Информационные системы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Рынок информационных систем предлагает сегодня разнообразный выбор решений, помогающих предприятию организовать хранение и анализ информации, облегчить принятие управленческих решений для долговременного и стабильного результата. Отдельную нишу в этой категории занимают системы маркетингового анализа. Построение современных маркетинговых информационных систем основано на объектно-ориентированном проектировании и статистических методах обработки информации.

Содержание

Введение
Глава 1. Информационные системы маркетинга и их сущность
1.1. Информационные системы и их виды
1.2. Развитие информационных систем.
1.3. Маркетинговые информационные системы
1.4. Схема маркетингового исследования
Глава 2. Особенности российского рынка маркетинговой информации
Глава 3. Маркетинговая информационная система туристского предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая устюшкин.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

    Эффективным источником маркетинговой информации является Интернет, который может быть использован для получения как вторичной, так и первичной маркетинговой информации.

    Подсистема поддержки маркетинговых решений - совокупность элементов (моделей, аналитических методов, экспертных систем, вычислительной техники, программного обеспечения), которые используются предприятием для сбора и преобразования внутренней и внешней информации.

    Подсистема маркетинговых исследований как компонент МИС - это процесс планирования, сбора, анализа и представления данных, необходимых для разрешения стоящей перед предприятием маркетинговой ситуации.

    Создание и эффективное функционирование МИС требует значительных временных и финансовых затрат, творческого подхода, а большие объемы маркетинговой информации обусловливают применение современных компьютерных технологий.

    Практика свидетельствует, что эталонного образца МИС не существует. Каждое предприятие предъявляет к информации специфические требования. У руководителей существует собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль управления. Кроме того, эффективная МИС может быть результатом только лишь постепенной эволюции первоначальной системы. Вместе с тем все эффективно функционирующие МИС имеют следующие общие характеристики:

  • Быстрота регистрации входящей информации — показатель, отражающий разницу во времени с момента наступления некоторого события (или возникновения некоторой проблемы) до его отражения в МИС.
  • Уровень обобщения информации — показатель, характеризующий степень детализации собранной информации. Последняя может быть очень подробной (например, прослеживать продажи по категориям номеров в гостинице за короткий период) или же исключительно обобщенной (например, показывать долю рынка предприятия за определенный период времени).
  • Механизм передачи информации от МИС — показатель, характеризующий связь между информационной системой и потребителями накопленных данных, то есть лицами, принимающими маркетинговые решения. Для ускорения процесса передачи нужной информации необходимо, чтобы специалисты но маркетингу обладали высокой компьютерной грамотностью (в противном случае надо будет рассчитывать на посредничество соответствующего специалиста, что неминуемо замедлит работу).

    Практически все международные гостиничные цепи имеют компьютеризированные маркетинговые системы контроля, анализа и прогнозирования рыночных и экономических возможностей. Так, гостиничная цепь Holiday Inn внедрила МИС еще в 1988 г. Первоначально она разрабатывала простые модели описания и измерения спроса на гостиничные услуги в разрезе основных туристских рынков. Впоследствии эта корпорация создала компьютеризированную МИС нового поколения, которая сочетает внутренние и внешние базы данных для получения информации не только об имеющихся номерах, бронировании мест, по и о нереализованных номерах по категориям и ценам [3, с. 20]. 
 

 

Заключение

    Практическое  воплощение виртуального маркетинга возможно на основе создания маркетинговой информационной системы предприятия, т.е. системы постоянного слежения, хранения и обработки маркетинговых данных, необходимых для выработки управленческих решений.

    Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

    МИС не ограничивается рамками предприятия. Необходимая информация для управления маркетингом находится как внутри компании, так и вне её. С другой стороны, обработанная системой информация предназначена не только для внутренних пользователей. Она необходима всем партнерам компании для обеспечения эффективного взаимодействия.

    Каждое  предприятие индивидуально. Индивидуален и подход к ведению бизнеса  и рыночная деятельность, следовательно, МИС должна разрабатываться или  адаптироваться под конкретную фирму.

    Таким образом, МИС может и должна обеспечивать устойчивое долговременное конкурентное преимущество для фирмы.

    Итак, методика изложенного материала в курсовой работе позволяет нам проверить и закрепить свои знания в области изучения МИС.

    В своей работе я максимально комплексно рассмотрела специфику, сущность, принципы, методы и направления маркетинговых  исследований. Представленный материал является результатом системного обобщения  широкого спектра подходов, моделей, форм организации маркетинговых исследований. На мой взгляд это способствует приобретению навыков принятия эффективных маркетинговых решений.

    Учитывая  роль маркетинга в современном обществе, по моему мнению, целесообразно подробно изучать информационные маркетинговые  процессы.

 

Список  используемой литературы

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 672 с.
  2. Джейкобс Р., Стоун Б. Директ-маркетинг: эффект. приемы. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004 – 616 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008 – 384 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. – СПб.: Питер, 2006 – 464 с.
  5. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 336 с. – (Профессиональное издание для бизнеса).
  6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
  7. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 296 с.
  8. http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/index.htm

Информация о работе Информационные системы маркетинга