Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.
Задачи работы:
- Рассмотреть содержание Public Relations в целом.
- Исследовать проблемы использования методов Public Relations в сфере российского туризма.
- Рассмотреть использование методов Public Relations тобольскими организациями сферы туризма.
- Выявить проблемы использования методов Public Relations в деятельности тобольских предприятий сферы туризма и предлагаются пути их решения.
Эффективность Public Relations, по нашему мнению, нужно, в первую очередь, оценивать исходя из роста продаж турпродукта. Несмотря на указанное многообразие подходов к оценке эффективности, говоря об “эффективности Public Relations” как проблеме - почти всегда негласно имеют в виду “сравнение с рекламными технологиями”. Public Relations в таком контексте – это исключительно технология продвижения и стимулирования продаж.
Какие выводы стоит сделать? Во-первых, Public Relations – это неотъемлемая часть деятельности туристической компании. Оценка эффективности большинства PR-задач решается с помощью внутренних критериев и оценок. Правильная формулировка этих задач и оценок, стремление к количественному измерению PR-задач – это вопрос практики и определенной уверенности в том, что это будет полезно всем участникам рынка. При определении экономической эффективности Public Relations в сфере туризма можно использовать методы тождественные методам, используемым для определения эффективности рекламы – фокус-группы, опросы, исследования.
Public
Relations по-разному работает с разными
аудиториями, используя разные
технологии воздействия. В
Специалисты туристической фирмы сами
могут оценить эффективность рассылки
пресс-релиза, пресс-конференции, других
PR-акций.
Специалисты турфирмы также могут самостоятельно
оценить эффективность PR-работы с партнерами
компании, с ее акционерами, инвесторами,
сотрудниками других туристических агентств
или операторов.
Специалисты компании сами могут провести
качественный анализ публикаций в Средствах
Массовой Информации – о любой туристической
компании и ее конкурентах.
Сотрудники турфирмы
не могут самостоятельно оценить только
эффективность воздействия Public Relations на
широкие слои населения. В этом случае
можно говорить о необходимости значительных
бюджетов исследований (часто говорят
о 10 % от общего бюджета проекта). Социальный
смысл Public Relations – гармонично встраивать
туристическую компанию в социальную
среду, находить общий язык с разными группами
общества. Public Relations – это технологии создания
эффективной структуры в туристической
компании, регулирующей движения информации
о турпродукте. Движение информации происходит
внутри турфирмы, а также между турфирмами
и ключевыми внешними аудиториями. Эффективная
структура позволяет компании извлекать
из этого движения пользу.
Здесь выделены две наиболее значимые проблемы использования Public Relations в сфере туризма, а также обозначены наиболее эффективные пути их решения. Кроме того, при анализе проведенного нами исследования, были выявлены следующие проблемы использования методов ПР в деятельности Тобольских организаций сферы туризма:
1)
Отсутствие у сотрудников
2) Отсутствие в штате сотрудников фирмы дипломированного специалиста в области Public Relations;
3) Недостаток денежных средств у туристических организаций г. Тобольска на реализацию методов Public Relations;
4)
Не проводятся обучающие
5)
Использование туристическими
На наш взгляд, для их решения необходимо:
1)
Создания специального
2) Приглашение специалистов по Public Relations из тех городов, где Public Relations наиболее развито для проведения обучающих семинаров, либо курсов для сотрудников туристических организаций;
3) Выдача банками кредитов на реализацию методов Public Relations туристическим организациям г. Тобольска, инвестирование туристических организаций из городского или областного бюджетов.
Разработанные
нами вопросы для выяснения методов
и проблем использования PR в деятельности
турфирм города Тобольска представлены
в Приложении 3.
Заключение
Изученные
в процессе подготовки данной работы
материалы позволяют с
При написании работы использовалась специальная литература по туристическому бизнесу, менеджменту, маркетингу, включая различные статьи журналов и газет. Например, таких как: Блэк С. Паблик рилейшнз – что это такое?; Джефкинс Ф. Паблик-рилейшнз; Дуревич А. Г. Маркетинг в туризме и др.
