Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:23, дипломная работа

Описание работы

Основные задачи в исследование:
1. Изучить теоретические подходы к формированию имиджа организации.
2. Рассмотреть систему элементов имиджа организации.
3. Выявить особенности имиджа сервисных организаций.
4. Определить роль имиджа сервисной организации в окружающем социуме.
5. Исследовать имидж туристических фирм г. Новосибирска (на примере ООО «Космополит»).
6. Посмотреть наличие всех элементов имиджа на практике.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
Глава I. Теоретический подход к исследованию понятия «имидж».
1.1. Имидж организации: понятие, задачи и функции, его элементы………………………………………………………………..4
1.2. Внутренний имидж организации………………………………..7
1.3. Внешний имидж организации…………………………………..12

Глава II. Имидж сервисной организации, на примере туристической компании ООО «Космополит» г. Новосибирска.
2.1. Имидж сервисной организации и его особенности……………15
2.2. Процесс формирования имиджа туристической фирмы. Общее описание компании ООО «Космополит».
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа ООО «Космополит».

Глава III. Пути совершенствования имиджа туристической фирмы ООО «Космополит».
3.1. Перспективные направления деятельности туристической фирмы «Космополит».
3.2. Организация и проведения детско-юношеского фестиваля, как одного из перспективных направлений деятельности туристической фирмы ООО «Космополит».
3.3. Рекомендации для улучшения имиджа туристической фирмы ООО «Космополит»………………………………………………….42

Заключение……………………………………………………….…49
Литература…………………………………………………………..50
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Диплом имидж орган.doc

— 639.00 Кб (Скачать)

Существует еще один вид структуры имиджа организации, которая состоит из восьми компонентов:

  1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик которыми, по их мнению, обладает товар.
  2. Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.
  3. Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат.
  4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, и внешности руководителя.
  5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты (профессиональная компетентность, культура, социально-демографические и физические данные, визуальный имидж)
  6. Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации.
  7. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
  8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес - имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д.

Таким образом, имидж  играет очень важную роль в жизни  организации. От него зависит успех фирмы. Но для этого необходимо четко разработать план его построения.

1.2. Внутренний  имидж организации. 

 

«Руководитель не только создает рациональные

и осязаемые  аспекты организации,

 такие как  структура и технология,

но он также  творец символов, идеологий,

 языка,  верований, ритуалов и мифов»6.

Т. Питерс, Р. Уотермен.

 

Внутренний  имидж – это атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.

Внутренний имидж, имидж  компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть  формулы делового имиджа. Позитивный внешний имидж в глазах общества дает право фирме быть услышанной, а внутренний имидж определяет, есть ли у вас, что сказать покупателю. Две эти половинки уравнения имиджа относятся к двум разным "важным событиям"  компании.

Внутренний имидж по сравнению с внешним труднее  изменяется, более важен для репутации  компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей  компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

Можно выделить основные элементы построения внутреннего имиджа:

    • Преданность сотрудников компании
    • Представление сотрудников о компании
    • Потребность сотрудников в уважении
    • Потребность в двухсторонней связи
    • Потребность в творческой работе
    • Потребность в высокой оценке окружающими
    • Потребность в признании и награде
    • Потребность в росте и продвижение

Таким образом, перечисленные  элементы внутреннего имиджа направлены на создания социально-психологического климата в организации. Рассмотрим их поподробнее:

1. Преданность сотрудников  компании

Опыт организаций показывает, что большинство сотрудников  даже не подозревают о том, какое  влияние они оказывают на восприятие покупателем компании, в которой они работают. Внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками. Негативный внутренний имидж означает неизбежную потерю компанией покупателей и утрату репутации. Испорченный внутренний имидж очень трудно восстановить, но сохранения связей с постоянными потребителями дешевле, чем поиск новых покупателей. Исследования, проведенные бостонской консалтинговой компанией Forum Corporation, показывают, что сохранение постоянного покупателя стоит в пять раз меньше приобретения нового7.

Даже самые известные  компании берегут свой внутренний имидж  и стараются поддерживать моральный  настрой работников.

Например, компьютерная компания Xerox собрала команду известных  ученых-компьютерщиков и дала им задание разработать первый персональный компьютер. Деятельность этой команды была чрезвычайно успешной. Но внутренние конфликты и конкуренция между ее членами привели к тому, что, в конце концов, команда распалась.

Следовательно, командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

2. Представление о  компании.

Пожалуй, ни одна потребность  сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

Джеймс Хоутон, глава Corning Glass Works, - образцовый руководитель, прекрасно воплощающий данный тезис  в практику своей фирмы. Хоутон совершает  от 40 до 50 поездок в год в отдаленные филиалы компании с "проповедями", посвященными качеству продукции. Он также требует от всех новых сотрудников посещения курсов, на которых делается упор на высокие стандарты компании и ее цели. У многих компаний с прочным внутренним имиджем есть похожие программы для новичков.

Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника. Сам факт того, что компания нанимает на работу только хороших работников и тем самым поддерживает высокие стандарты, увеличивает ее привлекательность в глазах кандидатов на вакантные места. И конечно, укрепляет командный дух тех, кто уже там работает.

Для этого необходимо: стандарты поведения и внешнего вида четко излагать в письменном виде для сотрудников, разработка стандартов, должностных инструкций должна вестись одновременно с созданием компании, до приема на работу первого сотрудника, свод правил компании должен быть написан в позитивном стиле и тоне.

3. Потребность в уважении

Современные компании, в  которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении.

Американский филиал японской компании Honda, например, для  того чтобы создать в компании атмосферу равенства, упразднил  традиционные привилегии руководства. Нет больше отдельных автостоянок. Все питаются в одном кафетерии. Руководители и рабочие носят одинаковую униформу. Кроме этих символических жестов Honda поощряет участие своих рабочих в принятии решений, разработке расписания сверхурочной работы и смен, что всегда было прерогативой менеджмента. Равные отношения между сотрудниками способствуют их взаимному уважению.

Например, сотрудники пиццерии Domino's Pizza обращаются друг с другом, как  с покупателями. Для укрепления этого  стандарта шестнадцать региональных отделений компании регулярно проводят опрос персонала об уровне обслуживания отделений работниками головного офиса. Ежемесячные премии руководителей штаб-квартиры компании зависят от количества очков, которые они зарабатывают в этом рейтинге.

Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

4. Потребность в  двусторонней связи

Одна из самых сильных  потребностей сотрудников компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Исследование среди работников крупных финансовых корпораций показывают, что на первом месте в списке их жалоб оказалась плохая связь между подчиненными и руководством и чувство того, что начальство не уважает своих сотрудников. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании. Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

5. Потребность в  творческой работе

Потребность сотрудников  в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Компания должна создавать для своих работников такие условия, в которых они могли бы творить, и тогда одна за другой будут рождаться блестящие идеи. Творческий вклад сотрудников в дело компании приносит ей успех.

6. Потребность в  высокой оценке окружающими

Каждый человек имеет  потребность в том, чтоб ценили его  работу. Ведь работники, которых ценит  руководство, будут ценить своего покупателя. И клиент обязательно это почувствует.

7. Потребность в  признании и награде

Потребность в признании  и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны  окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу. Руководство компании должны понимать потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

Внимание к сотрудникам  возвращается преданностью работников компании, удовлетворению от своей  работы, а стало быть, и повышению  в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой.

8. Потребность в  росте и продвижении

Исследование консалтинговой компании Robert Half International о причине увольнения работников привели к следующим результатам. Главная причина недовольства работников состоит не в заработной плате, а в ограниченных возможностях для роста. Об этом упомянули 47% всех респондентов. Еще 26% основной причиной своего ухода назвали то, что никто из руководства не оценил их успешную работу.

Таким образом, снизить  текучесть кадров или повысить мотивацию  к работе сотрудников можно с  помощью удовлетворения их эмоциональных  потребностей.

Но кроме перечисленных  элементов, некоторые авторы выделяют программы, которые влияют на внутренний имидж.

  1. Кадровая политика компании
  2. Ориентация и тренинги сотрудников.
  3. Программы их поощрения

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

Ориентация  и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

Программы поощрения  сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя. Эти программы затрагивают эмоциональную основную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Деловой имидж, прежде всего  — восприятие обществом вашей  компании. Можете улучшить его путем  проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

Также на внутренний имидж  влияет имидж руководителя.

Имидж руководителя – это совокупность внешних и внутренних проявлений личности в сознание окружающих, соответствующих целям, нормам, ценностям принятых в группе и ожиданиям, предъявляемым членами группы коллектива руководителю.

Это целостный и не противоречивый образ. Целостный потому что, в структуру входит прическа, одежда, аксессуары, стиль руководства, направленность личности, его коммуникативные  и интерактивные способности, манера речи.

Информация о работе Имидж организации