Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.
Задачи работы:
- Рассмотреть содержание Public Relations в целом.
- Исследовать проблемы использования методов Public Relations в сфере российского туризма.
- Рассмотреть использование методов Public Relations тобольскими организациями сферы туризма.
- Выявить проблемы использования методов Public Relations в деятельности тобольских предприятий сферы туризма и предлагаются пути их решения.

Работа содержит 1 файл

главный реферат по PR.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Введение 
 

    Актуальность  темы исследования. В условиях становления и развития в России индустрии туризма становится необходимым широкое использование методов Public Relations в деятельности туристских фирм. Концепция Public Relations в туризме состоит в проявлении зрелой и развитой культуры туристического бизнеса, определенного стиля и имиджа тур фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации Public Relations в туризме, опирающейся на эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов, предприятия сферы туризма выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.

    Концептуальная  деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри тур фирм, так и с внешними представителями социальной среды. Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по созданию и поддерживанию стабильных и слаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности. Концепция Public Relations в туризме должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Public Relations в туризме предлагает эластичное включение планируемого события в круг повседневных забот и привычного распорядка в обществе.

    Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.

    Задачи  работы:

    - Рассмотреть содержание Public Relations в целом.

    - Исследовать проблемы использования  методов Public Relations в сфере российского туризма.

    - Рассмотреть использование методов  Public Relations тобольскими организациями сферы туризма.

    - Выявить проблемы использования  методов Public Relations в деятельности тобольских предприятий сферы туризма и предлагаются пути их решения.

    Объектом  исследования являются Public relations (связи с общественностью), а предметом исследования – проблемы использования методов Public Relations в Тобольском туристическом бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I. Сущность и особенности PR. 

1.1 Теоретические основы Public Relations. 

    В настоящее время деятельность PR выступает неотъемлемым элементом коммуникационного комплекса маркетинга. По своему содержанию PR также являются составной частью стратегии менеджмента и выполняют двойную функцию: с одной стороны, это реагирование на потребности и ожидания тех, чьи суждения, точки зрения могут повлиять на функционирование и развитие организации, а с другой, - мотивация поведения этих людей. Представляется важным раскрыть основные элементы PR и этической стороны этой деятельности.

    Установившегося определения Public relations пока не существует. Это понятие толкуется с разных сторон различными специалистами. Сегодня основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы. Приведем самые емкие и утвердившиеся формулировки. 
        Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее определение PR. Оно звучит так: “PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью”.

    Английский  PR-специалист Сэм Блэк определяет “Паблик рилейшнз”, как искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". 

    Французский специалист в сфере PR Г. Лерой пишет, что PR – это, “комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей”. (Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО “Изд. Экономика”, 1999. – 703 с., с. 460).                                                                   

    Таким образом, Паблик рилейшнз" (public relations - "связи с общественностью") - весьма богатое по числу данных ему "имен" и дефиниций понятие. Когда в 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено около 500 определений ПР. Участники исследования не 
ограничились простыми подсчетами, а тщательно проанализировали собранные 
материалы и вывели свое, синтезированное определение. ”Паблик рилейшнз” - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль “системы раннего 
оповещения” об опасности и помогает справиться с нежелательными 
тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических 
нормах общение в качестве основных средств деятельности".

    Одно  из лучших ныне существующих определений  содержит Мексиканское заявление, с  которым представители более  чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико 2 августа 1978 года. В нем говорится: “ PR – это искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, выдачи рекомендаций руководителям организаций в выполнении запланированных программ действий, которые служат как интересам организаций, так и интересам общественности”.

    Важно отметить, что понятие “ public relations ” включает в себя:

    - Все, что может предположительно  улучшить взаимопонимание между  организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

    - Рекомендации по созданию “общественного  лица” организации.

    - Мероприятия, направленные на  выявление и ликвидацию слухов  или других источников непонимания.

    - Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео- и кино показов. (Характеристика основных выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма представлена в Приложении 1 (Таблица1)).

    - Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

    Приводимые  здесь определения деятельности Public Relations, конечно, достаточно полны, но они зачастую слишком идеальны и не учитывают реальной практики. Фактически, Public Relations это технология формирования общественных мнений. В настоящее время она базируется на грамотной рекламной политике и правильном имиджировании объекта PR.

    Цель  PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

    Масштабы  такого взаимодействия, направленного  на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости  от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась – будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

    Специалисты PR используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

    Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

    - Анализ, исследование и постановка  задачи.

    - Разработка программы и сметы.

    - Общение и осуществление программы.

    - Исследование результатов, их  оценка и доработка.

    Также эти части называют система “РЕЙС” (англ. “RACE”) (3, с.37). Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка.

    Целесообразно отметить, что при этом “public relations” не является:

    1. Барьером между правдой и общественностью.

    2. Пропагандой, стремящейся что-либо  навязать, независимо от этических  норм и общественных интересов.

    3. Пропагандой, направленной исключительно  на увеличение реализации, хотя PR имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.

    4. Набором хитростей и трюков.

    5. Бесплатной рекламой.

    6. Простой работой с прессой,  хотя работа с прессой является  очень важной частью большинства  программ PR.

    Продуктивной работе специалистов PR и достижению понимания способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ PR по завоеванию надежной репутации – создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

    В наши дни термин “public relations” включает в себя следующие основные направления:

    1. Общественное мнение.

    2. Общественные отношения.

    3. Правительственные отношения.

    4. Жизнь общины.

    5. Промышленные отношения.

    6. Финансовые отношения.

    7. Международные отношения.

    8. Потребительские отношения.

    9. Исследования и статистика.

    10. Средства массовой информации.

    В них PR играют важную роль, и хотя теория и философия PR в равной мере приложены к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления. (Основные инструменты PR и осуществляемые ими функции и задачи можно представить в виде таблицы (Приложение 2). 

1.2. Особенности  PR в сфере туризма. 

    Связи с общественностью (Public Relations) турфирмы часто используют для активизации продаж туров и повышения своего имиджа. Различные мероприятия, обозначаемые термином «связи с общественностью», выполняют задачи обеспечения фирме и ее продукции известности, для чего используются следующие средства:

    1. Использование редакционного, а не платного места времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания действительными либо потенциальными клиентами турфирмы. Эта некоммерческая реклама используется, в основном, для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета турфирм, предприятий. PR применяется для формирования благоприятного общественного мнения и в целях повышения своей популярности, своего имиджа.

    2. Установление и поддерживание постоянных связей с прессой для передачи сведений познавательно-событийного характера и привлечения внимания читателей к туристским достопримечательностям, туруслугам (информация в форме репортажей, сообщений о различных событиях в жизни фирмы и т. п.) Связь с прессой осуществляются путем приглашения журналистов, пишущих на темы туризма, совершить за счет фирмы поездку по выбранному маршруту, а также посетить различные приемы, семинары, пресс-конференции и т. п.

    3. Общефирменная коммуникация. Деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы. К мерам общефирменной коммуникации относятся, например, участие фирм в благотворительных акциях, общественных фондах, спонсорство.

    4. Туристская пропаганда. Деятельность, объединяющая усилия по популяризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг. Примерами такой пропаганды могут быть проведение дней туризма и фирмы, пропагандских кампаний под лозунгами «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и т. п.

    5. Лоббизм. Работа с законодателями  и правительственными чиновниками  с целью добиться усиления  или недопущения принятия какого-либо  законодательного акта по вопросам  регулирования туристкой деятельности, решение вопросов, требующих согласования  с официальными органами.

    6. Консультирование официальных органов  по вопросам органов по вопросам  общественной значимости развития  въездного туризма, положения  и организации деятельности турфирмы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма