Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:26, курсовая работа
Создание бренда является сложнейшим и комплексным процессом, а ребрендинг, т.е. изменение сложившегося образа компании еще более сложный процесс, связанный со многими рисками и огромными денежными затратами.
Очень важно не только правильно переделать бренд, необходимо правильно и «вкусно» его подать своей целевой аудитории. Это входит в задачу деятельности по Связям с Общественностью. Правильно транслировать новый образ помогут правильные инструменты Связей с Общественностью.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инструменты Связей с Общественностью в ребрендинге
Определение понятия «Связи с Общественностью», характеристика основных инструментов Связей с Общественностью……………………………………………………………………………………………….4
Специфика инструментов Связей с Общественностью в ребрендинге …………………………7
Глава 2. Инструменты Связей с Общественностью в ребрендинге Большой Тройки операторов сотовой связи России
2.1. Анализ ситуации на рынке сотовых операторов РФ (2005-2006 гг.)………………………………16
2.2. Анализ ребрендинга Большой Тройки операторов сотовой связи России……………………..17
2.3. Анализ применения инструментов Связей с Общественностью в ребрендинге Большой Тройки операторов сотовой связи России……………………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………….28
Библиография………………………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Государственный
Кафедра «Связи
с общественностью»
Дисциплина
«Связи с общественностью в бизнесе»
Курсовая
работа на тему: «Инструменты
Связей с Общественностью
в ребрендинге
Большой Тройки операторов
сотовой связи
России»
Выполнила:
Руководитель:
Комашко А. Ф.
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инструменты
Связей с Общественностью в
Глава 2. Инструменты
Связей с Общественностью в ребрендинге
Большой Тройки операторов сотовой связи
России
2.1. Анализ ситуации
на рынке сотовых операторов
РФ (2005-2006 гг.)………………………………16
2.2. Анализ ребрендинга
Большой Тройки операторов
2.3. Анализ применения
инструментов Связей с Общественностью
в ребрендинге Большой Тройки операторов
сотовой связи России………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Создание бренда
является сложнейшим и комплексным процессом,
а ребрендинг, т.е. изменение сложившегося
образа компании еще более сложный процесс,
связанный со многими рисками и огромными
денежными затратами.
Очень важно не только
правильно переделать бренд, необходимо
правильно и «вкусно» его подать
своей целевой аудитории. Это
входит в задачу деятельности по Связям
с Общественностью. Правильно транслировать
новый образ помогут правильные инструменты
Связей с Общественностью.
Итак,
целью данной курсовой
работы является, анализ
того, как и какие
инструменты Связей
с Общественностью были
использованы в ребрендинге
Большой Тройки операторов
сотовой связи России
в 2005-2006 гг.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить ряд задач:
Глава 1.
Инструменты Связей
с Общественностью
в ребрендинге
В теоретической
и эмпирической литературе по
Связям с Общественностью (далее
СО) приводится большое количество
толкований как самого термина Связи с
Общественностью, так и подходов к его
классификации.
Автор данной курсовой
работы считает целесообразным рассмотреть
несколько существующих классификаций
термина «СО» и выбрать наиболее соответствующее
теме работы определение.
Термин «СО» трактуется
в смысловом контексте:
Термин «СО» трактуется
как некая сфера деятельности:
Пример определения
«СО» смыслового подхода:
«Связи
с общественностью
являются методом, который
основан на непрерывной
и систематической
работе, благодаря
которой общественные
и частные организации
и институты пытаются
завоевать и удержать
понимание, симпатии
и поддержку тех, с кем
им предстоит налаживать
контакты. В подобных
целях организациям
или институтам приходится
изучать общественное
мнение и использовать
его насколько это возможно,
в собственных политических
действиях, чтобы в конечном
итоге благодаря систематической
и наиболее достоверной
информации добиться
продуктивного сотрудничества
и оптимального удовлетворения
общих интересов»
(Международная ассоциация PR (International Public
Relations Organisation) [2., с. 8]
Примеры определений
«СО» как сферы деятельности:
Тема данной курсовой
работы связана с применением инструментов
СО в трансляции ребрендинга кампании,
поэтому автор считает определение, данное
В. Королько наиболее подходящим.
Прежде чем приступить
к анализу специфики
Основные инструменты
СО:
1) Пресс – мероприятия - информационные мероприятия для представителей СМИ:
2) Деловые мероприятия - бизнес - ориентированные мероприятия для деловых партнеров, клиентов, контрагентов, СМИ и иных целевых групп:
3) Специальные мероприятия - мероприятия ориентированные на смешанные целевые группы и осуществляемые по жестким сценарным планам:
4) Размещение в СМИ - работа с журналистами, информационными ресурсами и публикация различной информации о компании в СМИ:
5)Формирование истории - создание эпических текстов о компании/персоналиях и их систематическое распространение по различным каналам коммуникации в смешанных целевых группах:
6)Информационные продукты:
7) Образовательные программы - проведение одиночных или серийных образовательных мероприятий, направленное на повышение информированности широкой общественности о деятельности субъекта СО, направлениях его деятельности и общем состоянии индустрии. Они формируют будущих потребителей товаров и услуг субъекта СО, а в настоящем времени такие мероприятия часто способствуют продвижению образа успешного работодателя, укреплению имиджа компании, повышению ее узнаваемости. Основные форматы - уроки, лекции и мастер-классы.
8) Социальные проекты - проекты, обладающие высокой социальной значимостью и ориентированные на рост гражданской, социальной, художественной культуры целевых групп, способствующие улучшению социального положения граждан.
9) Благотворительность - косвенно информация о благородной роли компании может отражаться во внутрикорпоративных материалах и посредством публикаций ежегодных финансовых отчетов и благотворно влиять на общественное мнение.
10) Спонсорство - современное спонсорство рассматривается, прежде всего, как коммерческие инвестиции в престиж компании, товара, бренда.
11) Горячая линия - организация прямой связи с представителями субъекта PR в целях информирования по какому-либо значимому событийному поводу, часто - узловому, социально напряженному вопросу.
12) Вэб - сайт - Одна из важнейших функций веб-сайта - информационная поддержка потребителя.
13) Опрос
- измерение совокупности суждений и оценок,
которая характеризует отношение массового
сознания к наиболее значимым и актуальным
проблемам, событиям и фактам экономики,
политики, культуры, общественной жизни.
[4]
Итак, автором были
приведены и кратко охарактеризованы
основные инструменты СО, теперь можно
рассмотреть специфику
Фактически, ребрендинг - это попытка участника рынка адаптироваться к новым условиям.
С практической точки
зрения, ребрендинг - является комплексом
действий, направленных на адаптацию торговой
марки к изменяющемуся рынку.
В данном случае термин
«торговая марка» был употреблен
только для того, чтобы избежать
тавтологии. Бренд не тождествен торговой
марке, он намного шире. Бренд есть
уникальный и привлекательный для потребителя
образ торговой марки. Он отражает именно
отношение потребителей, в то время как
торговые марки, знаки, упаковка являются
лишь атрибутами бренда, идентификаторами,
якорями для психики, вызывающими нужные
ассоциации с объектом потребления (товаром,
услугой).
Так как меняется
образ марки, можно говорить о
смене мотивов потребителей, возможно
даже выходе кампании на новую целевую
аудиторию.
Ребрендинг, таким
образом, предполагает очень значительное,
иногда и коренное изменение сущности,
индивидуальности и основных ценностей
бренда, влечет за собой изменения в целевых
аудиториях, практически во всех атрибутах
и коммуникациях бренда. Объектом коррекции
при этом становится позиционирование,
трансляция и т.д. товарного знака или
торговой марки.