа содержит 1 файл

главный реферат по PR.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

    Эффективность Public Relations, по нашему мнению, нужно, в  первую очередь, оценивать исходя из роста продаж турпродукта. Несмотря на указанное многообразие подходов к оценке эффективности, говоря об “эффективности Public Relations” как проблеме - почти всегда негласно имеют в виду “сравнение с рекламными технологиями”. Public Relations в таком контексте – это исключительно технология продвижения и стимулирования продаж.

      Какие выводы стоит сделать? Во-первых, Public Relations – это неотъемлемая часть деятельности туристической компании. Оценка эффективности большинства PR-задач решается с помощью внутренних критериев и оценок. Правильная формулировка этих задач и оценок, стремление к количественному измерению PR-задач – это вопрос практики и определенной уверенности в том, что это будет полезно всем участникам рынка. При определении экономической эффективности Public Relations в сфере туризма можно использовать методы тождественные методам, используемым для определения эффективности рекламы – фокус-группы, опросы, исследования.

    Public Relations по-разному работает с разными  аудиториями, используя разные  технологии воздействия. В каждом  случае эффективность будет определяться  по-разному. Часто оценить эффективность Public Relations можно,  используя только внутренние ресурсы туристической компании. 
Специалисты туристической фирмы сами могут оценить эффективность рассылки пресс-релиза, пресс-конференции, других PR-акций.  
Специалисты турфирмы также могут самостоятельно оценить эффективность PR-работы с партнерами компании, с ее акционерами, инвесторами, сотрудниками других туристических агентств или операторов.  
Специалисты компании сами могут провести качественный анализ публикаций в Средствах Массовой Информации  – о любой туристической компании и ее конкурентах.  
        Сотрудники турфирмы не могут самостоятельно оценить только эффективность воздействия Public Relations на широкие слои населения. В этом случае можно говорить о необходимости значительных бюджетов исследований (часто говорят о 10 % от общего бюджета проекта).  Социальный смысл Public Relations – гармонично встраивать туристическую компанию в социальную среду, находить общий язык с разными группами общества. Public Relations – это технологии создания эффективной структуры в туристической компании, регулирующей движения информации о турпродукте. Движение информации происходит внутри турфирмы, а также между турфирмами и ключевыми внешними аудиториями. Эффективная структура позволяет компании извлекать из этого движения пользу.

    Здесь выделены две  наиболее значимые проблемы использования  Public Relations в сфере туризма, а также обозначены наиболее эффективные пути их решения. Кроме того, при анализе проведенного нами исследования, были выявлены следующие проблемы использования методов ПР в деятельности  Тобольских организаций сферы туризма:

    1) Отсутствие у сотрудников туристических  организаций четкого представления  о том, что такое Public Relations;

    2) Отсутствие в штате сотрудников фирмы дипломированного специалиста  в области   Public Relations;

    3) Недостаток денежных средств  у туристических организаций  г. Тобольска на реализацию  методов Public Relations;

    4) Не проводятся обучающие семинары  между туристическими организациями г. Тобольска;

    5) Использование туристическими организациями  г. Тобольска однотипных методов  Public Relations.

    На  наш взгляд, для их решения необходимо:

    1) Создания специального института  или отделения в высшем учебном  заведении по подготовке специалистов в области Public Relations.

    2) Приглашение специалистов по  Public Relations из тех городов, где Public Relations наиболее развито для проведения обучающих семинаров, либо курсов для сотрудников туристических организаций;

    3) Выдача банками кредитов на реализацию методов Public Relations туристическим организациям г. Тобольска, инвестирование туристических организаций из городского или областного бюджетов.

    Разработанные нами вопросы для выяснения методов и проблем использования PR в деятельности турфирм города Тобольска представлены в Приложении 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют с уверенностью сказать, что на данном этапе использование  методов Public Relations в области туризма используются недавно, поэтому не достаточно развиты.

    При написании работы использовалась специальная  литература по туристическому бизнесу, менеджменту, маркетингу, включая различные  статьи журналов и газет. Например, таких как: Блэк С. Паблик рилейшнз – что это такое?; Джефкинс Ф. Паблик-рилейшнз; Дуревич А. Г. Маркетинг в туризме и др.

    Основными целями PR-деятельности в области туризма являются:

    - формирование имиджа туристической  компании;

    - создание и поддержание благоприятной  внешней и внутренней среды  туристической компании;

    - упрочнение конкурентной позиции  турфирмы на туристическом рынке.

    Среди методов PR-деятельности тоже можно выделить основные:

    - работа со средствами массовой  информации;

    - выпуск информационных материалов;

    - организация рекламных поездок;

    - проведение семинаров, конференций;

    - работа с различными информационными  службами;

    - участие в выставках.

    При анализе проведенного нами исследования, были выявлены следующие проблемы использования  методов ПР в деятельности  Тобольских организаций сферы туризма:

    1) Отсутствие у сотрудников туристических  организаций четкого представления  о том, что такое Public Relations;

    2) Отсутствие в штате сотрудников  фирмы дипломированного специалиста   в области   Public Relations;

    3) Недостаток денежных средств  у туристических организаций г. Тобольска на реализацию методов Public Relations;

    4) Не проводятся обучающие семинары  между туристическими организациями  г. Тобольска;

    5) Использование туристическими организациями  г. Тобольска однотипных методов  Public Relations.

    На  наш взгляд, для их решения необходимо:

    1) Создания специального института  или отделения в высшем учебном  заведении по подготовке специалистов  в области Public Relations.

    2) Приглашение специалистов по  Public Relations из тех городов, где Public Relations наиболее развито для проведения обучающих семинаров, либо курсов для сотрудников туристических организаций;

    3) Выдача банками кредитов на  реализацию методов Public Relations туристическим организациям г. Тобольска, инвестирование туристических организаций из городского или областного бюджетов. 

    В заключении хотелось бы отметить, что  в любой отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а  «идеология» public relations. Чтобы туристическая компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на public relations, а public relations – на фирму. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Блэк  С. Паблик рилейшнз – что  это такое? – М.: Новости, 1990. –  С. 10-15.

2. Богалдин-Малых  В.В.  Маркетинг и управление  в сфере туризма и социально-культурного  сервиса: Учеб. пос. – М.: Изд.  МПСИ, 2004. – 560 с.

  1. Восколович Н.A. Маркетинг туристских услуг: - М.: ТЕИС, 2001.
  2. Джефкинс Ф. Паблик-рилейшнз: Уч. пос. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с.
  3. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ. Уч. пос. – М.: Вильямс, 2000. – 688 с.

6. Дуревич  А. Г. Маркетинг в туризме.  Уч. Пос. – 2 – е изд. М.: Новое  знание, 2001. – С. 20-23, 50-52, 100-110.

7. Исмаев  Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических фирм. Уч. Пос. / Под ред. Д. К. Исмаева. – М.: ACADEMA, 2004. – С. 16, 160.

8. Котлер  Ф., Боуэн Дж., Мейкенза Дж.  Маркетинг.  Гостеприимство  и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент: Пер.  с англ. Под ред. Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. – СПб : Питер, 2001. – 752 с.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

11. Public Relations. Связи с общественностью в сфере бизнеса: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М.: ЭКМОС, 1999. – С. 4.

12. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М., 2003.

13. http: // www.advesti.ru./ 25 тезисов о проблеме эффективности Public Relations.

14. http: // www.pressclub.host.ru./ Сопоставительный анализ Public Relations и родственных сфер деятельности.

15. http: // www.promo.ru./ Оценка эффективности PR-компаний.

16. http: // www.promo.ru./ «Сообщение», № 6-7, 2000. – С. 8, 12.

Приложение  № 1

Таблица 1

Характеристика  основных выставочно-ярмарочных мероприятий в  сфере туризма

Виды  мероприятий, их характеристика Основная  цель Пути  достижения основной цели Самые большие по объему деятельности
Выставка  – иллюстрированное представление  туристского продукта Оповещение  публики относительно туристского  предложения и оптовая (розничная) продажа турпродукта Демонстрация  предложений в туристской сфере  и будущих перспектив Московская  международная выставка «MITT» в России
Ярмарка – экономическая выставка образцов турпродукта на рынке Представление большого рынка туристских товаров  и услуг, оптовая продажа турпродукта Представление образцов продуктов для подписания коммерческих соглашений национального  и международного масштаба Международная туристская ярмарка «Fitur» в городе Мадрид, Испания
Биржа – коммерческая выставочное представление и реализация турпродукта Совместно с  рекламой туристского предложения  активная работа по установлению контактов  и подписанию соглашений между производителями  туристских услуг и их продавцами Реклама туристского  предложения, представление образцов совей продукции и подписанию соглашений как с поставщиками, так и с продавцами туристского продукта Международная туристская биржа «ITB» (Берлин), Всемирная туристская биржа «London Travel Market» в Лондоне, Великобритания
Конференция – демонстрация передового опыта в сфере туристской деятельности Определение проблемных вопросов и путей их решения в  туристской деятельности Конференции по информационным и коммуникационным технологиям; Экономическая конференция; Научно-практическии конференции  Международная конференция по вопросам информационных и коммуникационных  технологий в туризме в Инсбруке, Австрия 

Информация о работе Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма