Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем использования методов Public Relations в сфере тобольского туризма и выявление путей их решения.
Задачи работы:
- Рассмотреть содержание Public Relations в целом.
- Исследовать проблемы использования методов Public Relations в сфере российского туризма.
- Рассмотреть использование методов Public Relations тобольскими организациями сферы туризма.
- Выявить проблемы использования методов Public Relations в деятельности тобольских предприятий сферы туризма и предлагаются пути их решения.
Рассмотрим деятельность компании «БЭРКЛИС» в области public relations, основываясь на направлениях, описанных выше.
Одним из основных аспектов, естественно, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность падает – сумма прибыли на единицу затрат неуклонно падает. После анализа ситуации и апробации различных методов, был сделан вывод, что основное внимание «БЭРКЛИС» следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Понятно, что уровень «Непутевых заметок» и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока недоступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. В основном, организуются материалы в журнале «На стол руководителю» и некоторых других изданиях. Количество и тематика статей варьируется по необходимости и в зависимости от сезона.
Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Например, сотрудницы фирмы учавтствовали в конкурсе Символ российского туризма» журнала «Горячая линия туризма». Кроме того, сотрудники представляли фотографии в рубрику смешных фотографий коллективного отдыха. Это может показаться незначительным и даже ненужным, но можно сказать, что обращаясь в «БЕРКЛИС» за какой-либо путевкой, некоторые агентства отмечали: «А мы вас помним – у вас такие красивые девушки», или «Ну как, вы еще на шашлыки ездили?», то есть изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель – формирование позитивного общественного мнения – достигается, пусть и таким косвенным образом.
Значительно
меньше затрат требует проведение семинаров,
и поэтому здесь можно
Что касается рекламных поездок для сотрудников других туристических фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуется значительно большие объемы роботы оборот средств.
И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в представлении материалов о собственной деятельности.
Кроме
того, «БЭРКЛИС» использует еще один
метод, не свойственный другим фирмам.
Компания организует встречи для обыкновенных
людей, в ходе которых знакомит их с различными
возможностями отдыха. Например, у квалифицированных
консультантов можно узнать о новых странах,
в которые можно отправиться в нынешнем
сезоне. Полезны также сведения, представляемые
относительно юридических аспектов: получения
заграничного паспорта, визового режима
той или иной страны. Естественно, что
идеальным вариантом является заключение
договора с клиентом по окончании встречи.
Однако, даже отсутствие его не считается
неудачей. Неоднократны случаи, когда
довольный компетентным и неназойливым
ответом человек возвращался через какое-то
время и покупал путевку или советовал
свои друзьям и знакомым обратиться в
эту фирму, а главное – компания приобретает
репутацию надежного и квалифицированного
партнера, которому можно доверить организацию
своего отдыха.
Глава III.
Анализ использования методов Public Relations
в деятельности предприятий сферы туризма
г. Тобольска.
3.1. Основные
методы PR Тобольских предприятий сферы
туризма.
Для того чтобы рассмотреть методы PR Тобольских предприятий сферы туризма, приведем конкретные примеры.
Нами были выбраны для примера три предприятия: туристическое агентство «Тобольский Арбат», туристическое агентство «Евросезон», а также «Информационно-туристический центр Тюменской области».
Начнем с предприятия «Тобольский Арбат». Под данным названием фирма существует с 1987 года, а до этого, под другим названием, примерно с 1982 года. Штат фирмы небольшой – 3 человека, плюс бухгалтер. Специального отдела по PR у фирмы нет. Фирма занимается любыми направлениями, как в России, так зарубежом. Фирма осуществляет прием туристов в Тобольске, а также отправляет их в другие регионы. Отправку и прием клиентов из зарубежных стран фирма осуществляет с помощью туроператоров, так как сама является туристическим агентством.
Одним из главных направлений в области PR, естественно, является работа со средствами массовой информации. Фирма «Тобольский Арбат» размещает свою рекламу в газетах, на радио и телевидении. Виды публикаций различны. Также фирма выпускает календари с изображением города Тобольска и размещает на них свой адрес, телефон и т. д.
Фирма «Тобольский Арбат» также проводит встречи с группами клиентов, на которых сотрудники вместе с директором фирмы Радионовой Галиной Дмитриевной знакомят клиентов с направлениями своей деятельности, проводят инструктаж о том, как правильно выбрать туроператора или турагента, в какую страну лучше поехать отдыхать в различные сезоны, и т. п.
Туристическое агентство «Тобольский Арбат» также размещает свою рекламу на предприятиях, в школах.
У фирмы существует свой собственный сайт (http: //www.tobarbat.ru) и e-mail: арбат@tobolsk.ttknet.ru. К сожалению, сайт еще находится в разработке и пока не полностью заполнен. Но даже сейчас там можно найти много полезной информации. На сайте представлены виды туров, которые предлагает фирма. В них указывается стоимость путевки, какие отели и гостиницы (какого класса) предоставляются, на сколько дней можно заказать путевку, какие экскурсии проводятся и т. д. Еще много полезной и интересной информации можно найти на сайте фирмы «Тобольский Арбат».
Некоммерческое партнерство “Информационно- туристический центр Тюменской области” (НП “ИТЦТО”) создано 26 сентября 2005г. в рамках областной целевой программы “Создание туристического центра Западной Сибири на базе историко-культурного наследия г.Тобольска”
Учредителями НП от имени Тюменской области выступил Департамент стратегического развития, Администрации Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, предприятия, принимающие российских и иностранных посетителей (гостиницы, туристические фирмы), организации, опосредовано заинтересованные в увеличении туристов в Тюменскую область (транспорт, сувенирные салоны, торговля, предприятия сферы услуг).
Основными
задачами деятельности Центра является
развитие внутреннего и въездного
туризма в Тюменской области
и продвижение области на российский
и международный рынок
НП “ИТЦТО” осуществляет следующие виды деятельности:
Туристическая фирма «Евросезон» начала свою деятельность в июле 2005 года как структурное подразделение гостиницы "Славянская", для комплексного приема и обслуживания гостей, прибывающих в Тобольск, а также выездного туризма.
Символическая путёвка за № 000001 была вручена Дирекцией фирмы 18 июля 2005 года Владимиру Стржалковскому - руководителю федерального агентства по туризму РФ во время его визита в Тобольск.
На
сегодняшний день "Евросезон"
предоставляет полный пакет предложений
для зарубежных туристов и наших соотечественников:
бронирование номеров в гостинице, трансферы,
экскурсионные программы, организации
и проведение заседаний, семинаров, конференций,
круглых столов, переговоров, к услугам
гостей оборудованный бизнес - центр и
конференц - зал. По желанию гостей фирма
может разрабатывать комбинированные
туры, совмещая деловые встречи, экскурсии
с отдыхом на природе в окрестностях Тобольска,
сплавом по рекам Иртыш, Тобол, прогулкой
на теплоходе, пребыванием на горнолыжной
базе "Абалак". Услугами фирмы уже
воспользовались руководители туристических
компаний Голландии, Турции, Черногории,
Хорватии, России, Франции, Германии, США,
Италии, Бельгии, Финляндии.
Преимущества Туристической фирмы «Евросезон»:
- удобное расположение
фирмы в бизнес-центре отеля
"Славянская";
- сотрудничество с лучшими международными
туроператорами;
- высокий уровень обслуживания;
- профессиональный и творческий подход
к организации вашего отдыха и бизнеса;
- индивидуальный подход к интересам клиента,
гибкая система цен;
- бронирование номеров в гостинице "Славянская"
по самым низким ценам;
- к услугам гостей комфортабельные номера,
сауна, бассейн, фитнесцентр, подземный
паркинг;
- экскурсионное обслуживание, сопровождение
гостей гидами, переводчиками;
- организация досуга туристов;
- комплектование сувенирных наборов:
картины с живописными видами Тобольска,
Тобольская резная кость;
- разработка программ пребывания по пожеланию
клиента;
- надежная страховая защита.
Туристическая
фирма «Евросезон» принимает
участие в различных
3.2. Проблемы
использования PR в сфере туризма и пути
их решения.
Рассмотрев сущность, особенности, конкретные приемы и методы использования PR в сфере российского и зарубежного туризма, с нашей точки зрения, можно выделить следующие проблемы осуществления данной деятельности.
1. Специалисты по связям с общественностью работают с символической информацией. Их задача построить образный ряд, который будет принят и понят подавляющей массой населения (клиентами турфирмы). Но трудность заключается в том, что при этом приходится манипулировать общественным мнением, выстраивать образный ряд так, чтобы воздействие не было выявлено и осуждено, так как любое давление со стороны всегда воспринимается негативно массовым сознанием.
Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от характеристик действующих субъектов, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась.
2.
Измерение эффективности PR (как одна
из наиболее важных проблем PR в сфере туризма).
Часто в дискуссиях на эту тему приводят
следующую классификацию вариантов оценки
эффективности Public Relations:
- Первый и самый простой
– оценка Public Relations в зависимости от реализации
поставленных перед Public Relations задач (реализация
турпродукта). Задачи здесь понимаются
максимально широко и целиком зависят
от того, кто их ставит – топ-менеджмент,
директор турфирмы или клиент.
- Второй вариант
– измерение фактических результатов
работы PR-специалистов в сфере продвижения
турпродукта. Количество подготовленных
информационных материалов, количество
СМИ, которые получили пресс-материалы,
количество СМИ на пресс-конференции,
количество звонков или обращений
клиентов туристической фирмы по заказу
путевок.
- Третий – измерение
итогов работы: насколько изменилось мнение
о туристической компании или ее продукте
у целевой аудитории, насколько увеличилась
осведомленность о туристической компании,
ее услугах или новом продукте, насколько
удалось минимизировать последствия негативной
информации .
- Четвертый подход – измерение бизнес результатов (изменение капитализации, рост продаж, увеличение прибыли).
Информация о работе Использование методов Public Relations в сфере Тобольского туризма