Информационные системы маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:28, аттестационная работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении информационной системы маркетинговых исследований.

Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты информационной системы маркетинговых исследований;
Проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Малахит +»;
Выявить и изучить проблемы ОАО "Малахит +" по совершенствованию информационной маркетинговой системы.
Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в области информационных систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Информационные системы маркетинговых исследований……………..4


Анализ информационных маркетинговых исследований ОАО «Малахит +»…………………………………………………………….…12


Обобщение и оценка результатов деятельности маркетингового информационного отдела ОАО «Малахит +»……………………….….21


Заключение……………………………………………………………………....24


Список литературы………………………………………………………….…..25

Работа содержит 1 файл

Информационные системы макетинга.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

               Маркетинговые исследования предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке.

                Система информационных маркетинговых  исследований ОАО «Малахит +»  выглядит следующим образом. Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

                 Когда план маркетинга определен,  с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор  данных, можно конкретизировать  и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем.

                 Для того чтобы ежеквартально проводить исследования маркетинговой службе «Малахит +» достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

                 Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагаем в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Малахит +». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке.

Список литературы 

    1. Котлер  Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000. – 628 с.
    2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 489 с.
    3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995. – 289 с.
    4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. – 382 с.
    5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998. – 176 с.
    6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
    7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 376 с.
    8. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.  - М.:ИНФРА-М, 2000. – 402 с.
    9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000. – 364 с.
    10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М., 1999. – 379 с.
    11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 211 с.
    12. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: "Издательство ПРИОР", 2000. – 191 с.
    13. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
    14. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Издательство "Питер", 1999. -400 с
    15. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: Академия, 2000. – 388 с.

Информация о работе Информационные системы маркетинговых исследований