Формы и стратегии выхода на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение возможных форм и стратегий выхода на зарубежный рынок, также рассмотрение стратегии и формы выхода, применяемых на Чешско-белорусском предприятии СП «Иволюкс».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть основные формы выхода предприятий на международный рынок;
-рассмотреть основные стратегии выхода предприятий на
зарубежный рынок;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Формы и стратегии выхода на внешний рынок………………………..4
1.1 Формы выхода на внешний рынок………………………………….4
1.2 Стратегии выхода на внешний рынок……………………………...12
1.3 Условия и критерии выбора внешнего рынка……………………..15
2. Технико-экономический анализ объекта исследования………………20
2.1 Общие сведения о СП «Инволюкс»………………....……………...20
2.2 Анализ финансового состояния СП «Инволюкс»…………………21
2.3 Цели выхода СП «Инволюкс» на внешние рынки………………...24
2.4 Маркетинговые исследования рынка Румынии…………………...25
3. Форма и стратегия выхода СП «Инволюкс» на рынок Румынии…….31
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ММГ.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

    Для реализации продукции на рынке Румынии  предприятие собирается открыть  свой магазин или сеть магазинов. Что позволит уменьшить издержки.

    Предприятие реализует стратегию развития рынка и стратегию конгломеративной диверсификации.

    СП  «Инволюкс» стремиться расширить рынок  за счёт выхода на

зарубежный  рынок Румынии, т.к. спрос на мебель в данной стране не удовлетворён. Предприятие  выходит на новый рынок посредством  экспорта старых и новых товаров, стремясь удовлетворить спрос различных сегментов потребителей.

    При экспорте основным видом деятельности предприятие выбрало производство офисной мебели. Основные потребители которой: предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели, и простые граждане, т.к. офисный интерьер в настоящее время всё сильнее входит в домашний обиход.

    Возраст потребителей мебельной продукции  от 23 до 60 лет, основной спрос составляют мужчины.

    Продукция предприятия «Инволюкс» ориентирована  на потребителей со средними и высокими доходами.

    СП  «Инволюкс» собирается разработать новую серию офисной мебели исходя из анализа потребителей, их вкусов и предпочтений. Мебель будет многофункциональной, подходящей для дома и для офиса; будет осуществляться экспорт мягкой офисной мебели, которую обычно покупают  для домашних нужд. Также планируется производство мебели под заказ.

    Производство  мебели под заказ поможет СП «Инволюкс» изучить тенденции, происходящие на рынке мебельной продукции, и  использовать данную информацию при  создании новых изделий.

    Рассмотрев подробно деятельность предприятия «Инволюкс»:

осуществляемую  на нём международную стратегию, выбранный рынок для реализации продукции и форму реализации,  можно сделать вывод о том, что предприятию будет выгодно поставлять мебель на рынок Румынии посредством прямого экспорта. Грамотная маркетинговая политика позволит компании завоевать большую долю рынка и получить высокую прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          При выполнении  курсовой работы  были решены все поставленные цели и  задачи: рассмотрены  основные стратегии и формы выхода на международный рынок, условия и критерии выбора рынка; получена общая характеристика экономических показателей СП «Инволюкс», изучен рынок Румынии, рассмотрены  стратегия и форма выхода на рынок Румынии данного предприятия.

     В теоретической части работы были рассмотрены формы и стратегии выхода на зарубежный рынок, также критерии и условия выбора рынка.

     При выполнении курсовой работы выявлено, что существуют три основные формы выхода на международный рынок: экспорт, совместное предприятие и прямой импорт. Каждая из форм включает подформы, имеющие свою специфику. Фирма должна определить ту форму выхода, при которой будет нести наименьшие затраты.

        Основные стратегии выхода на зарубежный рынок: стратегия развития рынка, стратегия диверсификации, стратегия завоевания доли рынка (атакующая) и стратегия лидера. Выбор стратегии зависит от степени насыщения рынка и возможностей компании постоянно увеличивать объемы производства. Выбранная стратегия  определяет, как фирма будет осуществлять маркетинг на новом рынке.

    При выборе зарубежного рынка  фирма должна, прежде всего, удостовериться, что цели предприятия согласуются с реальным состоянием внешней среды, возможностями предприятия, желаниями и ожиданиями всех заинтересованных лиц. Предприятию также необходимо определить привлекательность рынка, конкурентное преимущество и возможные риски. От специфики рынка зависит выбор формы и стратегии выхода на него.

    Во  второй главе курсовой работы проведена  характеристика Белорусско-

чешского СП «Инволюкс», являющегося производителем мебельной продукции. По результатам анализа экономических показателей деятельности предприятия можно сделать вывод об устойчивом  финансовом положении  СП «Инволюкс». Предприятие имеет большой опыт деятельности на зарубежных рынках и наличие квалифицированного персонала способствуют выходу предприятия на новый рынок.

         Рассмотрев некоторые особенности рынка Румынии можно сделать вывод, что данный рынок имеет большое количество положительных сторон для выхода на него предприятия «Инволюкс». Страна является свободной экономической зоной и тесно сотрудничает со странами СНГ в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставляя различные льготы, также в стране существует неудовлетворённый спрос на мебель.

        В третьей части курсовой работы рассмотрена форма и стратегия выхода на Рынок Румынии СП «Инволюкс».

     Исходя  из анализа экономических показателей  предприятия, его международной  деятельности и рынка Румынии, наиболее оптимальной формой выхода является прямой экспорт. Эта форма потребует наименьших затрат от предприятия.

     Стратегия выхода на международный рынок, реализуемая при выходе на рынок Румынии - стратегия развития рынка и стратегия конгломеративной диверсификации. При данных стратегиях фирма собирается удовлетворить главным образом спрос на офисную мебель, выпуская новую и реализуя старую продукцию, также делая мебель под заказ.

        СП «Инволюкс» уделяет большое значение определению целей предприятия, выбору формы выхода и реализации стратегии международного маркетинга. Данную деятельность фирма осуществляет благодаря большому опыту в международном маркетинге, наличию квалифицированного персонала, экономической стабильности, стремлению к развитию и расширению рынков сбыта. 

Список  использованных источников 

      1) Алексунин В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.

         2) Васильев Г.А. и др. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; Под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 199 с.

         3) Горячев А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. -М., 1994.

         4) Дэниелс Дж., Радеба Ли. Международный бизнес. М., 1994.

         5) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 1990. – 736 с. 

         6) Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.- Спб: Наука, 1996. – 278 с.

         7) Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000. – 297 с.

Л.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

         8) Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный

маркетинг.- К., 1994.

         9) Стратегии выхода на зарубежный рынок [Электронный ресурс]   

//Основы  маркетинга. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/162.htm

         10) Формы выхода на зарубежные рынки [Электронный ресурс]   

//БТД  УФА. - Режим доступа: http://www.btd-ufa.ru/articles/export

         11) Стратегии международного развития компании [Электронный ресурс] //Группа компаний Русконсалт. - Режим доступа:

http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=554

         12) Алгоритм выхода компании на зарубежный рынок [Электронный ресурс] //Журнал Sales Business. - Режим доступа: http://www.salespro.ru/305

         13) Как выйти на зарубежные рынки [Электронный ресурс]   

//Методическое пособие. - Режим доступа: http://www.vneshmarket.ru/content/download.asp?r=CB7291E7-F4A9-45FA-AC8B-13E808795BCE

         14) Методы выхода на рынок [Электронный ресурс]   //Бизнес. - Режим доступа:

http://www.linkseonet.ru/vneshnie-otnosheniya/metody-vyxoda-na-rynok.html

         15) Свободная экономическая зона [Электронный ресурс] //Википедия.

- Режим  доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/СЭЗ

         16) Всемирная торговая организация [Электронный ресурс]   

//Википедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ВТО

         17)Румыния [Электронный ресурс] //Википедия. - Режим доступа:   

http://ru.wikipedia.org/wiki/Румыния 

         18) Менеджмент гостиниц и ресторанов [Электронный ресурс] 

// Библиотека  туризма. - Режим доступа:

http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/page,8,718-menedzhment-gostinic-i-restoranov-kabushkin-ni.html 
 
 
 

Информация о работе Формы и стратегии выхода на внешний рынок