Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие «имидж организации»;
-определит сущность имиджа организации;
- охарактеризовать производство бытовой техники компании LG в настоящее время;

- разработка анкеты, сбор, обработка собранной информации;

- предоставление основных результатов проведенного маркетингового исследования и возможных изменений товарной политики LG Electronics.

- проанализировать методы исследования имиджа организации.
Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, а также материалы из печатных периодических изданий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Имижд как характеристика предприятия:

Понятия имидж: задачи, этапы, основные средства……………………………5

Методы исследования имиджа организации……………………………...…….9

Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа потребителей LG Electronics.

2.1. Характеристика бытовой техники и история создания компании LG…..12
Разработка анкеты для потребителей, обработка полученной

информации……………………………………………………………………. 21

Глава 3. Результаты исследования потребительских предпочтений и совершенствование товарной политики LG для улучшения имиджа……….30

Заключение……………………………………………………………………....39

Список литературы………………………………………………….…………..42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 303.83 Кб (Скачать)

     Перечень  целей для укрепления имиджа:

     1. Обеспечение увеличения (роста)...

     - продаж 

     - прибыли 

     - стоимости компании 

     Комментарий: больше различных товаров и товарных линий – больше продажи? Расширение товарной линии – это хорошо? Или наоборот? ;-) Об этом можно прочитать в статье «LINE EXTENSION: стратегия успеха или путь в никуда?»

     2. Цели, связанные с прибылью: достижение....

     - определенного размера прибыли 

     - определенной рентабельности 

     Комментарий: проводим анализ имеющихся товаров. Какие приносят большую прибыль, от каких пока одни издержки, но возможна высокая прибыль в перспективе, от каких стоит избавиться, а может, появилась идея нового товара, обещающего большую прибыль и т.п.?

     3. Улучшение репутации 

     - лидерство (на рынке) по технологиям 

     - создание определенного имиджа  продукта / марки 

     Комментарий: например, создание товара с помощью  абсолютно новых технологий  
4. Улучшение конкурентной позиции

     - увеличение доли рынка 

     - лидерство по качеству 

     Комментарий: возможно произвести небольшое изменение имеющегося товара, перепозиционировать его, либо же использовать агрессивную рекламу и т.п.

     5. Уменьшение риска 

     - привлечение более широкого круга  клиентов 

     - сглаживание сезонных и конъюнктурных  колебаний 

     Комментарий: расширение клиентской базы имеет большое  значение для компаний, работающих в сфере В2В. Что касается второго  пункта, то здесь возможно составить  ассортимент из нескольких товаров, имеющих разную сезонность...

     6. Загрузка лишних мощностей 

     Комментарий: ну тут все ясно

     7. Рационализация процессов производства, особенно использование эффектов  синергии 

     Комментарий: например, «отходы» производства основного  товара можно использовать для производства другого товара  

Заключение.

  В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу. 
Из нашей работы мы можем сделать следующие выводы:  
- имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону; 
- малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж; 
- доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется; 
- методы исследования имиджа организация могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация. 
  При исследовании имиджа первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля. 
Если развитие будет идти в том же направлении, в каком оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут вкладывать всё больше ресурсов, способствуя развитию знаний и исследований имиджа как цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития.

    Данное  исследование было сделано для  общего понимания предпочтений  российских покупателей. По сделанным  выводам можно определить  направление  дальнейшей работы, как производителей, так и продавцов. Также можно  принять решения, на что ориентироваться  при выборе торговых площадей, на чем делать акцент при  обслуживании клиентов. Для принятии каких-либо управленческих решений необходимо проводить более детализированные исследования.

     В данной курсовой работе были описаны  основные потребительские предпочтения покупателей на российском рынке  бытовой и электронной техники. Приведены аргументированные данные по рассмотренным факторам потребительских  предпочтений: места покупки, причины  покупки бытовой и электронной  техники, влияние кризиса на поведение  покупателей.

     По  результатам исследования наиболее распространенным предметом техники  в домах россиян оказался телевизор  –35% населения (у 31% - цветной, 4% - черно-белый). Причем у половины обладателей черно-белых  телевизорах (2%) населения он является единственным телевизором в семье. За телевизорами по степени распространенности следуют аудио-видео техника (19%), электрические чайники(16%). пылесосы (12,5%),стиральные машины,(11%), холодильники.(6,5%). А вот такие виды техники, как телевизоры с жидкокристаллическим экраном (2% опрашиваемых), домашние кинотеатры (4%) и, как нестранно, блендеры (3%) остаются своего рода экзотики – ими обладают менее 5% россиян.

     В процессе выбора  бытовой техники  при покупке у многих респондентов принимают активное участие их жены или друзья, особенно это свойственно  потребителям в регионах. Также большая  часть опрошенных прислушивается к мнению продавца-консультанта в магазине.

     Выбирая электробытовые товары для подавляющих  для большинства россиян важными  являются такие критерии, как цена (64%), срок гарантии и качества гарантийного обслуживания (26%), технические характеристики и функциональные возможности приборов (10%). Реже упоминается такие критерии выбора, как страна-производитель (56%), марка продукции (22%), дизайн и внешняя привлекательность товара (22%).

     Основная доля опрошенных (77%) не отметили каких-либо изменений в своем покупательском поведении в связи с кризисной ситуацией в экономике.

     Данное  исследование было сделано для общего понимания предпочтений российских покупателей. По сделанным выводам  можно определить  направление  дальнейшей работы, как производителей, так и продавцов. Также можно  принять решения, на что ориентироваться  при выборе торговых площадей, на чем  делать акцент при обслуживании клиентов. Для принятии каких-либо управленческих решений необходимо проводить более детализированные исследования. 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     

Список литературы. 

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 2005г.
  2. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. – 2009г.
  3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2006г.
  4. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 2000г
  5. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2008г.
  6. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н. Каптуревского – Спб., Питер, 2008г.
  7. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение.2010, № 11 – 88 с.
  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000
  9. www. lg.com – официальный сайт LG Electronics
  10. www.lg-faktory.ru – официальный сайт в LG Electronics России

Информация о работе Имидж организации