Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:23, дипломная работа
Основные задачи в исследование:
1. Изучить теоретические подходы к формированию имиджа организации.
2. Рассмотреть систему элементов имиджа организации.
3. Выявить особенности имиджа сервисных организаций.
4. Определить роль имиджа сервисной организации в окружающем социуме.
5. Исследовать имидж туристических фирм г. Новосибирска (на примере ООО «Космополит»).
6. Посмотреть наличие всех элементов имиджа на практике.
Введение……………………………………………………………….2
Глава I. Теоретический подход к исследованию понятия «имидж».
1.1. Имидж организации: понятие, задачи и функции, его элементы………………………………………………………………..4
1.2. Внутренний имидж организации………………………………..7
1.3. Внешний имидж организации…………………………………..12
Глава II. Имидж сервисной организации, на примере туристической компании ООО «Космополит» г. Новосибирска.
2.1. Имидж сервисной организации и его особенности……………15
2.2. Процесс формирования имиджа туристической фирмы. Общее описание компании ООО «Космополит».
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа ООО «Космополит».
Глава III. Пути совершенствования имиджа туристической фирмы ООО «Космополит».
3.1. Перспективные направления деятельности туристической фирмы «Космополит».
3.2. Организация и проведения детско-юношеского фестиваля, как одного из перспективных направлений деятельности туристической фирмы ООО «Космополит».
3.3. Рекомендации для улучшения имиджа туристической фирмы ООО «Космополит»………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………….…49
Литература…………………………………………………………..50
Приложение.
По Шепелю в структуру имиджа руководителя входит:
Из всех перечисленных
элементов внутреннего имиджа можно
сказать, что это социально
«Одна картинка стоит тысячу слов»
китайская оговорка8.
Внешний имидж – это воздействие таких факторов как внутренний имидж, осязаемый и неосязаемы, плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Осязаемый имидж – это то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.
Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. 1.Качество продукта (или услуги) — наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации.
Единственный производственный фактор, влияющий на репутацию вашего бизнеса, - качество продукции (услуги). Некоторые утверждают, что главное условие качества - умение слушать покупателя. Важность качества продукции очевидна. При плохих потребительских свойствах товара фирму не спасут ни прекрасные связи с общественностью, ни безукоризненное обслуживание покупателя. Реклама может привлечь покупателя, но если он будет недоволен товаром или качеством услуг, то никакие серьезные затраты на имидж не помогут.
2. Реклама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей товаром или услугами зависит от их качества. Люди узнают о новом продукте или услуге в основном с помощью рекламы. Некоторые виды рекламы используют мощный имидж, другие - нет. Телевидение перевернуло наш взгляд на жизнь в XX веке. За последние сорок лет мы превратились из общества читателей в общество телезрителей. Сегодня мнение о людях и товарах мы составляем на основе визуальных образов, символов и краткого, тщательно составленного текста. В этом смысле реклама, печатная и электронная, поднялась до уровня науки. Самая главная проблема у тех, кто делает сегодня рекламу, - конкуренция. Поражает тот объем информации о товаре, который обрушивается на покупателя.
Кроме рекламы в газетах, по радио, на рекламных щитах вдоль дороги, в вечерних телепередачах и журналах, на долю обыкновенного российского потребителя ежедневно приходится столько коммерческих рекламных сообщений, что большая их часть просто не воспринимается им. Только самая эффективная реклама доходит до человека и влияет на него.
Сегодня, в самый разгар конкурентной борьбы, создание рекламы необходимо поручать только профессионалам. Даже если речь идет о написании рекламного объявления в местную газету или рассылке рекламы по почте, все равно это любительское начинание вряд ли привлечет внимание потребителя, ибо ему придется конкурировать с сотнями других коммерческих объявлений, составленных профессионалами. И здесь, пожалуй, главная проблема состоит в том, как выделиться из общей массы
3.Осязаемый имидж — создается из восприятия бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фирменным бланком.
К области осязаемого имиджа, который мы воспринимаем всеми пятью чувствами, относится все, начиная от лозунга компании до ее месторасположения. Название фирмы и ее лозунг - самые заметные элементы в системе имиджа. На создание наиболее эффективного варианта этих двух элементов стоит потратить время и деньги. Особенно это важно для недавно созданных компаний.
Название и лозунг компании сообщают людям о том, кто вы такие, они должны четко отражать профиль вашей деятельности. Название фирмы имеет очевидное воздействие на людей. Чем короче название, тем сильнее его эффект. Оно также должно легко запоминаться.
Внешний имидж должен быть ясным
и привлекательным для
На внешний имидж фирмы влияет ее месторасположения и цвет.
Цвета рождают эмоции. Вот почему необходимо тщательно продумать цветовую гамму интерьера в офисе. Для этого необходимо познакомиться с психологией цвета, на пример, чёрный вгоняет человека в состояние депрессии, красный возбуждает человека, ускоряет пульс и повышает давление, в то время, как, зелёный, наоборот успокаивает и даёт чувство уверенности. Сочетание слишком ярких цветов никак не может создать успокаивающей атмосферы, которая так необходима тем, кто, например, готовится войти в кабинет зубного врача или страхового агента.
4.Общественная деятельность —
неотъемлемая часть программы
по созданию внешнего имиджа.
Благотворительные
5. Отношения с инвесторами.
6. Индивидуальность и внешний
вид сотрудника и руководителя.
На них строится первое
Исследования показывают, что 83% решений мы принимаем, основываясь на визуальной информации. Мы внимательно осматриваем человека, офис или вещь и решаем, хотим ли мы иметь дело с таким партнером или нет. Поэтому внешность делового человека не имела такого значения, как сейчас. Составление плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному покупателю.
То, что между нашим обликом и успехом существует прямая связь, доказывают и научные исследования. Они ясно показывают, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же миллионы интеллигентных людей отказываются принимать эти исследования всерьез. Чаще всего о руководителе компании, судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников. Самая главная причина проблем с внешним видом сотрудников - отсутствие понимания. Другими словами, люди не понимают, как их внешний вид влияет на имидж всей компании.
Таким образом, внешний имидж включает в себя очень много элементов: от названия фирмы до внешнего вида сотрудников и руководителей.
Глава II. Имидж сервисной организации, на примере туристического агентства ООО «Космополит».
«Ленивых людей не бывает.
бывают мизерные цели – то есть
такие цели, которые не вдохновляют».
Э. Роббинс
Рыночные условия
Для создания корпоративного имиджа уже функционирующих организаций большое значение имеет паблик рилейшнз (ПР) или стратегия управления корпоративной информацией, которая включает в себя следующие элементы:
- определение факторов, формирующих корпоративную информацию:
- выбор корпоративных характеристик и порождение корпоративной информации;
-ориентация на примеры
удачных коммуникативных
- разработка модели
имиджевой корпоративной
К числу факторов формирования корпоративной информации относятся:
-ориентация не только
на внешнюю, но на внутреннюю
аудиторию (сотрудники также
- отсутствие расхождений между миром символическим и миром реальным, т.е. корпоративная информация должна четко выражать миссию, направленность, ценности и цели организации и соответствовать тому, чему верят и делают.
Как известно, феномен имиджа связан с символикой, а сам имидж выступает в качестве единицы символического мира. В связи с этим выбор корпоративных характеристик, составляющих корпоративную информацию, диктует необходимость искажать определенные характеристики мира реального в пользу наилучшего представления символического объекта (имиджа организации). При этом, конечно, сообщение должно быть убедительным. В самой структуре убеждающего сообщения должно быть учтено не только само сообщение, но и такой его контекст, с которым, скорее всего, может быть достигнуто согласие между целями организации и потребителями (клиентами). Следуют помнить, что если в обыденной коммуникации главное содержится в сообщении, то в имиджевой главное содержится в контексте (т.е. в акцентуированных характеристиках). К числу таких характеристик могут быть отнесены: репутация, доверие, дружба, теплота и т.д. Следовательно, структура убеждающего сообщения выглядит следующим образом:
КОНТЕКСТ + СООБЩЕНИЕ
Так, например, убеждающее
имиджевое сообщение для таких
сервисных организаций как
Реальный объект (сервисная организация)
Контекст + сообщение (имиджевая информация)
Визуализация контекста
Символический объект (имидж организации)
Схема 1. Построение имиджа организации посредством корпоративной информации.
Имидж организации тесно связан с фирменным стилем. По мнению японских специалистов фирменный стиль состоит из трех составляющих:
Имидж сервисной организации есть составляющая её фирменного стиля. Он формируется с использованием таких акцентуированных характеристик как близость к клиентам, хороший - вкус, индивидуальность, высокая активность. Важными составляющими имиджевой репутации являются: доверие, стабильность, наличие традиций