Основными целями PR-деятельности в области туризма являются:
-
формирование имиджа
-
создание и поддержание
-
упрочнение конкурентной
Среди методов PR-деятельности тоже можно выделить основные:
- работа со средствами массовой информации;
-
выпуск информационных
- организация рекламных поездок;
- проведение семинаров, конференций;
-
работа с различными
- участие в выставках.
При анализе проведенного нами исследования, были выявлены следующие проблемы использования методов ПР в деятельности Тобольских организаций сферы туризма:
1)
Отсутствие у сотрудников
2)
Отсутствие в штате
3) Недостаток денежных средств у туристических организаций г. Тобольска на реализацию методов Public Relations;
4)
Не проводятся обучающие
5)
Использование туристическими
На наш взгляд, для их решения необходимо:
1)
Создания специального
2) Приглашение специалистов по Public Relations из тех городов, где Public Relations наиболее развито для проведения обучающих семинаров, либо курсов для сотрудников туристических организаций;
3)
Выдача банками кредитов на
реализацию методов Public Relations туристическим
организациям г. Тобольска, инвестирование
туристических организаций из городского
или областного бюджетов.
В
заключении хотелось бы отметить, что
в любой отрасли наиболее эффективными
являются не отдельные методики, а
«идеология» public relations. Чтобы туристическая
компания могла успешно работать, всю
ее деятельность, мысли всех сотрудников
должна пронизывать забота о репутации
компании. Именно в этом случае не фирма
будет работать на public relations, а public relations
– на фирму.
Список
литературы
1. Блэк С. Паблик рилейшнз – что это такое? – М.: Новости, 1990. – С. 10-15.
2. Богалдин-Малых
В.В. Маркетинг и управление
в сфере туризма и социально-
6. Дуревич А. Г. Маркетинг в туризме. Уч. Пос. – 2 – е изд. М.: Новое знание, 2001. – С. 20-23, 50-52, 100-110.
7. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических фирм. Уч. Пос. / Под ред. Д. К. Исмаева. – М.: ACADEMA, 2004. – С. 16, 160.
8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенза Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. Под ред. Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. – СПб : Питер, 2001. – 752 с.
11. Public Relations. Связи с общественностью в сфере бизнеса: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М.: ЭКМОС, 1999. – С. 4.
12. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М., 2003.
13. http: // www.advesti.ru./ 25 тезисов о проблеме эффективности Public Relations.
14. http: // www.pressclub.host.ru./ Сопоставительный анализ Public Relations и родственных сфер деятельности.
15. http: // www.promo.ru./ Оценка эффективности PR-компаний.
16. http: // www.promo.ru./ «Сообщение», № 6-7, 2000. – С. 8, 12.
Приложение № 1
Таблица 1
Характеристика основных выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма
Виды мероприятий, их характеристика | Основная цель | Пути достижения основной цели | Самые большие по объему деятельности |
Выставка – иллюстрированное представление туристского продукта | Оповещение публики относительно туристского предложения и оптовая (розничная) продажа турпродукта | Демонстрация предложений в туристской сфере и будущих перспектив | Московская международная выставка «MITT» в России |
Ярмарка – экономическая выставка образцов турпродукта на рынке | Представление большого рынка туристских товаров и услуг, оптовая продажа турпродукта | Представление образцов продуктов для подписания коммерческих соглашений национального и международного масштаба | Международная туристская ярмарка «Fitur» в городе Мадрид, Испания |
Биржа – коммерческая выставочное представление и реализация турпродукта | Совместно с рекламой туристского предложения активная работа по установлению контактов и подписанию соглашений между производителями туристских услуг и их продавцами | Реклама туристского предложения, представление образцов совей продукции и подписанию соглашений как с поставщиками, так и с продавцами туристского продукта | Международная туристская биржа «ITB» (Берлин), Всемирная туристская биржа «London Travel Market» в Лондоне, Великобритания |
Конференция – демонстрация передового опыта в сфере туристской деятельности | Определение проблемных вопросов и путей их решения в туристской деятельности | Конференции по информационным и коммуникационным технологиям; Экономическая конференция; Научно-практическии конференции | Международная конференция по вопросам информационных и коммуникационных технологий в туризме в Инсбруке, Австрия |
Информация о работе Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма