Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения Улан-Удэнскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Введение
Глава 1. Основы интернет-маркетинга………………………………………..5
1.1 Интернет-маркетинг. Общая информация…………………………………5
1.2 Особенности и отличия от традиционного маркетинга…………………..8
1.3 Влияние интернет-маркетинга на бизнес………………………………….12
Глава 2. Интернет-маркетинг в РБ…………………………………………….14
2.1 Аудитория интернет пользователей Республики………………………….14
2.2 Анализ использования интернет-маркетинга предприятиями
Улан-Удэ…………………………………………………………………………18
Глава 3. Пути совершенствования использования интернет-маркетинга…...20
3.1 Способы развития интернет-маркетинга в Республике…………………...20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23
есть текстовая контекстная реклама (Яндекс.Директ, AdWords), а есть и графическая (например, система RORER). В некоторых случаях медийная контекстная реклама может быть весьма эффективной;
оплата идет «за клик», то есть за переход по объявлению на сайт;
запустить контекстную рекламную кампанию можно в считанные часы;
абсолютный мониторинг параметров кампании, полуавтоматическая аналитика;
идеальный метод для компаний, предлагающих товары или услуги немассового характера, полезнейший метод для всех остальных.
Реклама
в рассылках
Крупнейшие сервисы информационных почтовых рассылок — Subscribe.Ru и Content.Mail.Ru — предлагают гибкие по таргетингу и цене варианты размещения рекламы в телах писем, рассылаемых многомиллионным аудиториям. Для незнакомых с этим интересным явлением следует заметить, что информационные рассылки — это не спам, а нечто вроде интернет-газет, некоторые из которых «по тиражу» превосходят многие популярные бумажные издания. Кое-какие факты, говорящие сами за себя:
аудитория сервиса Content.Mail.Ru — 6,4 миллионов человек, Subscribe.Ru — 4,2 миллиона;
очень гибкие тарифы на размещение рекламы — количество размещаемой рекламы зависит от бюджета, причем стартовать (для проверки эффективности) можно с совсем небольших сумм;
есть возможность дать рекламу тотально во всех рассылках, так и в тематических, например, в рассылках категории «Спорт».
Спонсорство
сайтов или форумов
Многие популярные сайты и форумы предлагают интересную возможность для рекламодателей — спонсорство разделов или ресурса в целом. Это неплохой способ, во-первых, создать трафик благожелательно настроенных целевых посетителей, а во-вторых, упрочить имидж компании, приблизиться к народу. Ведь если компания спонсирует, например, раздел на тематическом форуме, то это воспринимается как готовность выслушать чаяния потребителей и обратить на них внимание в разработке новых продуктов. Главные моменты:
следует провести экспертный анализ сайтов и форумов профильной тематики, причем при выборе спонсируемой площадки руководствоваться не только трафиком посетителей, но и его структурой, т.н. «качеством аудитории»;
целесообразно совмещать спонсорство разделов с проведением PR-мероприятий типа конкурсов и лотерей.
Контентное
продвижение
Данный
метод подразумевает
распространение пресс-релизов;
передачу для публикации уникальных и интересных целевой аудитории статей со скрытой или явной рекламой каким-либо тематическим порталам;
выпуск собственной информационной рассылки («интернет-газеты») на сервисах Subscribe.Ru и Content.Mail.Ru;
создание
и поддержку собственных
Партизанский
маркетинг
Нестандартные
методы интернет-рекламы могут быть
весьма и весьма эффективными, однако
следует с большой
вирусный маркетинг — это создание юмористических карикатур, видеороликов, flash-мультфильмов и звукозаписей, несущих рекламное сообщение в той или иной форме. При удачном стечении обстоятельств и достаточном качестве медиа-единицы, она может в считанные дни «облететь» весь рунет, передаваясь «из ICQ к ICQ, от е-мейла к е-мейлу»;
скрытый (hidden) маркетинг — использование авторского мнения авторитетных (или виртуальных) участников социальных сетей, форумов, владельцев блогов и тематических сайтов для скрытой рекламы. Хотя многие люди готовы продать свое мнение за символическую сумму, следует пользоваться этим методом с осторожностью, крайне тщательно продумывая стратегию кампании и содержание рекламного сообщения, поскольку при действиях наобум результаты часто могут быть прямо противоположны ожидаемым.
Поисковое
продвижение или все-таки непоисковое?..
