Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

доказательство  достаточности реализованных мер  и обоснование надежности системы

защиты от несанкционированного доступа.

Необходимо иметь  в виду, что подлежащие защите сведения могут быть получены

“противником” не только за счет проникновения в ЭВМ, которые с достаточной

степенью надежности могут быть предотвращены (например, все данные хранятся

только в зашифрованном  виде), но и за счет побочных электромагнитных

излучений и наводок  на цепи питания и заземления ЭВМ, а также проникновения в

каналы связи. Все  без исключения электронные устройства, блоки и узлы ЭВМ в

той или иной мере излучают побочные сигналы, причем они  могут быть достаточно

мощными и распространяться на расстояния от нескольких метров до нескольких

километров. Наибольшую опасность представляет получение  “противником”

информации о  ключах. Восстановив ключ, можно предпринять успешные действия по

завладению зашифрованными данными, которые, как правило, оберегаются  менее

серьезно, чем соответствующая  открытая информация. С этой точки  зрения

выгодно отличаются именно аппаратные и программно-аппаратные средства защиты

от несанкционированного доступа, для которых побочные сигналы  о ключевой

информации существенно  ниже, чем для чисто программных  реализаций.

Итак, определяющим фактором при выборе и использовании  средств защиты

является надежность защиты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная экономическая  ситуация в России обусловливает  основные

предпосылки интенсификации процесса компьютеризации в сфере  микроэкономики:

развитие товарных и финансовых рынков; становление  рынка информационно-

технической продукции; распространение персональных компьютеров и сетей;

демократизация  общества; рост конкуренции и регулирующей роли гocyдарства;

возникновение объективной  потребности в достоверной информации на всех

уровнях управления, а значит, и платежеспособного  спроса на нее.

Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность

технико-информационных элементов и специалистов, организованных для решения

определенных задач. Ядром этой системы является информационная технология –

результат реализации методов и порядок осуществления действий по

преобразованию  информации от начального до конечного  этапа технологического

процесса.

По типу основной модели объекта различают вероятностные  и детерминированные

информационные  системы; по типу объекта – экономические, технические и пр.;

по методу решения  задач – экспертные, имитационные, информационно-советующие

и др.; по сфере  применения – финансовые, банковские, маркетинговые и т.д.

Выбор типа системы  осуществляют менеджеры и специалисты  фирмы в зависимости

от уровня управления.

Автоматизированная  система маркетинга состоит из ряда подсистем: технической,

информационной, кадровой и пр. Они предназначены для  обеспечения процесса

принятия маркетинговых  решений на уровне высшего руководства  фирмой. В свою

очередь, информационная технология маркетинга является базой для проведения

маркетинговых исследований. Одним из возможных подходов к  разработке такой

технологии может  служить методология микроэкономического  сквозного маркет-

моделирования, применимая в рамках единой организационно-экономической

системы финансово-промышленной группы.

Общепринятые правила  проектирования АИС обусловливают  принципы создания АИС

маркетинга: системность, обоснованное применение экономико- математических

методов, стандартов и программ, открытость системы для вновь вводимых

разработок, принцип  адаптации, декомпозицию на ряд подсистем. Помимо этого,

разработчики должны учитывать специфические требования практиков-

маркетологов. При  этом распределенная сеть автоматизированных рабочих мест

должна соответствовать реальной иерархии управления. В организационном плане

АИТ маркетинга подразделяется на две взаимодополняемые части: проект системы

и информационно-технический  комплекс.

Технология проектирования АИС маркетинга включает стадии: предпроектное

обследование фирмы, техническое и рабочее проектирование, опытное внедрение,

работа системы  в эксплуатационном режиме. Необходимым  для заказчика условием

является включение  в договор на разработку АИТ маркетинга пункта об

обязательном сопровождении  системы разработчиком: в процессе ее

функционирования. В то же время участие заказчика на всех этапах

проектирования  АИС исключает возможные в  дальнейшем проявления ошибок и

недочетов программного обеспечения, заложенных еще на стадии проектирования.

Единичный структурно-функциональный элемент АИС рассматривается как задача, что

позволяет осуществить  модульный принцип проектирования. Постановка задачи

предполагает разработку организационно-экономической схемы, математического и

информационного обеспечения, вычислительных алгоритмов. Решение маркетинговых

задач во многом допускает  универсализацию и стандартизацию подходов.

Современное определение  маркетинга допускает кибернетическую  интерпретацию и

представление ядра АРМ маркетинга с помощью динамических графовых моделей,

позволяющих решить практические задачи.

Информационное  обеспечение характеризует состояние  управляемого объекта,

является основой  для принятия управленческих решений  и тесно связано с

программным и  технологическим обеспечением.

Формирование экономических  показателей, составление классификаторов и видов,

разработка форм первичных и сводных документов, а также конструирование

состава базы данных, размещенного на машинных носителях, составляет основу

проектирования  информационного обеспечения.

Использование классификаторов тесно связано с введением в машину различных

справочников, широко используемых при компьютерной обработке  экономических

задач, классификаторов  и кодов, разрабатываемых в АИС-маркетинга,

предназначенных для составления сводных данных на ПЭВМ, группировки

информации по определенным реквизитам-признакам.

Применение штрихового кодирования значительно ускоряет процесс ввода данных в

машину и находит  все большее применение при учете  типовых операций.

Документы являются основными носителями информации в условиях АИС-маркетинга;

выделяют первичные  и сводные документы. Несомненное  преимущество новой

информационной  технологии – формирование документов при помощи компьютера,

что существенно  сокращает время их создания и  заполнения.

Решение маркетинговых  задач характеризуется большими объемами информации и

сложным документооборотом, совершенствование которого происходит на основе

специально разработанных  машинных программ, обеспечивающих электронный

документооборот.

Внутримашинное  ИО имеет организацию данных в  виде файлов, баз и банков

данных, баз знаний. Для создания этих структур используются разнообразные

подходы, выбор  которых зависит от объемов данных, сложности поставленных

задач, требований пользователей и конкретных условий  реализации. Создание

внутримашинного ИО должно быть эффективным прежде всего в соотношении

стоимость – производительность – надежность.

Маркетинговая деятельность фирмы (предприятия), решая важнейшую  задачу

наиболее эффективной  организации сбыта продукции, строится на автоматизации

информационных  процессов.

АИТ маркетинга с  использованием ПЭВМ и коммутационных средств реализует весь

комплекс задач  по товародвижению, управлению товарными  запасами, контролю за

издержками обращения, изучению и прогнозированию спроса, товарооборота,

ценовой политики и т.п. АИТ базируется на развитом техническом обеспечении

решения функциональных задач сбытовой деятельности, включающем не только

электронные устройства сбора, регистрации с помощью штрих-кодов информации в

автоматизированных  узлах расчета за купленные и  отпущенные товары, но и АРМы

локальных вычислительных сетей, работающих в режиме “клиент-сервер”.

Значительное распространение  в организации АИТ маркетинга получили системы

терминальной многоуровневой архитектуры, с использованием мэйнфрэймов, когда

пользователь получает возможность общаться с ЭВМ в  режиме диалога через

скоростные устройства ввода-вывода информационно-вычислительного  комплекса

мэйнфрейма или  работая на терминале, подключенном к центральной машине

комплекса.

Программное обеспечение  АИТ маркетинга позволяет автоматизировать обработку

коммерческой информации и решать задачи управления товарными  запасами,

организации товародвижения, контроль за издержками обращения, выбора каналов

и методов сбыта  товаров, анализа, планирования и контроля за товарооборотом,

ценовой политикой  и др.

Наиболее актуальным является программное оснащение APM-специалиста-

маркетолога, в  которое входят кроме ОС программные  средства подготовки

табличных и текстовых  документов, автоматизированной работы с информационными

базами, бухгалтерские  и специализированные программные  средства для обработки

коммерческой информации.

Информационное  обслуживание специалистов управления сбытовой деятельностью

строится с учетом их максимального удобства работы на отдельных АPM, а также

в условиях обслуживания в качестве стандартного сервиса  телекоммуникационной

информационно-вычислительной сети.

Проблемы защиты информации в компьютерных системах показывают, что

необходимость устранения возможных экономических потерь от беззащитности

информации требует  вложения средств, принимая во внимание следующие факторы.

Автоматизация (без  которой невозможно современное  развитие) приводит к росту

угроз несанкционированного доступа к информации и как следствие к

необходимости постоянной поддержки и развития системы  защиты.

Защита информации является не разовым мероприятием и  даже не совокупностью

Информация о работе Информационные системы в маркетинге