Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:28, аттестационная работа
Цель работы заключается в рассмотрении информационной системы маркетинговых исследований.
Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты информационной системы маркетинговых исследований;
Проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Малахит +»;
Выявить и изучить проблемы ОАО "Малахит +" по совершенствованию информационной маркетинговой системы.
Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в области информационных систем.
Введение…………………………………………………………………………...3
Информационные системы маркетинговых исследований……………..4
Анализ информационных маркетинговых исследований ОАО «Малахит +»…………………………………………………………….…12
Обобщение и оценка результатов деятельности маркетингового информационного отдела ОАО «Малахит +»……………………….….21
Заключение……………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………….…..25
Наружная реклама
Реклама на радио.
Выбор средства массовой
информации делается так, чтобы оно было
наиболее пригодным для достижения цели
рекламы, но по минимальной цене. Анализируя
затраты на проведение рекламы в 2006 и 2007
г.г. и количеством реализуемой продукции
в рублях ( табл. 2) можно сделать вывод,
что с увеличением затрат на рекламу увеличилось
и количество реализованной продукции.
Таблица
3 - Соотношение между
затратами на рекламу
и реализуемой продукцией
Наименование | 2006 | 2007 |
Реализовано продукции на тыс.р. | 63155 | 74126 |
Затраты на рекламу | 32 | 40 |
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ОАО «Малахит +» предназначена информировать и в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО «Малахит +» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
5. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Малахит +»
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. В ОАО «Малахит +» оно включает изучение бюллетеней новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие на отраслевых заседаниях и наблюдение за действиями конкурентов. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Эти данные помогают принимать решения и хранятся для дальнейшего использования.
Планы маркетинга следует реализовываются на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения предприятие может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст ОАО «Малахит +» время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если бы наблюдения не было, то фирма могла быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.
В
целом маркетинговая
В настоящее время без системы маркетинговой службы обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «Малахит +».
Основные задачи отдела
- организованный сбор информации;
-разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия
-
исследование потребительских
-
ориентация разработчиков и
-
исследование потребительских
- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию
-
выявление системы взаимосвязи
между различными факторами,
сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании
-
организация рекламы при
- обеспечение наружной рекламы
-
организация участия
-
разработка предложений по
3.Обобщение
и оценка результатов
деятельности маркетингового
информационного
отдела ОАО «Малахит +»
I. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
II. Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ОАО «Малахит +».
Решения по территориям
рекомендуется принимать в
Следующим
шагов в совершенствовании
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Малахит +» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
- Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:
- Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.
- Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
- Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Заключение
На основе вышеизложенных данных можно прийти к выводу, что маркетинговая информационная система - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб.
В маркетинговые информационные системы также входит подсистема поддержки маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов (например, модели корреляционного анализа, расчета точки безубыточности) на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, а также ее анализ в заданном направлении.
Информация о работе Информационные системы маркетинговых исследований