Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:28, аттестационная работа
Цель работы заключается в рассмотрении информационной системы маркетинговых исследований.
Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты информационной системы маркетинговых исследований;
Проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Малахит +»;
Выявить и изучить проблемы ОАО "Малахит +" по совершенствованию информационной маркетинговой системы.
Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в области информационных систем.
Введение…………………………………………………………………………...3
Информационные системы маркетинговых исследований……………..4
Анализ информационных маркетинговых исследований ОАО «Малахит +»…………………………………………………………….…12
Обобщение и оценка результатов деятельности маркетингового информационного отдела ОАО «Малахит +»……………………….….21
Заключение……………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………….…..25
Челябинский экономический колледж
Кафедра
«Коммерции и маркетинга»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО
МАРКЕТИНГОВОМУ
ИССЛЕДОВАНИЮ
НА ТЕМУ:
«ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ»
Выполнила:
Проверил:
ЧЕЛЯБИНСК,
2008
СОДЕРЖАНИЕ
С.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Проблемы маркетинговых информационных исследований в современных экономических условиях являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.
Современная экономическая ситуация в России обусловливает возникновение объективной потребности в достоверной информации на всех уровнях управления, а значит, и платежеспособного спроса на нее. Лишь современные информационные технологии позволяют получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.
Таким образом, предметом исследования являются маркетинговые информационные системы, а объектом изучения - маркетинговые исследования.
Цель работы заключается в рассмотрении информационной системы маркетинговых исследований.
Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
На протяжении всей работы нами применялись
следующие методы исследования: анализ
передового опыта в области маркетинговых
исследований, анализ продуктов деятельности,
экспертная оценка, методы математической
статистики, обобщение результатов.
1.Информационные системы маркетинговых исследований
1.1.Системы
маркетинговой информации
Информационные потребности маркетинговых служб складываются из первичной и вторичной информации. Первичная информация появляется непосредственно в результате взаимодействия производителей товара с потребителями, покупателями и другими участниками рыночных процессов. Источниками ее являются анкеты, опросы, интервью с заинтересованной аудиторией, конференции потребителей, пробные продажи, рыночное тестирование. Вторичная информация является основой при составлении бизнес-плана. С ее помощью дается качественная оценка экономических и хозяйственных процессов. Обычно вторичная информация отрабатывается и систематизируется для определенных целей и размещается на различного рода носителях. К этой категории информации можно отнести источники:
1)
общей маркетинговой
2) маркетинговой информации непостоянного действия;
3)
узкопрофильной маркетинговой
4)
формируемые в результате
Охарактеризуем кратко эти источники.
К источникам общей маркетинговой информации постоянного действия относят: периодические издания экономической ориентации – газеты журналы ,технические каналы средств массовой информации (ТВ, радио); массовую рекламу.
Событийную непостоянную информацию поставляют: выставки, конференции, совещания, презентации; законы, акты, указы Президента; выступления политических деятелей.
К источникам этих двух категорий маркетинговой информации можно отнести следующую информацию.
Обычно выводы по оценке информации делаются с учетом выбранных нескольких источников, сопоставление которых приводит к более правильным выводам.
К источникам узкопрофильной маркетинговой информации относят: бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий и фирм на собраниях акционеров; специализированные производственные печатные издания; фирменные продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения специализированных фирм в форме печати или на машиночитаемых носителях; коммерческие базы и банки данных.
Сюда же относятся и каналы личной коммуникации, предполагающие общение друг с другом лиц в аудитории, через телефонную или факсимильную связь, с помощью телевидения, электронной почты.
В этой среде можно выделить каналы:
• рекламного назначения, в которых участвуют руководители предприятия, специалисты, маркетологи изготовителя, вступающие в контакт с потребителями;
• экспертно-оценочные материалы, в которых основная роль отводится независимым экспертам, дающим оценку продукции.
Источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых исследований рыночной среды, обеспечивают сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач. Исследования проводятся либо силами маркетинговой службы предприятия, либо с помощью фирмы, специализирующейся на выполнении таких работ. Исследования спроса и предложения предполагают наблюдение, опрос и эксперимент. При наблюдении в журналах регистрации фиксируются все факты, относящиеся к исследуемому объекту или явлению. В эксперименте для сравниваемых групп объектов создаются различные условия для проверяемых факторов влияния с целью выявления среди них наиболее значимых факторов и установления причинно-следственных зависимостей. Метод опроса позволяет выделить систему предпочтений потребителя при выборе определенных товаров, оценке различных форм обслуживания, покупке продукции конкретных фирм. Метод реализуется обычно с помощью анкетирования.
Маркетинговая информация имеет разнообразные формы представления данных. Перед обработкой данных, связанной с решением конкретных задач, маркетинговую информацию требуется классифицировать, кодировать, унифицировать и стандартизировать.
При отсутствии АИС обработка данных по управлению маркетингом (ведение карточек, каталогов, справочников по рынкам сбыта, производителям, продуктам и т.д.), требующая классификации, унификации и стандартизации информации, выполняется с использованием простейших средств вычислительной техники либо, при наличии средств программного обеспечения, с помощью ПЭВМ.
Маркетинговые данные представляются в виде текстов, таблиц, матриц, графиков, а также чисел статистических динамических рядов.
Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации.
Система маркетинговой
информации - постоянно действующая
система взаимосвязи людей, оборудования
и методических приемов, предназначенная
для сбора, классификации, анализа, оценки
и распространения актуальной, своевременной
и точной информации для использования
ее распорядителями сферы маркетинга
с целью совершенствования планирования,
претворения в жизнь и контроля за исполнением
маркетинговых мероприятий. Концепцию
системы маркетинговой информации можно
представить в виде схемы 1.
Схема 1.
Концепция
системы маркетинговой
информации
Информацию
собирают и анализируют с помощью
четырех вспомогательных
Рассмотрим более подробно все четыре вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации.
Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.
2.Система сбора внешней маркетинговой информации. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности.
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.
Информация о работе Информационные системы маркетинговых исследований