Информационные системы маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:28, аттестационная работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении информационной системы маркетинговых исследований.

Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты информационной системы маркетинговых исследований;
Проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Малахит +»;
Выявить и изучить проблемы ОАО "Малахит +" по совершенствованию информационной маркетинговой системы.
Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в области информационных систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Информационные системы маркетинговых исследований……………..4


Анализ информационных маркетинговых исследований ОАО «Малахит +»…………………………………………………………….…12


Обобщение и оценка результатов деятельности маркетингового информационного отдела ОАО «Малахит +»……………………….….21


Заключение……………………………………………………………………....24


Список литературы………………………………………………………….…..25

Работа содержит 1 файл

Информационные системы макетинга.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     Таблица 1  - Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия "Малахит +"

Основные  показатели 2006 2007 Отклонения Темп роста
Реализовано продукции, т.
  • безалкогольные напитки
  • пиво
 
7 241

957

 
8803

995

 
1 562

38

 
121,5

103,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 20784 34984 14200 168,32
Товарная  продукция, тыс.р. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 450 450 0 100
Сумма материальных затрат, тыс.р. 10 712 20 972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс.р. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс.р. 869 1049 180 120,7
Балансовая  прибыль, тыс.р. 7 686 16 140 8454 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9

        На рост реализации безалкогольной продукции и пива   с 2006 г. по 2007 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

         За отчетный период предприятие обновило ассортимент выпускаемой продукции с учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на   безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.

    Прибыль отчетного периода по предприятию  составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2006 г.

    Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает различные  стороны производственно-хозяйственной  деятельности. Она обусловлена объемом  реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости  и другими факторами.

    Проведём  анализ микросреды и макроокружения ОАО «Малахит +». 

    1. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ОАО «Малахит +»

      Проблема  качества и  конкурентоспособности  носит в современном мире универсальный  характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.

      Чтобы оценить конкурентоспособность  фирмы целесообразно провести сравнительный  анализ по основным образующим факторам (табл. 2) относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

      Главными  конкурентами «Малахит +» по выпуску  слабоалкогольной и алкогольной  продукции  являются  такие крупные  кампании как:

      Пивоваренная  кампания «Балтика»

      Кампания  «Афанасий –Дом»

      Маркетологи делят пивной рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Уральский мастер», «Останкинское», «Бадаевское», «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 17-25 рублей за 0,5 литра. Недорогое пиво, средняя цена 28 руб. (Клинское, Хамовническое,). Российское пиво класса «премиум» средняя цена – 32 руб. Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий».

      За  небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Москве «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В целом по России на «Бочкарева»и «Старого мельника» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.

      Сегодня, по оценкам  «Business Analytica», на каждого жителя в России приходится примерно 30 литров пива. И рост потребления пива ежегодно увеличивается. Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают  производителей не переоценивать свои возможности.

      Что же касается пива «Балтика» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась.

      Отделом маркетинговой информации «Малахит +» был проведён опрос потребителей на предмет выявления потребностей на пивном рынке и в результате получилась следующая картина.

        Основными конкурентами пива, производимого ОАО «Малахит +» являются следующие марки: «Балтика», «Дон», «Бочкарев», «Золотая бочка», «Старый мельник», «Арсенальное», «Афанасий».

      

      Рисунок 1. – Ответы респондентов, на вопрос о том, какие марки пива они предпочитают

      Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

     2. Анализ сбытовой сети

      Анализ  сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд самое важное решение руководства предприятия ОАО «Малахит +» определяющее его успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. На сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.

      Анализируя  каналы распределения  продукции  ОАО «Малахит +» ( рис. 2.) можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (рис. 2)

 

      

        

      

      

      

        

        

 
 
 

 

Рисунок 2. - Каналы распределения продукции фирмы ОАО «Малахит +».  

          Здесь выделяю четыре  канала.

         Первый канал - это канал нулевого  уровня.

      Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.

      Основная  часть всей продукции ОАО «Малахит +»  осуществляется через продуктовые  магазины.

      Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ОАО «Малахит +».

      Вторым  нестандартным каналом распределения  является бартер на материалы, энергоресурсы.

      Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.

     Третий  канал - торговая сеть города Троицк, при этом реализуется 70 %  продукции.

      Четвертый канал - торговая сеть других городов, при этом реализуется 25 %  продукции.

      3.Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка

         Сегментация рынка  продукции ОАО «Малахит +» представлена в следующем виде:

    1. 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие
    2. 20% - «малоимущие»
    3. 5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители
    4. 3 % - бизнесмены
    5. 10% - студенты

      Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2-  Сегментирование рынка   пива г. Троицк

 
Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографическому  признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные 
 
Активные пользователи Ипохондрики, с  консервативными вкусами Те, производители  у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи Активные, уверенные  в себе люди По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие  модным тенденциям Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие Любители авангарда, новаторы, экспериментат. Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей «Клинское»,

импортные производители

 

      4. Анализ рекламы  как основного  инструмента продвижения  на рынке товаров  народного потребления 

      Реклама для продукции ОАО «Малахит +» является основным инструментом продвижения на рынке.

      Рассмотрим  средства массовой информации, используемые ОАО «Малахит +»  - это:

Газеты: «Междуречье», «Троицкая ярмарка».

Реклама на общественном транспорте.

Информация о работе Информационные системы маркетинговых исследований