Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения Улан-Удэнскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы интернет-маркетинга………………………………………..5
1.1 Интернет-маркетинг. Общая информация…………………………………5
1.2 Особенности и отличия от традиционного маркетинга…………………..8
1.3 Влияние интернет-маркетинга на бизнес………………………………….12
Глава 2. Интернет-маркетинг в РБ…………………………………………….14
2.1 Аудитория интернет пользователей Республики………………………….14
2.2 Анализ использования интернет-маркетинга предприятиями
Улан-Удэ…………………………………………………………………………18

Глава 3. Пути совершенствования использования интернет-маркетинга…...20
3.1 Способы развития интернет-маркетинга в Республике…………………...20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

          

        Далее я хотел бы рассмотреть медийную рекламу Улан-Удэнских веб-сайтах. Посетив несколько сайтов преобладают баннеры организаций: Мегафон, МТС, Славия-Тех, Снежный Барс и ДНС. Они занимают большую площадь и сделаны с помощью сложной Flash анимации. Все эти баннеры написаны не Улан-Удэнскими студиями. Так же нельзя не заметить баннер компании Байкалфарм, он так же сделан западной студией. Что касается баннеров «наших» студий, то они сделаны очень примитивно, некоторые без использования каких либо эффектов. Так же это касается расположения на сайте, баннеры республиканских студий расположены по левую сторону страницы или имеют маленький размер. Исключением являются баннеры студии Ю-Джи-Си, баннеры этой студии сделаны на высшем уровне.  Ю-Джи-Си изготовили баннер и сайт для сети магазинов Спутник.

       

        Низкое качество республиканских студий не означает их непрофессионализм, дело заключается в том, что организации не готовы платить деньги за их обслуживание. Стоимость баннера варьируется от 6000 до 20000 тыс. Не считая поддержания  и аренды за использование площади сайта.   

Рассмотрим  стоимость услуг одной из студий, студия ВебДела:

  • Сайт Корпоративный - Стоимость проекта: от 35 800 руб.
  • Сайт Бизнес в интернет - Стоимость проекта: от 99 800 руб.
  • Контекстная реклама в Улан-Удэ и Бурятии - Стоимость: от 3000 руб.
  • Медийная реклама в Улан-Удэ и Бурятии - Стоимость: от 5 900 руб.
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути совершенствования  использования интернет-маркетинга

3.1 Способы развития  интернет-маркетинга в Республике 

          Основной причиной плохого развития интернет-маркетинга в Бурятии, это высокая стоимость услуг. Хотя на западе такой инструмент маркетинга предполагает самую дешевую рекламу (около 5% от общих затрат). Но я считаю, что со временем стоимость услуг снизится. Так как с каждым днем появляется все больше Республиканских сайтов, что ведет к снижению стоимости аренды за используемую площадь сайта. Так же откроются новые студии по интернет-маркетингу. 

        Для дальнейшего развития интернет-маркетинга в республике, необходимо создть больше интернет-магазинов. На территории  Улан-Удэ нет полноценного интернет-магазина. Преимуществом открытия такого магазина является то, что люди начнут приобретать товары и услуги через сеть. Большинство пользователей боятся или не умеют делать заказы в сети. Боятся в том смысле, что товар может не соответствовать действительности или не дойти вовсе. Сейчас же очень малый процент от пользователей приобретает товары через интернет.            

            Еще одной проблемой является средство оплаты, так как многие не покупают товары через интернет из-за сложности переводов или перечисления оплаты. Так как преобладают наличные деньги, мало кто имеет счет в банке или интернет деньги. Можно сказать открытие интернет-магазинов ведет за собой  многие преимущества: люди начнут приобретать товары через интернет, это так же влечет за собой развитие интернет-маркетинга в Республике. Так же у население станет использовать электронные деньги.  
 

Заключение 

     Коммерческое  использование Интернета, в значительной степени связанное с появление  и развитием службы World Wide Web, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз и скоро достигнут отметки в $ трлн. Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой. 

     Этот  период зарождения электронного бизнеса  выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности. 

     Наряду  с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это гипер- и мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой цифровых продуктов. 

     Интернет-маркетинг  можно условно разделить на два  направления. Первое связано с применением  инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое. 

     Второе  направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно  сам Интернет и для которых  он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль. 

     Однако, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления  в основе успешной деятельности в  Интернете и использования его  инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.

Список  использованной литературы 

http://newbur.ru/

http://www .Rb03.ru

http://egov-buryatia.ru/index.php

http://www.infobaikal.ru/news/

http://buriatiaonline.ru/hot_links.html

http://buriatiaonline.ru/

http://www.infpol.ru/

http://mk.burnet.ru/

http://buryatia.aif.ru/issues/last/

http://www .ulanovka.ru

http://www .uucn.ru

http://www.baikal-daily.ru/blog/70/10846/

http://www.infpol.ru/news/664/52096.php

http://www .Wikipedia.ru/market/

http://www.marketing.spb.ru

http://www.monitoring.ru

http://www.e-commerce.ru

http://www.devbusiness.ru

http://www.matik.ru/publications/175/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Непоисковые методы продвижения или Особо  Волшебный интернет-маркетинг

Зачем бизнесу нужно продвижение в  интернете? 

