Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:23, дипломная работа
Основные задачи в исследование:
1. Изучить теоретические подходы к формированию имиджа организации.
2. Рассмотреть систему элементов имиджа организации.
3. Выявить особенности имиджа сервисных организаций.
4. Определить роль имиджа сервисной организации в окружающем социуме.
5. Исследовать имидж туристических фирм г. Новосибирска (на примере ООО «Космополит»).
6. Посмотреть наличие всех элементов имиджа на практике.
Введение……………………………………………………………….2
Глава I. Теоретический подход к исследованию понятия «имидж».
1.1. Имидж организации: понятие, задачи и функции, его элементы………………………………………………………………..4
1.2. Внутренний имидж организации………………………………..7
1.3. Внешний имидж организации…………………………………..12
Глава II. Имидж сервисной организации, на примере туристической компании ООО «Космополит» г. Новосибирска.
2.1. Имидж сервисной организации и его особенности……………15
2.2. Процесс формирования имиджа туристической фирмы. Общее описание компании ООО «Космополит».
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа ООО «Космополит».
Глава III. Пути совершенствования имиджа туристической фирмы ООО «Космополит».
3.1. Перспективные направления деятельности туристической фирмы «Космополит».
3.2. Организация и проведения детско-юношеского фестиваля, как одного из перспективных направлений деятельности туристической фирмы ООО «Космополит».
3.3. Рекомендации для улучшения имиджа туристической фирмы ООО «Космополит»………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………….…49
Литература…………………………………………………………..50
Приложение.
Существует еще один вид структуры имиджа организации, которая состоит из восьми компонентов:
Таким образом, имидж играет очень важную роль в жизни организации. От него зависит успех фирмы. Но для этого необходимо четко разработать план его построения.
1.2. Внутренний имидж организации.
«Руководитель не только создает рациональные
и осязаемые аспекты организации,
такие как структура и технология,
но он также творец символов, идеологий,
языка, верований, ритуалов и мифов»6.
Т. Питерс, Р. Уотермен.
Внутренний имидж – это атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внутренний имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. Позитивный внешний имидж в глазах общества дает право фирме быть услышанной, а внутренний имидж определяет, есть ли у вас, что сказать покупателю. Две эти половинки уравнения имиджа относятся к двум разным "важным событиям" компании.
Внутренний имидж по сравнению с внешним труднее изменяется, более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.
Можно выделить основные элементы построения внутреннего имиджа:
Таким образом, перечисленные элементы внутреннего имиджа направлены на создания социально-психологического климата в организации. Рассмотрим их поподробнее:
1. Преданность сотрудников компании
Опыт организаций показывает, что большинство сотрудников даже не подозревают о том, какое влияние они оказывают на восприятие покупателем компании, в которой они работают. Внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками. Негативный внутренний имидж означает неизбежную потерю компанией покупателей и утрату репутации. Испорченный внутренний имидж очень трудно восстановить, но сохранения связей с постоянными потребителями дешевле, чем поиск новых покупателей. Исследования, проведенные бостонской консалтинговой компанией Forum Corporation, показывают, что сохранение постоянного покупателя стоит в пять раз меньше приобретения нового7.
Даже самые известные компании берегут свой внутренний имидж и стараются поддерживать моральный настрой работников.
Например, компьютерная компания Xerox собрала команду известных ученых-компьютерщиков и дала им задание разработать первый персональный компьютер. Деятельность этой команды была чрезвычайно успешной. Но внутренние конфликты и конкуренция между ее членами привели к тому, что, в конце концов, команда распалась.
Следовательно, командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.
2. Представление о компании.
Пожалуй, ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.
Джеймс Хоутон, глава Corning Glass Works, - образцовый руководитель, прекрасно воплощающий данный тезис в практику своей фирмы. Хоутон совершает от 40 до 50 поездок в год в отдаленные филиалы компании с "проповедями", посвященными качеству продукции. Он также требует от всех новых сотрудников посещения курсов, на которых делается упор на высокие стандарты компании и ее цели. У многих компаний с прочным внутренним имиджем есть похожие программы для новичков.
Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника. Сам факт того, что компания нанимает на работу только хороших работников и тем самым поддерживает высокие стандарты, увеличивает ее привлекательность в глазах кандидатов на вакантные места. И конечно, укрепляет командный дух тех, кто уже там работает.
Для этого необходимо: стандарты поведения и внешнего вида четко излагать в письменном виде для сотрудников, разработка стандартов, должностных инструкций должна вестись одновременно с созданием компании, до приема на работу первого сотрудника, свод правил компании должен быть написан в позитивном стиле и тоне.
3. Потребность в уважении
Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении.
Американский филиал японской компании Honda, например, для того чтобы создать в компании атмосферу равенства, упразднил традиционные привилегии руководства. Нет больше отдельных автостоянок. Все питаются в одном кафетерии. Руководители и рабочие носят одинаковую униформу. Кроме этих символических жестов Honda поощряет участие своих рабочих в принятии решений, разработке расписания сверхурочной работы и смен, что всегда было прерогативой менеджмента. Равные отношения между сотрудниками способствуют их взаимному уважению.
Например, сотрудники пиццерии
Domino's Pizza обращаются друг с другом, как
с покупателями. Для укрепления этого
стандарта шестнадцать
Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.
4. Потребность в двусторонней связи
Одна из самых сильных
потребностей сотрудников компаний
- необходимость в
5. Потребность в творческой работе
Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Компания должна создавать для своих работников такие условия, в которых они могли бы творить, и тогда одна за другой будут рождаться блестящие идеи. Творческий вклад сотрудников в дело компании приносит ей успех.
6. Потребность в высокой оценке окружающими
Каждый человек имеет потребность в том, чтоб ценили его работу. Ведь работники, которых ценит руководство, будут ценить своего покупателя. И клиент обязательно это почувствует.
7. Потребность в признании и награде
Потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу. Руководство компании должны понимать потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.
Внимание к сотрудникам возвращается преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой.
8. Потребность в росте и продвижении
Исследование консалтинговой компании Robert Half International о причине увольнения работников привели к следующим результатам. Главная причина недовольства работников состоит не в заработной плате, а в ограниченных возможностях для роста. Об этом упомянули 47% всех респондентов. Еще 26% основной причиной своего ухода назвали то, что никто из руководства не оценил их успешную работу.
Таким образом, снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников можно с помощью удовлетворения их эмоциональных потребностей.
Но кроме перечисленных элементов, некоторые авторы выделяют программы, которые влияют на внутренний имидж.
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.
Ориентация и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
Программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя. Эти программы затрагивают эмоциональную основную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.
Деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом вашей компании. Можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.
Также на внутренний имидж влияет имидж руководителя.
Имидж руководителя – это совокупность внешних и внутренних проявлений личности в сознание окружающих, соответствующих целям, нормам, ценностям принятых в группе и ожиданиям, предъявляемым членами группы коллектива руководителю.
Это целостный и не противоречивый образ. Целостный потому что, в структуру входит прическа, одежда, аксессуары, стиль руководства, направленность личности, его коммуникативные и интерактивные способности, манера речи.