Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:25, реферат
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в
этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.................
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ
НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ
И МАРКЕТИНГОМ.................
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ
НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ
И МАРКЕТИНГОМ.................
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ
НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ
И МАРКЕТИНГОМ.................
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА....................
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА...
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих
мест и технологий
решения задач маркетинга....................
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ИО............................
3.3. ВНЕМАШИННОЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ....
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
4.2. ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).........................
5.1. ВИДЫ УГРОЗ
БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС..............
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ......................
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............
ВВЕДЕНИЕ
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.
В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки
квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности,
способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой
информатизации – насыщения производства и непроизводственной сферы
всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге
как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со
сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и
использованием информации.
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в
этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.
Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно
подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую
информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия
управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.
Выпускники вузов XXI в. должны быть подготовлены теоретически и
профессионально к новым условиям работы в информационном обществе.
Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует от
специалистов глубоких знаний не только в области менеджмента, маркетинга,
финансов, но и информационных технологий, используемых для интенсификации
управленческих процессов.
Информатизация в области управления экономическими процессами, в том числе в
маркетинге, предусматривает прежде всего повышение производительности труда
работников за счет снижения соотношения стоимость / производительность, а
также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов,
занятых управленческой деятельностью.
Важнейшей задачей высшей школы является создание условий для самостоятельного
овладения будущими специалистами всем многообразием научно-технических
достижений и накопленным практическим опытом в области использования
информационных технологий, Реализуя эту задачу, при написании учебника авторы
стремились систематизировать накопленный опыт создания информационных
технологий в
сфере экономической
к моделированию и проектированию систем обработки информации, автоматизации
решения задач маркетинговой деятельности.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1.
ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным
толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни
общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных
систем как научно-
Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным
оформлением и
дифференциацией рынка
Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации
является переход от использования электронно-вычислительных машин морально
устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные
и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий
без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие
задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий,
opгaнизаций, фирм.
Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах
к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше
общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации,
которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее
время информация
пронизывает все сферы
производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм
управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора
методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных
отношений это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ,
планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с
целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг,
получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка
основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов
маркетинговой деятельности.
Третьей причиной бурного развития рынка информационных и коммуникационных
технологий является повышение требований к содержанию и формам представления
данных. Прежде всего это касается данных экономического характера. Во-первых,
в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства
ужесточились требования к достоверности, своевременности и законности
отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне
микроэкономического объекта. Во-вторых, информационное сопровождение
производства и бизнеса является необходимым условием полноты и
своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени
становится основным условием развития, процветания и самого существования
государства, которое превращается в главного потребителя информации. В-
третьих, для современных микроэкономических структур обладание информацией в
связи с развитием рыночных процессов еще важнее, поскольку неопределенность в
окружающей среде стократно возросла, что само по себе приводит зачастую к
срывам в “жизнедеятельности” предприятий, организаций, фирм. Необоснованное
принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для них
непоправимыми отрицательными последствиями.
Чисто рыночная ситуация, т.е. возрастание потребности и платежеспособного
спроса, предъявляемого субъектами экономики всех форм собственности на
программно-технические продукты, также сказалась на развитии информатизации.
В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой
организации является
минимизация времени между
хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия
управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых
информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального
программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения
аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках
сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит
эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими
продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации
отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные