Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие «имидж организации»;
-определит сущность имиджа организации;
- охарактеризовать производство бытовой техники компании LG в настоящее время;

- разработка анкеты, сбор, обработка собранной информации;

- предоставление основных результатов проведенного маркетингового исследования и возможных изменений товарной политики LG Electronics.

- проанализировать методы исследования имиджа организации.
Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, а также материалы из печатных периодических изданий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Имижд как характеристика предприятия:

Понятия имидж: задачи, этапы, основные средства……………………………5

Методы исследования имиджа организации……………………………...…….9

Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа потребителей LG Electronics.

2.1. Характеристика бытовой техники и история создания компании LG…..12
Разработка анкеты для потребителей, обработка полученной

информации……………………………………………………………………. 21

Глава 3. Результаты исследования потребительских предпочтений и совершенствование товарной политики LG для улучшения имиджа……….30

Заключение……………………………………………………………………....39

Список литературы………………………………………………….…………..42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 303.83 Кб (Скачать)

Глава 2. Экспериментальное  исследование имиджа потребителей LG Electronics.

1.1. Характеристика бытовой техники и история создания компании LG.

     История компании LG началась с 5 января 1994 Года, когда предприниматель Ку Ин Хой образовал компанию Lak Chemical Co. Первоначально он выпускал косметические препараты, но со временем перестроившись, он стал открывать дочерние фирмы, осваивающие новые технологии и производство химических материалов, со временем он стал доминировать на национальном рынке. 1 октября 1958 года для зарождающейся корейской электронной промышленности началась новая эра - была основана компания GoldStar. Стартовой продукцией LG стал первый в Корее, разработанный в 1959 году, транзисторный радиоприёмник. Компания LG стала первой в выпуске электронных приборов: в 1960 году был выпущен электрический вентилятор, в 1965 году - холодильник, в 1966 году - чёрно-белый телевизор, в 1968 году - стиральная машина, в 1970 году - автоматический многокнопочный телефон.

     С 1 января 1968 года основатель и президент  Ку Ин Хой взял в свои руки руководство объединённой Lucky Group. Период с 1970 по 1988 годы характеризуется для LG бурным ростом и диверсификацией бизнеса. К этому времени пост председателя совета директоров группы занял вице-президент Ку Я Кунг и было основано ещё десять компаний, включая известную LG Data & Communications. Они позволили концерну выйти в сферу высоких технологий.

     В марте 1974 года Lak Hui Chemical Industries сменила имя на Lucky, в результате группа получила новое название Lucky Group. В 1980 году Lucky Group из импортёра технологий трансформировалась в экспортёра, открыв эру конкуренции корейских фирм ведущими мировыми производителями. "Корейское экономическое чудо", большей частью объясняется технологической помощью со стороны американских и японских компаний, а также протекционистской политикой правительства, направленной на поддержку собственных предприятий. В 1976 году в Корее был открыт первый частный исследовательский центр, в 1982 году – первый в истории Южной Кореи зарубежный завод (завод по производству телевизоров в Хантсвиле, штат Алабама, США), в 1986 году – первый в Европе завод по производству видеомагнитофонов (в Германии). В 1989 году был открыт ряд совместных предприятий в Таиланде, Великобритании и на Филиппинах, годом позже – в Египте, Италии и Индонезии.

     В 1995 году произошло слияние двух корейских  компаний – Lucky и GoldStar, в результате которого появилось название LG, была образована LG Group (со слоганом Life's good – «жизнь хороша»). Тогда же GoldStar была переименована в LG Electronics и приобрела американскую компанию-производителя телевизоров Zenith Electronics.

     В 1998 году LG Electronics выпустила первый в мире 60-дюймовый плазменный телевизор. В 1999 году была основана совместная компания с Philips – LG Philips LCD. В 2000 году компания представила первый в мире интернет-холодильник.

     В 2002 году в рамках холдинговой компании LG произошло разделение на LG Electronics и LG Corporation. В 2005 году компания вышла на четвертое место в мире по объемам поставок мобильных телефонов.

     В марте 1995 года происходит объединение  химической промышленности Lucky и GoldStar в единую компанию LG.

     LG становится единой компанией  с глобальной культурой. Обновлённая  LG не является более корейской транснациональной корпорацией - теперь это широко разветвлённая структура со штаб-квартирами и производственными фирмами по всему миру и главным центром управления в Сеуле. По планам руководства к 2005 году половина доходов группы будет извлекаться из операций с потребителями вне Кореи, 20% служащих будут не корейцами, годовой оборот будет составлять 400 млрд. долларов США. 

Цели  и задачи.

     LG Electronics продолжает воплощать свои идеи и в 21 веке. Это задачи мирового лидерства в сфере цифровых технологий, создания инновационных товаров и услуг высокого уровня, а также цель стать к 2010 году одной из трех ведущих компаний в мире в сфере электроники, информационных и телекоммуникационных технологий.

     В своих делах LG придерживаемся философии "Великая компания, великие люди" — мы убеждены, что только великие люди могут создать великую компанию. LG стремится к совершенству, которое строится для нас на трех основных показателях: Лидерство в продукции, Лидерство на рынке, Лидерство по уровню подготовки сотрудников — каждый из них играет важную роль в реализации нашей стратегии развития для "быстрого внедрения инноваций" и "быстрого роста".

Цели, задачи, стратегия роста, ключевые факторы, корпоративная культура LG

 

      Основные  показатели

  • Лидирующее положение в выпуске продукции относится к способности разрабатывать творческие товары высшего качества с использование новых технологий.
  • Лидирующее положение на рынке относится к способности достичь высших позиций во всем мире благодаря успешной деятельности на рынке во всех странах.
  • Лидирующее положение по уровню подготовки сотрудников относится к доминированию на рынке благодаря отбору и воспитанию талантливых членов коллектива, способных к инновационному мышлению.

      Стратегии роста

      Быстрое внедрение инноваций требует  охраны конкурентного решения в  конкурентной гонке и достижения самых высоких целей во всех сферах, по меньшей мере, на 30%. Это применимо  к разработке и выпуску новых  продуктов, инновациям в дизайне  и технологии, а также к обороту  продукции, доле на рынке и корпоративной ценности.  
       Быстрый рост является результатом применения стратегий, направленных на активное увеличение объемов рыночных продаж, рост прибыли и финансовое обогащение.

      Корпоративная культура

      Хотя  компания и может гордиться ведущими стратегиями управления и выдающимися  и талантливыми сотрудниками, важным моментом остается следование корпоративным  нормам, которые помогают полностью  раскрыть потенциал персонала.

      Образ бренда

      Компания  LG старается наполнить жизнь своих клиентов интеллектуальными товарами, простой функциональностью и исключительным качеством работы. Выбор LG является формой самовыражения и обещанием соответствовать вашим нуждам. Наши клиенты гордятся тем, что им принадлежит продукт отличного качества и рады осознавать, что каждый раз они совершают обдуманную покупку.

      Основа  бренда

      Под брендом LG объединились четыре базовых элемента: ценности, обещание, преимущества и индивидуальность, элемент, чтобы узнать больше.

      Лицо  будущего: значение, вдохновение, воплощенное в логотипе LG.

      Буквы "L" и "G" в круге символизируют мир, будущее, молодость, человечество и технологию. За основу нашей философии берется человеческая природа. Это также отражает попытки LG поддерживать тесные отношения с нашими покупателями по всему миру.  
        Символ состоит из двух элементов: логотип LG с серыми буквами LG и стилизованное изображение человеческого лица уникального красного оттенка. Красный — это основной цвет, символизирующий наше дружелюбие, а также стремление компании LG выпускать лучшую продукцию. Следовательно, форма и цвет этого символа никогда не могут быть изменены.
 

      Логотип LG

      

      Круг

      Круг  представляет земной шар, символизирующий  мир и все человечество, а также  молодость и будущее.

      Форма

      Правый  верхний угол логотипа LG, намеренно оставленный незаполненным, придает асимметрию изображению — знак креативности LG и способность к изменениям.

      Цвета

      Красный, основной цвет, символизирует дружелюбие и намерение LG выпускать продукцию наилучшего качества. Серый цвет обозначает технологию и надежность.

      Ценности

      Стилизованное изображение улыбающегося лица передает дружественный настрой и доступность. Один глаз на изображении означает, что компания LG нацелена на результат, сфокусирована и уверена.

      

      Компания  в 2009 г. увеличила свою долю до 16 процентов общемирового рынка плоскопанельных телевизоров и продала более 21 млн. телевизоров. Компания планирует продать 18 млн. ЖК-телевизоров, что составит 15 процентов общемирового рынка, и 3 млн. плазменных телевизоров, что составит 19 процентов общемирового рынка.

      LG Electronics в России

   В настоящее  время в подмосковном поселке Дорохово действует крупный завод LG Electronics, производящий холодильники, стиральные машины, телевизоры и мониторы для компьютеров. В августе 2009 года по итогам визита в Москву президента компании в странах СНГ было принято решение о строительстве третьего сборочного цеха (в настоящий момент их два). 
 
 
 
 
 

Завод LG в Подмосковье: опыт производства в  России

      По  мере того как российская экономика  набирает обороты, перед зарубежными вендорами всё острее встает вопрос о целесообразности приближения производственных площадей к растущему рынку сбыта. В сфере высокотехнологичной продукции таких примеров пока немного, и потому опыт тех, кто уже прошел путь от закладки первого камня в строительство собственного завода до начала полномасштабного выпуска продукции, представляет безусловный интерес. Возможность познакомиться с таким опытом недавно предоставила российским журналистам компания LG Electronics, организовавшая поездку на построенный ею и уже действующий завод в поселке Дорохово Рузского района Московской области.

      На  сегодняшний день завод принадлежит  к числу наиболее крупных в  Европе предприятий по выпуску бытовой  техники и электроники. На площади  в 50 га разместились четыре производственных здания. В корпусе А площадью 22 тыс. кв. м налажен выпуск плазменных, ЖК- и ЭЛТ-телевизоров, а также домашних кинотеатров. В аналогичном по площади корпусе B изготавливается крупногабаритная бытовая техника: стиральные машины и холодильники. В двух остальных корпусах работают семь сторонних компаний, производящих комплектующие по OEM-договорам с LG. Сегодня на заводе трудится свыше 1000 человек, из которых около 300 относятся к числу менеджеров и профильных специалистов.

      На  строительство корпусов и запуск технологических линий LG потребовалось  менее полутора лет. 5 сентября 2006 г. состоялось торжественное мероприятие, посвященное официальному завершению строительства завода. На нем присутствовало более 500 гостей, среди которых были председатель совета директоров группы LG г-н Б. М. Ку, тогдашний министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, губернатор Московской области Борис Громов и другие официальные лица.

      Прошло  четыре года. К чести компании LG ей удалось преодолеть большинство названных проблем, хотя на первых порах угроза ухудшения ситуации была очень реальной. Прежде всего нормализации обстановки способствовало осознание важности создания нормальных социальных условий на заводе. Сегодня LG арендует 40 автобусов, которые собирают людей из разных районов Подмосковья и обеспечивают им комфортную и своевременную доставку к началу рабочего дня. Сотрудники получают фирменную одежду, открыта столовая, рядом с производственными линиями разместились специальные места для коллективного отдыха во время перерывов, предоставлен полный социальный пакет. На предприятии развивается корпоративная культура, проводятся спортивные фестивали, способствующие формированию слаженной, сильной команды.

      Огромное  внимание сегодня LG уделяет подготовке кадров для предприятия. Первое, что  сразу бросается в глаза в  сравнении с тем, что было в  прошлом, — это примерно равное деление  менеджерского состава на специалистов с российской и корейской стороны. Корейские сотрудники имеют, как  правило, 10–20-летний стаж работы. Российские моложе своих корейских коллег, но практически все с определенной периодичностью проходят стажировку в  Корее длительностью от 3 до 9 месяцев  с последующей обязательной аттестацией при возвращении на предприятие. Организована также практика для студентов, предоставляющая им возможность ближе познакомиться с производством, где они могут в дальнейшем трудоустроиться.

      Рабочий персонал также постоянно проходит обучение на территории самого завода. Это позволяет людям осваивать  смежные специальности и при  желании подменять других сотрудников. Компания LG предоставляет возможность  дополнительной работы в другие смены, что способствует повышению заработка  для ее сотрудников.

      Проведенный комплекс мероприятий положительно сказался на производственной деятельности компании. Сегодня, как утверждают представители LG, завод в состоянии гибко  реагировать на быстро меняющиеся рыночные тенденции и непрерывно совершенствовать ассортимент выпускаемой продукции. Планы компании предусматривают  постепенное наращивание объемов  производства для покрытия спроса не только со стороны России, но также  сопредельных стран: Казахстана, Белоруссии, Украины. Если в 2008 г намечено поставить 800 тыс. телевизоров, то к 2010-му запланирован троекратный рост. Аналогичные тенденции  касаются изготовления бытовой техники.

Информация о работе Имидж организации