Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:23, дипломная работа
Основные задачи в исследование:
1. Изучить теоретические подходы к формированию имиджа организации.
2. Рассмотреть систему элементов имиджа организации.
3. Выявить особенности имиджа сервисных организаций.
4. Определить роль имиджа сервисной организации в окружающем социуме.
5. Исследовать имидж туристических фирм г. Новосибирска (на примере ООО «Космополит»).
6. Посмотреть наличие всех элементов имиджа на практике.
Введение……………………………………………………………….2
Глава I. Теоретический подход к исследованию понятия «имидж».
1.1. Имидж организации: понятие, задачи и функции, его элементы………………………………………………………………..4
1.2. Внутренний имидж организации………………………………..7
1.3. Внешний имидж организации…………………………………..12
Глава II. Имидж сервисной организации, на примере туристической компании ООО «Космополит» г. Новосибирска.
2.1. Имидж сервисной организации и его особенности……………15
2.2. Процесс формирования имиджа туристической фирмы. Общее описание компании ООО «Космополит».
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа ООО «Космополит».
Глава III. Пути совершенствования имиджа туристической фирмы ООО «Космополит».
3.1. Перспективные направления деятельности туристической фирмы «Космополит».
3.2. Организация и проведения детско-юношеского фестиваля, как одного из перспективных направлений деятельности туристической фирмы ООО «Космополит».
3.3. Рекомендации для улучшения имиджа туристической фирмы ООО «Космополит»………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………….…49
Литература…………………………………………………………..50
Приложение.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретический подход к исследованию понятия «имидж».
1.1. Имидж организации: понятие,
задачи и функции, его
1.2. Внутренний имидж организации……
1.3. Внешний имидж организации…………………………………..12
Глава II. Имидж сервисной организации, на примере туристической компании ООО «Космополит» г. Новосибирска.
2.1. Имидж сервисной организации и его особенности……………15
2.2. Процесс формирования имиджа туристической фирмы. Общее описание компании ООО «Космополит».
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа ООО «Космополит».
Глава III. Пути совершенствования имиджа туристической фирмы ООО «Космополит».
3.1. Перспективные направления
3.2. Организация и проведения
детско-юношеского фестиваля,
3.3. Рекомендации для
улучшения имиджа
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение.
Введение
«Любой аспект вашего бизнеса – от качества продукции до настроения работников - влияет на имидж вашей компании, даже если вы этого и не сознаете. Каким станет ваш имидж - позитивным или негативным – зависит только от вас,
от вашей работы»
Актуальность. В ходе развития рыночных отношений особенно в постиндустриальном (информационном) обществе новые информационные технологии, в том числе глобальные информационные системы, кардинально меняют систему обеспечения информацией, как производителей, так и потребителей товаров и услуг. Кроме уже привычных, традиционным механизмам продвижения товаров и услуг к потребителю, каковыми являются менеджмент и маркетинг, требуются новые, которые позволили бы производителям расширить свои возможности, победить в конкурентной борьбе.
Основной тенденцией расширения этих возможностей для производителей является создание в массовом сознании такой деловой репутации, (то есть положительного образа фирмы – имиджа), чтобы потребителя, клиента устраивали взаимоотношения именно с этим производителем. Поскольку роль имиджа производителя постоянно возрастает, то значению работ в этом направлении уделяется особое внимание.
Исследователи Т. Питерс и Р. Уотермен пришли к выводу, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок (их можно определить как имидж компании)1.
В настоящее время
насыщение рынка и большая
свобода потребительских
Это обстоятельство делает обоснованной необходимость уделять развитию сервиса особое внимание. Важнейшее значение при этом должно уделяться построению позитивного имиджа сервисных организаций (в области современного гостиничного и туристического бизнеса в том частности).
Позитивный имидж повышает
конкурентоспособность
Таким образом, тема является актуальной, особенно в связи с переходом к рыночной экономике и ростом сервисных организаций.
Проблема в работе, выявить особенности имиджа сервисной организации и его роль в окружающем социуме (на примере, туристической компании ООО «Космополит» г. Новосибирска).
Проблема «Имиджа организации» изучалась такими авторами, Б. Джи, П. Дойль, И. Алешина, А. Блинов, как и другими.
Объектом работы является имидж организации: его понятие, построение, функции.
Предметом – имидж сервисной организации и его особенности.
Единице наблюдения является туристическая фирма ООО «Космополит» г. Новосибирска.
Основные задачи в исследование:
1. Изучить теоретические подходы к формированию имиджа организации.
2. Рассмотреть систему элементов имиджа организации.
3. Выявить особенности имиджа сервисных организаций.
4. Определить роль имиджа сервисной организации в окружающем социуме.
5. Исследовать имидж туристических фирм г. Новосибирска (на примере ООО «Космополит»).
6. Посмотреть наличие
всех элементов имиджа на
Цель исследования изучить особенности имиджа сервисной организации, определить его роль в окружающем социуме.
Гипотеза – на практике в построении имиджа учитываются не все его элементы.
Гипотеза – имидж сервисной организации имеет свои отличительные особенности.
Методы исследования - наблюдение, анкетирования, разговорно-информационный метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. Первая и вторая глава состоят из четырех пунктов.
Таким образом, основная цель – это выявить особенности имиджа сервисных организаций и определить его роль в окружающем социуме. И посмотреть все ли элементы имиджа (теоретически) учитываются на практике.
Глава 1. Теоретический подход к исследованию понятия «имидж»
«Имидж – улица с двухсторонним
движением, и регулировщику
следует быть очень внимательным»2.
В последнее время вырос интерес к корпоративному имиджу. Корпоративный имидж или организационный имидж - это образ организации, сформированный в общественном сознании. Другими словами, имидж организации есть целостное восприятие (включающее понимание и оценку) организации различными группами общественности. Таким образом, понятие имиджа организации включает две составляющие: описательную (или информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, и оценочную составляющую или составляющую, связанную с отношением. Имидж фирмы – специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах и достоинствах, качествах и характеристиках образа, который целенаправленно внедряется в сознание (или подсознание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию фирмы (товара услуги) от аналогичных3.
Задачи имиджа:
Применительно к имиджу
можно выявить следующие
Имидж компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит, быть привлекательным для определенной целевой аудитории, то есть для настоящих и потенциальных заказчиков.
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.
Самые преуспевающие
компании США создавали свой
имидж в соответствии с
В плане по созданию имиджа она выделяет четыре основные части:
•создания фундамента,
•внешнего имиджа,
•внутреннего имиджа,
•неосязаемого имиджа.
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого
уровня компетенции и
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3. Установление эмоциональной
связи с покупателем и
Бобби Джи в каждом элементе плана имиджа выделила свои ключевые моменты:
1. Закладка фундамента
2. Внешний имидж
•Качество продукта
•Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств
•Реклама
•Общественная деятельность
•Связи со средствами массовой информации
•Связи с инвесторами
•Отношение персонала к работе и его внешний вид
3. Внутренний имидж
•Финансовое планирование
•Кадровая политика компании
•Ориентация и тренинга сотрудников
•Программа поощрения сотрудников
4. Неосязаемый имидж
•Воздействие на "Я" покупателя
•Самоимидж покупателя
Но практика показывает, что некоторые элементы имиджа часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании, поведение персонала и его отношение к работе5.
Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Создания имиджа начинается с его основы или фундамента:
Например, среди принципов компании «Медком» такие как:
На пример, можно выделить следующие цели:
- желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка,
- упрочить связи с постоянными клиентами;
-стремление к
-изучать вкусы потребителей и следовать им.