Удивительно, но факт: структура спроса на товары и услуги в интернете в настоящее  очень близка к «оффлайновой». Проще  говоря, если раньше через интернет покупали книжки и фильмы, то теперь с «виртуальных прилавков» разметают крупную бытовую технику, ипотеку, автомобили, яхты и все остальное. И если кто-то полагает, что высказывание Билла Гейтса о том, что «если вас нет в интернете, то вас нет в бизнесе» уже слегка заезжено, то очень зря — следует помнить, что избитыми становятся только верные слова. Уже почти четверть россиян имеет доступ в сеть, а потому неудивительно, что рынок интернет-рекламы, по заслуживающим доверия оценкам экспертов, составляет порядка 5,5 миллиардов рублей. Обороты крупнейших отечественных интернет-магазинов перешагнули за барьер в триста миллионов в год, через онлайновые платежные системы ежедневно проходят очень и очень серьезные суммы. И самое интересное, что большая часть денежных потоков в сети обеспечивается не специфическим «онлайн-бизнесом» вроде тех же интернет-магазинов, а совершенно обычными коммерческими структурами, чье руководство осознало эффективность интернет-рекламы. В настоящее время интернет-маркетинг во многих сферах работает значительно эффективнее традиционных методов рекламы (и стоит дешевле, и финансовый результат лучше, и рекламодатель приобретает имидж прогрессивной, шагающей в ногу со временем компании).

Суть  интернет-рекламы 

Стоит заметить, что конкуренция за внимание аудитории в интернете уже достаточно велика. Привлечение посетителей на сайт (который, собственно, является конечным механизмом конверсии - превращения представителей целевой аудитории в покупателей/клиентов) — процесс сложный и многокомпонентный. Существует несколько базовых стратегий привлечения, разделить которые на категории можно как по свойствам, так и по стоимости. Проще говоря, если бюджет на интернет-рекламу выделен солидный, можно пойти в лобовую атаку — выкупить места (достаточно дорогие) под баннеры на крупнейших площадках рунета (Mail.Ru, Яндекс и т.п.), заплатить солидную (и превышающую затраты конкурентов) сумму за «поисковую оптимизацию» и оказаться на первых местах на страницах выдачи поисковиков по нужным запросам. В общем, победить конкурентов в войне бюджетов. Результат будет, и очень неплохой. Хотя прямо скажем, что даже при больших бюджетах четкое планирование рекламной кампании остается приоритетным фактором успеха, потому что если попытаться «закидать интернет шапками», можно легко «остаться без штанов» — и новейшая история интернет-рекламы знает такие примеры.  

Между тем, грамотному специалисту-проектировщику рекламных кампаний на помощь приходят непоисковые методы продвижения. Под этим термином часто подразумевают все методы интернет-рекламы, не относящиеся к SEO (максимально возможному повышению позиции ссылки на сайт в списке, выдаваемом поисковой машиной в ответ на один из запросов, по которым идет продвижение).

Баннерная реклама  

Когда-то давно баннерная реклама была синонимом интернет-рекламы вообще. Системы обмена баннерами были весьма эффективным средством наполнить  сайт посетителями, а телефон —  звонками. Однако в связи с появлением огромного количества мусорных, специально созданных непопулярных площадок, на которых баннеры показывали незаинтересованным пользователям или даже программам-роботам, баннерные сети себя дискредитировали. Современную ситуацию можно сформулировать так:

баннер  должен быть сделан профессионально  с точки зрения рекламной психологии и дизайна;

оплачивается  не количество кликов-переходов пользователей  по баннеру, а количество показов (например, можно купить 1000 или 100 миллионов показов);

баннер  может быть эффективным в случае, если его размещать вручную, индивидуально  договариваясь с владельцами  тематических ресурсов, где после  аналитической работы будет выявлен  достаточный трафик целевой аудитории;

в некоторых  случаях стоит обратить внимание на тариф «Имиджевый» системы «Бегун»;

баннер  может быть эффективным в случае очень дорогого размещения на крупнейших порталах рунета (Яндекс, Mail.Ru и т.д.).

Контекстная реклама 

Контекстную рекламу, встроенную в поисковые  системы (Яндекс.Директ — у Яндекса, AdWords — у Google, «Бегун» — у Рамблера и тысяч других площадок), можно назвать одним из самых эффективных и прогрессивных методов непоискового продвижения. Это объявления, которые показываются рядом с результатами поиска или на тематических площадках в зависимости от запроса пользователя (опцию показа на тематических площадках можно отключить или управлять ими вручную — да и вообще гибкость и широкие возможности таргетинга контекстной рекламы поражают воображение всякого рекламиста, впервые столкнувшегося с этим методом). Проще говоря, это реклама, которую видят только заинтересованные в ней люди. Контекстную рекламу можно рассматривать в качестве полной альтернативы поисковому продвижению, однако в большинстве случаев (пока) оказывается, что цена одного посетителя при использовании контекстной рекламы больше. Недостаток контекстной рекламы — подверженность «войне бюджетов»: чтобы объявление всегда показывалось пользователям, владедбцу баннера надо соревноваться с конкурентами, предлагая поисковой системе все более и более высокую цену за клик. Итак, основные моменты:

Информация о работе Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса