Информационные системы маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:28, аттестационная работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении информационной системы маркетинговых исследований.

Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты информационной системы маркетинговых исследований;
Проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Малахит +»;
Выявить и изучить проблемы ОАО "Малахит +" по совершенствованию информационной маркетинговой системы.
Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в области информационных систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Информационные системы маркетинговых исследований……………..4


Анализ информационных маркетинговых исследований ОАО «Малахит +»…………………………………………………………….…12


Обобщение и оценка результатов деятельности маркетингового информационного отдела ОАО «Малахит +»……………………….….21


Заключение……………………………………………………………………....24


Список литературы………………………………………………………….…..25

Работа содержит 1 файл

Информационные системы макетинга.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

Наружная  реклама

Реклама на радио.

            Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2006 и 2007 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях ( табл. 2) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции. 

     Таблица 3 - Соотношение   между затратами на рекламу и реализуемой продукцией 

Наименование 2006 2007
Реализовано продукции на тыс.р. 63155 74126
Затраты на рекламу 32 40
 

      Основные  цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама  продукции ОАО «Малахит +» предназначена информировать и в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО «Малахит +» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

  • информировать о качестве товара, его экономичности;
  • формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

   5. Оценка маркетинговых  аспектов деятельности  ОАО «Малахит +»

       Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

       Когда план маркетинга определен, с помощью  информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. В ОАО «Малахит +» оно включает изучение бюллетеней новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие на отраслевых заседаниях и наблюдение за действиями конкурентов. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Эти данные помогают принимать решения и хранятся для дальнейшего использования.

       Планы маркетинга следует реализовываются на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения предприятие может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст ОАО «Малахит +» время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если бы наблюдения не было, то фирма могла быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.

       В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:

    • организованный сбор информации;
    • избежание кризисов;
    • координация плана маркетинга;
    • скорость;
    • результаты, выражаемые в количественном виде;
    • анализ издержек и прибыли.

   В настоящее время без системы  маркетинговой службы обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

   Рассмотрим  основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «Малахит +».

     Основные задачи отдела маркетинга:

   - организованный сбор информации;

   -разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга

   - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия

   - исследование потребительских свойств  производимой продукции и предъявляемых  к ней требований со стороны  потребителей

   - ориентация разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции

   - исследование потребительских свойств  производимой продукции и сбор  информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям  покупателей;

   - подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию

   - выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж

         сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия

   разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения рекламной  кампании

   - организация рекламы при помощи  СМИ

   - обеспечение наружной рекламы

   - организация участия предприятия в выставках

   - разработка предложений по формированию  фирменного стиля. 
 
 
 
 
 
 

 

    3.Обобщение  и оценка результатов  деятельности маркетингового  информационного  отдела ОАО «Малахит +» 

         I. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

    1. Расширение сбытовой команды.
    2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
    3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
    4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
    5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
    6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
    7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
    8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
    9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
    10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

   II. Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ОАО «Малахит +».

         Решения по территориям  рекомендуется принимать в нескольких случаях:

  1. Организация нового подразделения
  2. Освоение новой продукции

   Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Малахит +» может быть  - подготовка и обучение сбытового  персонала, т.е.это  - приобретение более  полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

   Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Малахит +» были как можно  более продуктивны, необходимо разработать  систему изучения спроса.

  1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

       Такая информация может быть полезна при  планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

       Сегментирование желательно проводить по следующим  критериям:

    • Возраст и пол
    • Образование
    • Уровень дохода
    • Стиль, образ жизни
    • Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки
    • Потребительские предпочтения:
    1. Требования к качеству, внешнему виду
    1. ценовые предпочтения
    2. место приобретения
  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

- Опрос посетителей  на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

- Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

- Метод регистрации  заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

- Метод пробных  продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

 

Заключение 

       На основе вышеизложенных данных можно прийти к выводу, что маркетинговая информационная система - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб.

        В маркетинговые информационные системы также входит подсистема поддержки маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов (например, модели корреляционного анализа, расчета точки безубыточности) на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, а также ее анализ в заданном направлении.

Информация о работе Информационные системы маркетинговых исследований