Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения Улан-Удэнскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы интернет-маркетинга………………………………………..5
1.1 Интернет-маркетинг. Общая информация…………………………………5
1.2 Особенности и отличия от традиционного маркетинга…………………..8
1.3 Влияние интернет-маркетинга на бизнес………………………………….12
Глава 2. Интернет-маркетинг в РБ…………………………………………….14
2.1 Аудитория интернет пользователей Республики………………………….14
2.2 Анализ использования интернет-маркетинга предприятиями
Улан-Удэ…………………………………………………………………………18

Глава 3. Пути совершенствования использования интернет-маркетинга…...20
3.1 Способы развития интернет-маркетинга в Республике…………………...20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

     Министерство  науки и образования РФ

     Государственное образовательное учреждение

     Высшего профессионального образования

«Восточно-сибирский государственный технологический университет»

(ГОУ  ВПО ВСГТУ)

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса» 
 
 
 
 
 

                                                                               Выполнил: Шулунов Б.В

                                                                                                      Группа 588

                                                                               Проверила: Осодоева О.А 
 
 
 
 

                                                       Улан-Удэ 

                                                           2010

Содержание

Введение

Глава 1. Основы интернет-маркетинга………………………………………..5

1.1 Интернет-маркетинг.  Общая информация…………………………………5

1.2 Особенности и отличия от традиционного маркетинга…………………..8

1.3 Влияние интернет-маркетинга на бизнес………………………………….12 

Глава 2. Интернет-маркетинг в РБ…………………………………………….14

2.1 Аудитория интернет пользователей Республики………………………….14

2.2 Анализ использования интернет-маркетинга предприятиями

Улан-Удэ…………………………………………………………………………18

 

Глава 3. Пути совершенствования использования интернет-маркетинга…...20

3.1 Способы развития интернет-маркетинга в Республике…………………...20

Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованной литературы…………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей. 

     В данной курсовой работе я коснусь  только некоторых основных характеристик  Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов. 

     Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.

     Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения Улан-Удэнскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности. 

     Результаты  последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Интернет-маркетинг

1.1 Интернет-маркетинг. Общая информация 

           Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. 

Основные  элементы комплекса интернет-маркетинга являются: 

Товар (Product) — продукция реализуемая  в Интернете, должна иметь достойное качество. Так как конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами. 

Цена (Price) — принято считать, что цена в  Интернете ниже, чем в обычном  магазине за счет экономии на издержках. Контроль цен и сравнение их с конкурентами. 

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи. 

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

         Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас интернет-маркетинг - это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории. 

        Использование термина «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес пространству интернета. 

          Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь-то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель). Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения (он же — Конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т. д.

          Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR,

служба  работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг  стали популярными с расширением  доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой  нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы.

Интернет-маркетинг  включает в себя такие элементы системы  как:

  • медийная реклама
  • контекстная реклама
  • поисковый маркетинг в целом и SEO в частности
  • SMO и SMM
  • прямой маркетинг с использованием email, RSS и т.п.
  • вирусный маркетинг
  • партизанский маркетинг
 

         Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Первой появилась модель B2C. B2B схема оказалась более сложной и начала действовать позже. Третья, более редкая модель это — «пользователь-пользователь» (P2P), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Как пример можно привести международный аукцион eBay или систему обмена файлами Kazaa. 
 

1.2 Особенности  и отличия от традиционного  маркетинга 

         Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента. 

           Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании. 

            В сравнении с другими видами медиа маркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат. 
 
 
 

        Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них: 

·  Переход  ключевой роли от производителей к потребителям

           Одним из наиболее фундаментальных качеств является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний. 

·  Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

Информация о работе Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса