Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

этих правил.

     Все рассмотренные средства защиты разделены на формальные

(выполняющие защитные  функции строго по заранее  предусмотренной процедуре без

непосредственного участия человека) “неформальные” (определяемые

целенаправленной  деятельностью человека либо регламентирующие эту

деятельность).

Для реализации мер  безопасности используются различные  механизмы шифрования

(криптографии). Криптография – это наука об обеспечении секретности

и/или аутентичности (подлинности) передаваемых сообщений.

Сущность криптографических  методов заключается в следующем.

Готовое к передаче сообщение – будь то данные, речь либо графическое изображение

того или иного  документа, обычно называется открытым, или незащищенным,

текстом (сообщением). В процессе передачи такого сообщения  по незащищенным

каналам связи  оно может быть легко перехвачено  или отслежено подслушивающим

лицом посредством  умышленных или неумышленных действий. Для предотвращения

несанкционированного  доступа к сообщению оно зашифровывается, преобразуясь в

шифрограмму, или  закрытый текст. Санкционированный пользователь,

получив сообщение, дешифрует или раскрывает его  посредством обратного

преобразования  криптограммы, вследствие чего получается исходный открытый

текст.

     Метод преобразования в криптографической системе определяется

используемым  специальным алгоритмом, действие которого определяется

уникальным числом или битовой последовательностью, обычно называемым

шифрующим ключом.

     Шифрование может быть симметричным и асимметричным.

Первое основывается на использовании одного и того же секретного ключа для

шифрования и  дешифрования. Второе характеризуется  тем, что для шифрования

используется один общедоступный ключ, а для дешифрования – другой, являющийся

секретным, при  этом знание общедоступного ключа не позволяет определить

секретный ключ.

Наряду с шифрованием  внедряются следующие механизмы безопасности:

• цифровая (электронная) подпись;

• контроль доступа;

• обеспечение  целостности данных;

• обеспечение аутентификации;

• постановка графика;

• управление маршрутизацией;

• арбитраж или  освидетельствование.

     Механизмы цифровой подписи основываются на алгоритмах асимметричного

шифрования и  включают две процедуры: формирование подписи отправителем и ее

опознавание (верифи- кацию) получателем. Первая процедура  обеспечивает

шифрование блока  данных либо его дополнение криптографической, контрольной

суммой, причем в  обоих случаях используется секретный  ключ отправителя. Вторая

процедура основывается на использовании общедоступного ключа, знания которого

достаточно для  опознавания отправителя.

     Механизмы контроля доступа осуществляют проверку полномочий объектов АИТ

(программ и  пользователей) на доступ к  ресурсам сети. При доступе к  ресурсу

через соединение контроль выполняется как в точке инициации, так и в

промежуточных точках, а также в конечной точке.

     Механизмы обеспечения целостности данных применяются к отдельному блоку и

к потоку данных. Целостность блока является необходимым, но не достаточным

условием целостности  потока и обеспечивается выполнением  взаимосвязанных

процедур шифрования и дешифрования отправителем и получателем. отправитель

дополняет передаваемый блок криптографической суммой, а  получатель сравнивает

ее с криптографическим  значением, соответствующим принятому блоку. Несовпадение

свидетельствует об искажении информации в блоке. Однако описанный механизм не

позволяет вскрыть  подмену блока в целом. Поэтому  необходим контроль целостности

потока, который  реализуется посредством шифрования с использованием ключей,

изменяемых в  зависимости от предшествующих блоков.

     Механизмы постановки графика, называемые также механизмами заполнения

текста, используются для засекречивания погода данных. Они основываются на

генерации объектами  АИТ фиктивных блоков, их шифровании и организации передачи

по каналам сети. Тем самым нейтрализуется возможность  получения информации

посредством наблюдения за внешними характеристиками потоков, циркулирующих по

каналам связи.

     Механизмы управления маршрутизацией обеспечивают выбор маршрутов движения

информации по коммуникационной сети таким образом, чтобы исключить передачу

секретных сведений по скомпрометированным (небезопасным) физически ненадежным

каналам.

     Механизмы арбитража обеспечивают подтверждение характеристик данных,

передаваемых между  объектами АИТ, третьей стороной (арбитром). Для этого вся

информация, отправляемая или получаемая объектами, проходит и через арбитра,

что позволяет  ему впоследствии подтверждать упомянутые характеристики.

В АИТ при организации  безопасности данных используется комбинация нескольких

механизмов.

    5.3. ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   

В практической маркетинговой  деятельности применение мер и средств защиты

информации включает следующие самостоятельные направления:

• защиту информации от несанкционированного доступа;

• защиту информации в системах связи;

• защиту юридической  значимости электронных документов;

• защиту конфиденциальной информации от утечки по каналам побочных

электромагнитных  излучений и наводок;

• защиту информации от компьютерных вирусов и других опасных воздействий по

каналам распространения  программ;

защиту от несанкционированного копирования и распространения программ и

ценной компьютерной информации.

Для каждого направления  определяются основные цели и задачи.

Под несанкционированным доступом понимается нарушение установленных

правил разграничения  доступа, последовавшее в результате случайных или

преднамеренных действий пользователей либо других субъектов системы

разграничения, являющейся составной частью системы защиты информации.

Субъекты, совершившие  несанкционированный доступ к информации, называются

нарушителями. С  точки зрения защиты информации несанкционированный доступ

может иметь следующие  последствия: утечку обрабатываемой конфиденциальной

информации, ее искажение  или разрушение в результате умышленного  нарушения

работоспособности АИТ.

Нарушителями могут  быть:

• штатные пользователи АИТ;

• сотрудники-программисты, сопровождающие системное, общее и прикладное

программное обеспечение  системы;

• обслуживающий  персонал (инженеры);

• другие сотрудники, имеющие санкционированный доступ к АИТ (в том числе

подсобные рабочие, уборщицы и т.д.).

Доступ к АИТ  посторонних лиц, не принадлежащих к указанным категориям,

исключается организационно-режимными  мерами.

Под каналом несанкционированного доступа к информации понимается

последовательность  действий лиц и выполняемых ими  технологических процедур,

которые либо выполняются несанкционированно, либо обрабатываются неправильно

в результате ошибок персонала и/или сбое оборудования, приводящих в конечном

итоге к факту  несанкционированного доступа. Выявление  всех каналов

несанкционированного  доступа проводится в ходе. проектирования путем анализа

технологии хранения, передачи и обработки информации, определенного порядка

проведения работ, разработанной системы защиты информации и выбранной модели

нарушителя.

Защита конфиденциальной и ценной информации от несанкционированного доступа и

модификации призвана обеспечить решение одной из наиболее важных задач защиты

имущественных прав владельцев и пользователей ПЭВМ – защиту собственности,

воплощенную в  обрабатываемой с помощью ПЭВМ информации от всевозможных

злоумышленных покушений, которые могут нанести существенный экономический и

крутой материальный и нематериальный ущерб.

Центральной проблемой  защиты информации от несанкционированного доступа является

разграничение функциональных полномочий и доступа к  информации, направленное

не только на предотвращение возможности потенциального нарушителя “читать”

хранящуюся в  ПЭВМ информацию, но и на предотвращение возможности нарушителя

модифицировать  ее штатными и нештатными средствами.

Требования по защите информации от несанкционированного доступа направлены на

достижение (в определенном сочетаний) трех основных свойств защищаемой

информации:

• конфиденциальность (засекреченная информация должна быть доступна только

тому, кому она  предназначена);

• целостность (информация, на основе которой принимаются важные решения,

должна быть достоверной, точной и защищена от возможных непреднамеренных и

злоумышленных искажений);

• готовность (информация и соответствующие информационные службы должны быть

доступны, готовы к обслуживанию всегда, когда в них возникает необходимость).

В основе контроля доступа к данным лежит система разграничения доступа

между пользователями АИТ и информацией, обрабатываемой системой. Для успешного

функционирования  любой системы разграничения  доступа необходимо решение

следующих задач:

• невозможность  обхода системы разграничения доступа  действиями, находящимися

в рамках выбранной  модели;

• гарантированная  идентификация пользователя, осуществляющего  доступ к данным

(аутентификация  пользователя).

Одним из эффективных  методов увеличения безопасности АИТ является

регистрация. Система регистрации и учета, ответственная за ведение

регистрационного  журнала, позволяет проследить за тем, что происходило в

прошлом, и соответственно перекрыть каналы утечки информации. В регистрационном

Информация о работе Информационные системы в маркетинге