Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:25, реферат

Описание работы

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в
этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............

Работа содержит 1 файл

Мис.doc

— 555.00 Кб (Скачать)

управляющих процедур;

• минимизация  бумажного документооборота;

• максимизация эффективности  функционирования всей системы;

• рационализация технологических цепочек за счет внедрения

стандартизированных форм, операционно-программных средств  и

специализированных  модулей.

Согласно приведенным  правилам формируются основные принципы создания АИС и АИТ

маркетинга. Первый из них – системность и логичность построения

обеспечивающих и функциональных элементов автоматизированной системы

маркетинга. Выбор операционной системы и программного обеспечения зависит

от набора и  конкретной постановки реальных экономических  задач, решаемых

маркетологами предприятия  или торговой фирмы. В целом процесс проектирования

автоматизированной  системы маркетинга должен быть подчинен общей цели, на

достижение которой  и направлена постановка включаемых в нее задач. Поскольку в

жизни цели фирмы  могут меняться в зависимости  от реальной ситуации, то и цель

проектирования  должна носить адаптационный характер и соответствовать

стратегическому направлению маркетинговой деятельности фирмы.

Второй принцип  проектирования АИС маркетинга –  широкое применение

экономико-математических методов и стандартных  подпрограмм

прогнозно-статистического  характера. Задачи управления маркетинговой

деятельностью микроэкономического  объекта в большинстве своем  ставятся как

оптимизационные или как задачи планирования. Поэтому  и методы их решения

принадлежат указанным  разделам прикладной математики.

Третий принцип  – использование новых методов и включение вновь создаваемых

программных модулей в систему  автоматизации маркетинговых  работ.

Проектирование  АИС маркетинга должно изначально базироваться на модульных

принципах, а компьютерная реализация – допускать  расширение за счет

совершенствования структуры программного обеспечения.

Четвертое, о чем  необходимо сказать особо, - это  принцип адаптации всех

элементов и системы в  целом. Он должен полностью пронизывать идеологию

построения АИС маркетинга – от подсистемы технико-экономических показателей и

их классификаций  до формулирования целей. Наиболее важной причиной такой

направленности  реализации автоматизированной системы  маркетинга является

необходимость отражения  в ее моделях реальных рыночных процессов, а также

возможной переориентации торговой или производственной фирмы  на новые товары,

новые рыночные ниши, новые управленческие принципы. Однако имеются и

технологические причины, связанные с возможной  сменой методик расчетов

экономических показателей, расположения реквизитов в первичных и результатных

документах, изменения  регламента представления данных.

Пятый принцип  предполагает декомпозицию системы на ряд комплексов

(модулей) задач, каждый из которых моделирует определенную сферу

маркетинговой деятельности.

Концепция, лежащая  в основе разработки АИТ маркетинга, также не должна

противоречить указанным  пяти принципам. Вместе с тем к  ним добавляются еще

несколько. Прежде всего нужно сказать о выборе технического обеспечения АИС

маркетинга. Оно зависит не столько от применяемого системного и программного

комплекса, сколько  от нужд практики.

Кроме того, разработчик  должен побеспокоиться и об удобстве работы

пользователя в  процессе эксплуатации созданной системы. Главным условием,

выдвигаемым обычно заказчиком, является полное отсутствие или хотя бы

приемлемый небольшой  объем ручного ввода данных. Важно  также правильно

организовать человеко-машинный диалог в процессе выполнения программ, а в

результате их работы желательно получить ответ в удобной и понятной для

пользователя форме. Реализация такого рода требований обеспечивается как раз

на этапе проектирования АИС и АИТ. Немаловажным требованием  является

предоставление  заказчику полного проекта нового варианта АИТ, который

представляет собой документально оформленное описание технологических решений

по разработке и эксплуатации системы.

Наконец, необходимо затронуть организационные вопросы  построения АИС и АИТ

маркетинга. Наиболее приемлемый вариант структуризации подобной системы

базируется на применении сетевых принципов. Система АРМ – автоматизированных

рабочих мест, основу которых составляет комплекс персональных ЭВМ,

построенный по иерархическому принципу, должна охватывать все уровни

управления и  функционировать как единая вычислительная сеть. Соответственно

принятой архитектуре  должен быть организован процесс  управления фирмой,

базирующийся на новой информационной технологии.

Использование распределенной технологии обработки и хранения данных позволяет

реализовать также  территориальный принцип управления, причем расстояние между

подразделениями не имеет значения, поэтому такая  организация может служить

основой для создания транснациональной компании (ТНК). Децентрализация

процесса обработки  данных, в свою очередь, дает возможность  оптимизировать

портфельную структуру  ресурсов и вложений, финансовые потоки и управление в

целом. В итоге  будут повышены гибкость, адаптивность и эффективность

функционирования  всей ТНК как организационной  совокупности, взаимосвязанной

структуры элементов. Организационно-технический комплекс составляет вторую

часть проектируемой  системы и непосредственно связан с созданием АИТ. В ее

“обязанности” входят не только информационно-накопительные  функции, но и

передаточные, интерфейсные, а также функции представления данных на этапе

вывода результатов. Основа реализации АИТ – архитектура  системы управления

базами данных. В настоящее время традиционно  насчитываются три типа моделей

представления данных: сетевая, иерархическая и реляционная.

Таким образом, можно  сказать, что АИТ играет роль ядра автоматизированной

информационной  системы маркетинга.

2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ  И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЭТАПОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ  АИС МАРКЕТИНГА

Под технологией проектирования АИС понимают упорядоченный в логической

последовательности набор методических приемов, технических средств и

проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей  концепции создания или

доработки проекта  АИС и АИТ. В числе особенностей АИС маркетинга можно отметить

широкие возможности  и безусловную необходимость включения в технологию

стандартных пакетов  прикладных программ, наличие информационных связей с

системами автоматизированного  проектирования предназначенного на продажу

продукта, применение инструментальных средств программирования. Таким образом,

для разработки маркетинговой  АИС большое значение имеют качество и состав базы

                                 проектирования.                                

Элементарной базовой  конструкцией технологической цепочки  проектирования АИС

(АИТ) является так называемая технологическая операция – отдельное

звено технологического процесса. Это понятие определяется на основе

кибернетического  подхода к процессу разработки АИТ. Автоматизация данного

процесса предопределяет необходимость формализации технологических операций,

последовательного объединения их в технологическую  сеть взаимосвязанных

проектных процедур и их изображение. Использование  разработчиком такого

методического приема позволяет сократить временные, трудовые, финансовые

затраты на проектирование и модернизацию системы.

Основными нормативными документами, регламентирующими процесс  создания любого

проекта АИС и  АИТ, являются ГОСТЫ и Общеотраслевые руководящие методические

материалы по созданию многоуровневых интегрированных автоматизированных

систем управления производственными объединениями (предприятиями).

Как и любая  автоматизированная технология, АИС  и АИТ маркетинга в процессе

разработки и  функционирования проходят четыре стадии жизненного цикла:

предпроектную, проектирования, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию. Конечной

цепью проектирования является создание проекта АИС и  АИТ маркетинга,

внедрение проекта  в эксплуатацию и последующее  функционирование системы.

     Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление

всех характеристик объекта и маркетинговой деятельности в нем, потоков

внутренних и  внешних информационных связей, состава  задач и специалистов,

которые будут  работать в новых технологических  условиях, уровень их

компьютерной и  профессиональной подготовки как будущих пользователей системы.

Для успешной автоматизации  управленческих работ всесторонне  изучаются пути

прохождения информационных потоков как внутри предприятия, так и во внешней

среде. Анализируется, классифицируется и группируется внутренняя и внешняя

информация по источникам возникновения, экономическим  характеристикам, объему

и назначению, разрабатываются  схемы функционирования информационных циклов и

моделируются взаимосвязи  элементов реальной маркетинговой  системы.

Результаты предпроектного обследования сводятся в документы: техническое

задание на проектирование (T3) и технико-экономическое обоснование (ТЭО).

Следующая стадия – техническое и рабочее проектирование. На этой стадии

формируются постановки задач, осуществляется выбор математических моделей,

разрабатываются блок-схемы программ. Одновременно разрабатываются

классификаторы  и коды, модели размещения информации в базе данных, включая

элементы входных, промежуточных и выходных информационных составляющих.

Ответственной работой  на стадии проектирования является формирование заданий

на программирование модулей системы. На их основе разрабатываются  программные

модули, отлаживается каждый из них и проект в целом. Одновременно

осуществляется  привязка программного обеспечения  к комплексу технических

средств, а также  рассчитываются показатели предварительной  оценки

Информация о работе Информационные системы в маркетинге