Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.
Задачи работы:
- Рассмотреть содержание Public Relations в целом.
- Исследовать проблемы использования методов Public Relations в сфере российского туризма.
- Рассмотреть использование методов Public Relations тобольскими организациями сферы туризма.
- Выявить проблемы использования методов Public Relations в деятельности тобольских предприятий сферы туризма и предлагаются пути их решения.
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях становления и развития в России индустрии туризма становится необходимым широкое использование методов Public Relations в деятельности туристских фирм. Концепция Public Relations в туризме состоит в проявлении зрелой и развитой культуры туристического бизнеса, определенного стиля и имиджа тур фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации Public Relations в туризме, опирающейся на эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов, предприятия сферы туризма выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.
Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри тур фирм, так и с внешними представителями социальной среды. Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по созданию и поддерживанию стабильных и слаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности. Концепция Public Relations в туризме должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Public Relations в туризме предлагает эластичное включение планируемого события в круг повседневных забот и привычного распорядка в обществе.
Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.
Задачи работы:
- Рассмотреть содержание Public Relations в целом.
-
Исследовать проблемы
-
Рассмотреть использование
-
Выявить проблемы
Объектом
исследования являются Public relations (связи
с общественностью), а предметом
исследования – проблемы использования
методов Public Relations в Тобольском туристическом
бизнесе.
Глава
I. Сущность и особенности PR.
1.1 Теоретические
основы Public Relations.
В настоящее время деятельность PR выступает неотъемлемым элементом коммуникационного комплекса маркетинга. По своему содержанию PR также являются составной частью стратегии менеджмента и выполняют двойную функцию: с одной стороны, это реагирование на потребности и ожидания тех, чьи суждения, точки зрения могут повлиять на функционирование и развитие организации, а с другой, - мотивация поведения этих людей. Представляется важным раскрыть основные элементы PR и этической стороны этой деятельности.
Установившегося
определения Public relations пока не существует.
Это понятие толкуется с разных сторон
различными специалистами. Сегодня основным
назначением PR является достижение высокой
общественной репутации фирмы. Приведем
самые емкие и утвердившиеся формулировки.
Институт общественных
отношений (IPR), созданный в Великобритании
в феврале 1948 года, принял все еще действующее
определение PR. Оно звучит так: “PR – это
планируемые, продолжительные усилия,
направленные на создание и поддержание
доброжелательных отношений и взаимопонимания
между организацией и ее общественностью”.
Английский PR-специалист Сэм Блэк определяет “Паблик рилейшнз”, как искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".
Французский
специалист в сфере PR Г. Лерой пишет,
что PR – это, “комплекс скоординированных
действий по воздействию на общественное
мнение, направленных на то, чтобы изменить
в свою пользу установки и поведение людей”.
(Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для
вузов / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.:
ОАО “Изд. Экономика”, 1999. – 703 с., с. 460).
Таким
образом, Паблик рилейшнз" (public relations
- "связи с общественностью") - весьма
богатое по числу данных ему "имен"
и дефиниций понятие. Когда в 1975 г. один
из американских фондов (Foundation for Public Relations
Research and Education) предпринял глубокое исследование
этой темы, было выявлено около 500 определений
ПР. Участники исследования не
ограничились простыми подсчетами, а тщательно
проанализировали собранные
материалы и вывели свое, синтезированное
определение. ”Паблик рилейшнз” - это
особая функция управления, которая способствует
установлению и поддержанию общения, взаимопонимания
и сотрудничества между организацией
и общественностью, решению различных
проблем и задач; помогает руководству
организации быть информированным об
общественном мнении и вовремя реагировать
на него определяет и делает особый упор
на главной задаче руководства - служить
интересам общественности; помогает руководству
быть готовым к любым переменам и использовать
их наиболее эффективно; выполняет роль
“системы раннего
оповещения” об опасности и помогает
справиться с нежелательными
тенденциями; использует исследования
и открытое, основанное на этических
нормах общение в качестве основных средств
деятельности".
Одно из лучших ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико 2 августа 1978 года. В нем говорится: “ PR – это искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, выдачи рекомендаций руководителям организаций в выполнении запланированных программ действий, которые служат как интересам организаций, так и интересам общественности”.
Важно отметить, что понятие “ public relations ” включает в себя:
-
Все, что может
-
Рекомендации по созданию “
-
Мероприятия, направленные на
выявление и ликвидацию слухов
или других источников
- Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео- и кино показов. (Характеристика основных выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма представлена в Приложении 1 (Таблица1)).
- Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
Приводимые здесь определения деятельности Public Relations, конечно, достаточно полны, но они зачастую слишком идеальны и не учитывают реальной практики. Фактически, Public Relations это технология формирования общественных мнений. В настоящее время она базируется на грамотной рекламной политике и правильном имиджировании объекта PR.
Цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась – будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.
Специалисты PR используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
- Анализ, исследование и постановка задачи.
- Разработка программы и сметы.
-
Общение и осуществление
- Исследование результатов, их оценка и доработка.
Также эти части называют система “РЕЙС” (англ. “RACE”) (3, с.37). Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка.
Целесообразно отметить, что при этом “public relations” не является:
1.
Барьером между правдой и
2.
Пропагандой, стремящейся что-
3.
Пропагандой, направленной
4. Набором хитростей и трюков.
5. Бесплатной рекламой.
6.
Простой работой с прессой,
хотя работа с прессой
Продуктивной работе специалистов PR и достижению понимания способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ PR по завоеванию надежной репутации – создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.
В наши дни термин “public relations” включает в себя следующие основные направления:
1. Общественное мнение.
2. Общественные отношения.
3. Правительственные отношения.
4. Жизнь общины.
5. Промышленные отношения.
6. Финансовые отношения.
7. Международные отношения.
8. Потребительские отношения.
9. Исследования и статистика.
10. Средства массовой информации.
В
них PR играют важную роль, и хотя теория
и философия PR в равной мере приложены
к каждому из них, некоторые детали и приоритеты
изменяются в зависимости от направления.
(Основные инструменты PR и осуществляемые
ими функции и задачи можно представить
в виде таблицы (Приложение 2).
1.2. Особенности
PR в сфере туризма.
Связи с общественностью (Public Relations) турфирмы часто используют для активизации продаж туров и повышения своего имиджа. Различные мероприятия, обозначаемые термином «связи с общественностью», выполняют задачи обеспечения фирме и ее продукции известности, для чего используются следующие средства:
1. Использование редакционного, а не платного места времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания действительными либо потенциальными клиентами турфирмы. Эта некоммерческая реклама используется, в основном, для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета турфирм, предприятий. PR применяется для формирования благоприятного общественного мнения и в целях повышения своей популярности, своего имиджа.
2. Установление и поддерживание постоянных связей с прессой для передачи сведений познавательно-событийного характера и привлечения внимания читателей к туристским достопримечательностям, туруслугам (информация в форме репортажей, сообщений о различных событиях в жизни фирмы и т. п.) Связь с прессой осуществляются путем приглашения журналистов, пишущих на темы туризма, совершить за счет фирмы поездку по выбранному маршруту, а также посетить различные приемы, семинары, пресс-конференции и т. п.
3. Общефирменная коммуникация. Деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы. К мерам общефирменной коммуникации относятся, например, участие фирм в благотворительных акциях, общественных фондах, спонсорство.
4. Туристская пропаганда. Деятельность, объединяющая усилия по популяризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг. Примерами такой пропаганды могут быть проведение дней туризма и фирмы, пропагандских кампаний под лозунгами «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и т. п.
5.
Лоббизм. Работа с
6.
Консультирование официальных
Информация о работе Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма