Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:25, реферат
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в
этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............
управляющих процедур;
• минимизация бумажного документооборота;
• максимизация эффективности функционирования всей системы;
• рационализация технологических цепочек за счет внедрения
стандартизированных
форм, операционно-программных
специализированных модулей.
Согласно приведенным правилам формируются основные принципы создания АИС и АИТ
маркетинга. Первый из них – системность и логичность построения
обеспечивающих и функциональных элементов автоматизированной системы
маркетинга. Выбор операционной системы и программного обеспечения зависит
от набора и конкретной постановки реальных экономических задач, решаемых
маркетологами предприятия или торговой фирмы. В целом процесс проектирования
автоматизированной системы маркетинга должен быть подчинен общей цели, на
достижение которой и направлена постановка включаемых в нее задач. Поскольку в
жизни цели фирмы могут меняться в зависимости от реальной ситуации, то и цель
проектирования должна носить адаптационный характер и соответствовать
стратегическому
направлению маркетинговой
Второй принцип проектирования АИС маркетинга – широкое применение
экономико-математических методов и стандартных подпрограмм
прогнозно-статистического характера. Задачи управления маркетинговой
деятельностью микроэкономического объекта в большинстве своем ставятся как
оптимизационные или как задачи планирования. Поэтому и методы их решения
принадлежат указанным разделам прикладной математики.
Третий принцип – использование новых методов и включение вновь создаваемых
программных модулей в систему автоматизации маркетинговых работ.
Проектирование АИС маркетинга должно изначально базироваться на модульных
принципах, а компьютерная реализация – допускать расширение за счет
совершенствования структуры программного обеспечения.
Четвертое, о чем необходимо сказать особо, - это принцип адаптации всех
элементов и системы в целом. Он должен полностью пронизывать идеологию
построения АИС маркетинга – от подсистемы технико-экономических показателей и
их классификаций до формулирования целей. Наиболее важной причиной такой
направленности реализации автоматизированной системы маркетинга является
необходимость отражения в ее моделях реальных рыночных процессов, а также
возможной переориентации торговой или производственной фирмы на новые товары,
новые рыночные ниши, новые управленческие принципы. Однако имеются и
технологические причины, связанные с возможной сменой методик расчетов
экономических показателей, расположения реквизитов в первичных и результатных
документах, изменения регламента представления данных.
Пятый принцип предполагает декомпозицию системы на ряд комплексов
(модулей) задач, каждый из которых моделирует определенную сферу
маркетинговой деятельности.
Концепция, лежащая в основе разработки АИТ маркетинга, также не должна
противоречить указанным пяти принципам. Вместе с тем к ним добавляются еще
несколько. Прежде всего нужно сказать о выборе технического обеспечения АИС
маркетинга. Оно зависит не столько от применяемого системного и программного
комплекса, сколько от нужд практики.
Кроме того, разработчик должен побеспокоиться и об удобстве работы
пользователя в процессе эксплуатации созданной системы. Главным условием,
выдвигаемым обычно заказчиком, является полное отсутствие или хотя бы
приемлемый небольшой объем ручного ввода данных. Важно также правильно
организовать человеко-машинный диалог в процессе выполнения программ, а в
результате их работы желательно получить ответ в удобной и понятной для
пользователя форме. Реализация такого рода требований обеспечивается как раз
на этапе проектирования АИС и АИТ. Немаловажным требованием является
предоставление
заказчику полного проекта
представляет собой документально оформленное описание технологических решений
по разработке и эксплуатации системы.
Наконец, необходимо
затронуть организационные
маркетинга. Наиболее приемлемый вариант структуризации подобной системы
базируется на применении сетевых принципов. Система АРМ – автоматизированных
рабочих мест, основу которых составляет комплекс персональных ЭВМ,
построенный по иерархическому принципу, должна охватывать все уровни
управления и функционировать как единая вычислительная сеть. Соответственно
принятой архитектуре должен быть организован процесс управления фирмой,
базирующийся на новой информационной технологии.
Использование распределенной технологии обработки и хранения данных позволяет
реализовать также территориальный принцип управления, причем расстояние между
подразделениями не имеет значения, поэтому такая организация может служить
основой для создания транснациональной компании (ТНК). Децентрализация
процесса обработки данных, в свою очередь, дает возможность оптимизировать
портфельную структуру ресурсов и вложений, финансовые потоки и управление в
целом. В итоге будут повышены гибкость, адаптивность и эффективность
функционирования всей ТНК как организационной совокупности, взаимосвязанной
структуры элементов. Организационно-технический комплекс составляет вторую
часть проектируемой
системы и непосредственно
“обязанности” входят не только информационно-накопительные функции, но и
передаточные, интерфейсные, а также функции представления данных на этапе
вывода результатов. Основа реализации АИТ – архитектура системы управления
базами данных. В настоящее время традиционно насчитываются три типа моделей
представления данных: сетевая, иерархическая и реляционная.
Таким образом, можно сказать, что АИТ играет роль ядра автоматизированной
информационной системы маркетинга.
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС МАРКЕТИНГА
Под технологией проектирования АИС понимают упорядоченный в логической
последовательности набор методических приемов, технических средств и
проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или
доработки проекта АИС и АИТ. В числе особенностей АИС маркетинга можно отметить
широкие возможности и безусловную необходимость включения в технологию
стандартных пакетов прикладных программ, наличие информационных связей с
системами автоматизированного проектирования предназначенного на продажу
продукта, применение инструментальных средств программирования. Таким образом,
для разработки маркетинговой АИС большое значение имеют качество и состав базы
Элементарной базовой конструкцией технологической цепочки проектирования АИС
(АИТ) является так называемая технологическая операция – отдельное
звено технологического процесса. Это понятие определяется на основе
кибернетического подхода к процессу разработки АИТ. Автоматизация данного
процесса предопределяет необходимость формализации технологических операций,
последовательного объединения их в технологическую сеть взаимосвязанных
проектных процедур и их изображение. Использование разработчиком такого
методического приема позволяет сократить временные, трудовые, финансовые
затраты на проектирование и модернизацию системы.
Основными нормативными документами, регламентирующими процесс создания любого
проекта АИС и АИТ, являются ГОСТЫ и Общеотраслевые руководящие методические
материалы по созданию
многоуровневых интегрированных
систем управления производственными объединениями (предприятиями).
Как и любая автоматизированная технология, АИС и АИТ маркетинга в процессе
разработки и функционирования проходят четыре стадии жизненного цикла:
предпроектную, проектирования, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию. Конечной
цепью проектирования является создание проекта АИС и АИТ маркетинга,
внедрение проекта в эксплуатацию и последующее функционирование системы.
Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление
всех характеристик объекта и маркетинговой деятельности в нем, потоков
внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов,
которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их
компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы.
Для успешной автоматизации управленческих работ всесторонне изучаются пути
прохождения информационных потоков как внутри предприятия, так и во внешней
среде. Анализируется, классифицируется и группируется внутренняя и внешняя
информация по источникам возникновения, экономическим характеристикам, объему
и назначению, разрабатываются схемы функционирования информационных циклов и
моделируются взаимосвязи элементов реальной маркетинговой системы.
Результаты предпроектного обследования сводятся в документы: техническое
задание на проектирование
(T3) и технико-экономическое
Следующая стадия – техническое и рабочее проектирование. На этой стадии
формируются постановки задач, осуществляется выбор математических моделей,
разрабатываются блок-схемы программ. Одновременно разрабатываются
классификаторы и коды, модели размещения информации в базе данных, включая
элементы входных, промежуточных и выходных информационных составляющих.
Ответственной работой на стадии проектирования является формирование заданий
на программирование модулей системы. На их основе разрабатываются программные
модули, отлаживается каждый из них и проект в целом. Одновременно
осуществляется привязка программного обеспечения к комплексу технических
средств, а также рассчитываются показатели предварительной оценки