Рассмотренные выше методы непоискового интернет-маркетинга лучше всего работают в комплексе с поисковым продвижением. Да, такова жизнь. Поисковое продвижение может быть достаточно эффективно само по себе, ведь главная цель интернет-маркетинга заключается все-таки в генерации трафика посетителей на конверсионный механизм (сайт). Непоисковое продвижение тоже может быть достаточно эффективным, однако в одиночку оно вряд ли сможет создать постоянный на протяжении длительного срока поток посетителей (хотя в некоторых случаях можно добиться значительных коммерческих результатов исключительно при помощи непоисковых методов). Наши рекомендации для выбора стратегии продвижения:
небольшой бюджет, высокая конкуренция в поисковых запросах — непоисковые методы;
достаточный
бюджет, высокая конкуренция в
поисковых запросах — комплекс поисковых
и непоисковых методов с
небольшой бюджет, невысокая конкуренция в поисковых запросах — поисковое продвижение;
достаточный
бюджет, невысокая конкуренция в поисковых
запросах — комбинация поисковых и непоисковых
методов с применением широкого спектра
нестандартных способов.
______________________________
Два пути развития интернет-маркетинга
Развитие
«вширь»
Интернет
оказывает на людей странное воздействие:
им начинает казаться, что в виртуальном
пространстве действуют совсем другие
законы, отличные от правил реального
мира. Например, все мы знаем о
главной аксиоме маркетинга «Сначала
найди потребность – затем предложи товар
или услугу». Сначала создай нечто востребованное
и качественное, затем пытайся это продать.
Однако, когда дело доходит до интернет-маркетинга,
аксиомы забываются и владельцы сайтов
поступают наоборот. Среднестатистическая
компания сначала создает сайт, как ей
взбредет в голову, а потом пытается то,
что получилось, «раскрутить» и выжать
из этого сайта прибыль. В большинстве
случаев это приводит к следующим результатам:
на раскрутку уходит много времени и средств,
а прибыль либо не приходит, либо сочится
тонкой струйкой.
Сейчас
бюджет компании на раскрутку одного
сайта в месяц составляет от 30
000 до 400 000 рублей. Его львиная доля
идет на покупку большого количества
ссылок, благодаря чему сайт может
занять первые места в результатах поиска.
Несколько лет назад для продвижения сайта
можно было ограничиться покупкой 100 -
200 ссылок, в наше время компании закупают
до 1000 ссылок и больше. Соответственно,
маркетинговый бюджет на поисковую оптимизацию
постоянно растет.
Недавно
агентство «Matik» подвело
Согласно опросу, основные недостатки сайтов - небольшое количество посетителей (78,2%); малый % конвертации «посетитель-клиент» (70,9%); высокий % «отказов» , т.е. просмотра только одной страницы сайта (46,8%); малая глубина просмотра (31,2%). Если резюмировать сказанное, то главная проблема сайтов – низкое качество трафика и его неспособность «продать» товар, услугу или бренд компании.
Позвольте
по случаю вспомнить классика. Существует
два направления развития: «вширь»
(количество) и «вглубь» (качество).
Акцент на раскрутке без повышения
качества сайта – это пример развития
«вширь». Именно это направление стало
преобладающим среди отечественных компаний:
лепим сайты «из того, что было», а потом
«что было», то и пытаемся всем навязать
с помощью огромных вливаний в поисковую
оптимизацию.
Интересно,
что большая часть компаний (72,3%) устанавливают
счетчики не сразу, а спустя несколько
месяцев после создания сайта. Бывают
случаи, когда компания начинает отслеживание
статистики по настоятельной рекомендации
поисковых оптимизаторов, к которым она
обратилась за услугой по раскрутке сайта.
Веб-аналитика
и аудит сайта пока обладают меньшим
рейтингом востребованности в сравнении
с поисковой оптимизацией. Однако
интернет-маркетинг «раскрутки» (развитие
«вширь», количество) устаревает и уступает
место интернет-маркетингу оптимизации
сайта (развитие «вглубь», качество).
Сейчас
мы наблюдаем падение значимости
покупных ссылок. В среднесрочной
перспективе (2 - 3 года) акцент на такой
затратный способ продвижения себя
не оправдывает. Во-первых, маркетинговые
бюджеты не могут расти вечно вместе с
ростом минимального объема ссылок. Во-вторых,
качественных ссылок на всех желающих
не хватает. В-третьих, поисковые системы
при ранжировании сайтов все меньшее значение
придают ссылкам, и все большее – уровню
доверия к сайту (Trust Rank).
На практике
это означает, что продвижение
сайта начнется еще до его создания.
Компании должны будут более тщательно
прорабатывать его структуру, навигацию
и дизайн. Только качественный сайт
может получить высокий рейтинг
доверия. Интернет-маркетинг начинает
развиваться вокруг повышения trust-рейтинга
сайта. Раскрутка сайта превращается в
работу по его улучшению и развитию. Прежний
акцент на покупке ссылок становится слишком
дорогим удовольствием для бизнеса.
Также
сайтам придется большее внимание уделять
текстам. Пока владельцы сайтов боятся
объемных текстов, и при проектировании
ресурса не планируют их размещение на
главной странице. В результате этого
оптимизаторам приходится встраивать
в готовую страницу текстовый блок, который
не вписывается в общий дизайн. Порой такие
встроенные тексты создаются только в
расчете на роботов поисковых систем:
людям их неудобно и неинтересно читать
из-за скучного содержания, неудобной
верстки и неудачно подобранного шрифта.
Далее появится тенденция долговременного
инвестирования в сайты. Сейчас многие
компании стремятся как можно скорее раскрутить
новый сайт. Появляются скороспелые интернет-порталы,
раскрутившиеся благодаря рекламе и огромным
бюджетам на поисковую оптимизацию. Уровень
доверия к таким сайтам не может быть высоким,
т. к. для Trust Rank важен возраст сайта. Теперь
в обиход интернет-маркетинга войдут поговорки
«Тише едешь – дальше будешь» и «Старый
конь борозды не испортит».
На рынке оптимизации воцарится западный принцип, когда на продвижение сайтов заключаются годовые контракты с серьезными планами по рекламе ресурса и привлечению аудитории. Основной продвижения станет качество сайта, а не быстрая раскрутка и создание «калифов на час».
Интернет-коммерция
Не пытаясь
объять необъятное, я постараюсь рассказать
о путях развития «вглубь» на примере
интернет-магазина.
Интернет-коммерция
– быстрый и относительно недорогой
способ создать собственный бизнес.
Сравните расходы - финансовые и временные
- на открытие небольшой торговой точки
в спальном районе, и затраты на запуск
интернет-магазина, который может работать
в масштабах всего города или даже страны.
Очевидно, что второй вариант кажется
проще и дешевле. В добавок к этому, в интернете
можно найти большое количество готовых
интернет-магазинов, т.е. шаблонов, на базе
которых можно создать свое торговое пространство.
Учитывая сказанное, не удивительно, что
наступление кризиса послужило серьезным
толчком для развития интернет-торговли.
Веб-магазины открывают и компании, и частные лица. Например, недавно крупнейшая компания-ритейлер X5 Retail Group N.V. объявила о начале реализации проекта по созданию ведущего бренда на российском рынке интернет-торговли. В этих целях X5 заключила соглашение о создании совместного предприятия с владельцами интернет-магазинов bolero.ru и 003.ru. X5 приобрела в новой компании долю 51% за общую сумму 1 млн. долл. США. В соответствии с дополнительно подписанным соглашением, в течение 5 лет X5 имеет возможность выкупить у партнеров оставшиеся 49%. Участники рынка задавались вопросом, является ли цена в 1 млн долл. справедливой для такого предприятия, или же она завышена. Можно считать, что 1 млн – адекватная сумма, учитывая, что это не «цена», а «связующее» проекта, задел на будущее.
Развитие
«вглубь» для интернет-магазинов
Итак, для того, чтобы интернет-магазин начал поступательное развитие «вглубь», он должен уделить время трем направлениям:
Информации о товаре.
Процессу покупки.
Поддержке
клиента.
Обычно
в этих трех соснах плутает большинство
интернет-коммерсантов, которые по наивности
считают бизнес в Сети занятием простым
и необременительным.
Информация
о товаре. Вы наверняка слышали
популярное утверждение, что в наше
время продает бренд, а не технические
характеристики. Товары конкурентов похожи
друг на друга, поскольку все они производятся
на Малой Арнаутской … где-то в Китае.
Покупатель якобы клюет на громкое имя,
придавая остальному намного меньшее
значение.
Информация о работе Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса